Конспект занятия по конструированию Тема занятия: « Теремок" младшая. Продолжительность занятия: 10-15мин Количество детей: 8-10 Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательное развите, «Речевое развитие». Цель занятия: Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции. Задачи: Обучающие: Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш. продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию; учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом; видеть образ в геометрических формах; Развивающие: Продолжать формировать чувство формы при создании построек и по­делок; развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, во­ображение, внимание, память; способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения; расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема». Воспитательные: вызвать интерес к конструированию; воспитывать умение руководствоваться словесными инструкциями пе­дагога в процессе упражнений; воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках; воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами; умение выполнять коллективную работу. Планируемый результат: Различают, называют и используют основные строительные детали (кубики, кирпичики), изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; с удовольствием; Умеют пристраивать кирпичики разными гранями; Проявляют желание сооружать постройки по собственному замыслу; умеют посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; понимает, что надо жить дружно. Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 2 арки, 3 кубика, 4 кирпичика, 4 треугольные призмы, 1 конус и 1 лишнюю фигуру (цилиндр) Раздаточный: На каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, пластина, герои сказки «Теремок». Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы. Ход непосредственно образовательной деятельности Этапы деятельности Время в мин. Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная часть. Ритуал приветствия. Мативоционно -побудительный Организационно пошаговый Рефлексивно-корригирующий Дидактическое упражнение. «Расселим зверей в теремок» заключительный рефлексия. 1-мин 2-мин 8 мин 1-мин 2-мин 1-мин Введение в игровую ситуацию: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям. (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит): - Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, он волшебная – вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верно будет отгадка Сказка к нам придет опять! (воспитатель начинает загадывать загадки). 1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка). 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка). 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса). 6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь). Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! А сейчас мы все вместе поиграем В чистом поле теремок Был ни низок, не высок Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили Там и мышка И лягушка Зайчик С лисонькой –подружкой Серый волк –зубами щелк В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок Мишка косолапый Раздавил он теремок Своей огромной лапой. Звери очень испугались, Поскорее разбежались А потом собрались снова Чтоб построить терем новый. Но прежде чем строить мы подготовим пальчики к работе Пальчиковая гимнастика Тук, тук молотком! Друзья строят новый дом! Крыша большая – Вот такая! Стены большие – Вот такие! Друзья строят целый день! Строить дом совсем не лень. Позовут они гостей Будет в доме веселей! Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок. А в волшебной коробочке лежат волшебные детали. Давайте посмотрим и назовем их. -Как называется эта деталь? Вот из этих деталей мы будем строить теремок. Сейчас я покажу вам как надо его строить. Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом. Какой у нас получился теремок? (Маленький). Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик. Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились! Мы сегодня не играли, Мы строителями станем. Очень многое узнали, И ни капли не устали. Животные тоже даром времени не теряли, смастерили себе новый теремок, больше прежнего. Как много в новом теремке окошек, какие они все разные по форме и размеру, здесь они и будут жить. Дети, нам необходимо помочь каждому животному найти своё окошко. Задает обобщающие вопросы. Подводит итог. Благодарит и хвалит детей. Жители теремка благодарят нас за оказанную помощь и дарят нам фигурки с их изображением. Входят в группу, приветствуют гостей Дети отгадывают загадки. Дети играют. (присели, встали руки вытянуты) (поклон) (руки перед собой на носочках) (присели) (прыжки) (повертели «хвостиком») ( показали руками «пасть») (поклон) (изобразить мишку) (кулачок об кулачок) (бег на месте) (сели на стульчики) Сидят на корточках, стучат кулачком о кулачок. Поднимаются. Поднимают ручки высоко вверх. Раздвигают руки широко в стороны. Стучат кулачком о кулачок. Прыгают. "Зовут" рукой к себе, Хлопают в ладошки. Дети делают домик из геометрических фигур, которые лежат на столах. Дети отвечают на вопросы Дети подходят по очереди к столу, где лежат геометрические формы с изображением персонажей, и выбирают себе животного, а затем на панно ищут окошечко для него, называя форму окна и размер.