Конспект занятия по конструированию
Тема занятия: « Теремок"
младшая.
Продолжительность занятия: 10-15мин
Количество детей: 8-10
Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательное развите, «Речевое развитие».
Цель занятия: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.
Задачи:
Обучающие:
Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.
продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию;
учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом;
видеть образ в геометрических формах;
Развивающие:
Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок;
развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;
способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;
расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема».
Воспитательные:
вызвать интерес к конструированию;
воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями педагога в процессе упражнений;
воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках;
воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами;
умение выполнять коллективную работу.
Планируемый результат:
Различают, называют и используют основные строительные детали
(кубики, кирпичики), изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; с удовольствием;
Умеют пристраивать кирпичики разными гранями;
Проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно.
Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 2 арки, 3 кубика, 4 кирпичика, 4 треугольные призмы, 1 конус и 1 лишнюю фигуру (цилиндр)
Раздаточный: На каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, пластина, герои сказки «Теремок».
Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы деятельности Время
в мин. Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Мативоционно -побудительный
Организационно пошаговый
Рефлексивно-корригирующий
Дидактическое упражнение. «Расселим зверей в теремок»
заключительный
рефлексия. 1-мин
2-мин
8 мин
1-мин
2-мин
1-мин Введение в игровую ситуацию:
Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):
- Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, он волшебная – вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верно будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка).
(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).
Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”!
А сейчас мы все вместе поиграем
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Там и мышка
И лягушка
Зайчик
С лисонькой –подружкой
Серый волк –зубами щелк
В дружбе знали они толк.
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – Вот такая!
Стены большие – Вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Позовут они гостей
Будет в доме веселей!
Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.
А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.
Давайте посмотрим и назовем их.
-Как называется эта деталь?
Вот из этих деталей мы будем строить теремок.
Сейчас я покажу вам как надо его строить.
Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.
Какой у нас получился теремок? (Маленький). Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.
Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!
Мы сегодня не играли,
Мы строителями станем.
Очень многое узнали,
И ни капли не устали.
Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить.
Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко.
Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей.
Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением. Входят в группу, приветствуют гостей
Дети отгадывают загадки.
Дети играют.
(присели, встали руки вытянуты)
(поклон)
(руки перед собой на носочках)
(присели)
(прыжки)
(повертели «хвостиком»)
( показали руками «пасть»)
(поклон)
(изобразить мишку)
(кулачок об кулачок)
(бег на месте)
(сели на стульчики)
Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок.
Поднимаются.
Поднимают ручки высоко вверх.
Раздвигают руки широко в стороны.
Стучат кулачком о кулачок.
Прыгают.
"Зовут" рукой к себе,
Хлопают в ладошки.
Дети делают домик из геометрических фигур, которые лежат на столах.
Дети отвечают на вопросы
Дети подходят по очереди к столу, где лежат геометрические формы с изображением персонажей, и выбирают себе животного, а затем на панно ищут окошечко для него, называя форму окна и размер.