Интегрированное мероприятие «Лесная история».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное мероприятие «Лесная история».
Автор: Джамальдинова Альбина Фарасовна
Интегрированное мероприятие
Лесная история.
Воспитатель: Джамальдинова Альбина Фарасовна
МБДОУ ЦРР - детский сад №56 Сказка
Интегрированное мероприятие
Лесная история.
Цель: обобщить полученные знания.
Задачи: Закреплять умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, группировать предметы, определять их количество: мало, 1, 2, 3, 4, 5, много, определять на слух голоса сверстников, на ощупь: бумагу, клеенку, ткань, по запаху: лук, лимон, банан, различать части суток.
Закреплять умение детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением, вести отраженный диалог.
Активизация словаря: день, ночь, утро, вечер; круг, квадрат, треугольник; красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; много, мало, один, два, три, четыре, пять; большие, маленькие; бумага, ткань, клеенка; шершавая, мягкая, гладкая; длинный, короткий и т.д.
Закрепить умение аккуратно намазывать клеем детали анимации, пользуясь при этом клеенкой и салфеткой.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим: умение испытывать сострадание к попавшим в беду; вызвать желание помочь им; испытывать чувство удовлетворения от сделанного доброго дела.
Зрительный ряд: модели г/ф, цветы из цветной бумаги 7 цветов (маленькие d-5 см., большие- 10 см.), мелкие игрушки (елочки грибы).
Панно Радуга.
Литературный ряд:
Загадки о частях суток, стихотворение Радуга А.Локтев.
Музыкальный ряд:
Песня Машина, Солнышко, Дождик.
В: Ребята сегодня утром, когда шла в детский сад, я встретила 2-х зайчат. Они были грустные, потому что заблудились, и никак не могут отыскать свой дом.
Я пригласила их к нам в группу, но они не хотели идти, ведь известно, что зайчики- трусишки, но я их успокоила, сказала, что у нас очень добрые дети. я думаю, что мы должны помочь им. Вы согласны? (Да).
Только зайчата, а зовут их - Прыг и Скок, очень любят поспорить. Вот и сейчас Прыг говорит, что сейчас утро, а Скок, что - вечер. Не спорьте зайчата, наши дети вас научат различать части суток.
В: Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш. (День)
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведет. (Вечер)
В небе звездочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в своих кроватках. (Ночь).
- Ну теперь-то вам понятно Прыг и Скок какие части суток бывают и когда. Больше они не будут путать части суток.
- Ребята! Они просят, чтобы мы рассказали о зайках, уж очень они любят, когда о них говорят. Я буду рассказывать о Прыге, а Выделенный материал из о Скоке.
В: Моего зайку зовут Прыг.
Р: А моего зовут Скок.
В: Прыг- большой.
Р: А Скок маленький.
В: У Прыга мех розового цвета.
Р: А у Скока –зеленого.
В: У Прыга мех пушистый, мягкий.
Р: У Скока тоже пушистый, мягкий мех.
В: У Прыга два длинных уха.
Р: У Скока тоже два длинных уха.
В: У Прыга нос розовый.
Р: У Скока тоже розовый нос.
В: У Прыга мордочка белая.
Р: У Скока тоже белая мордочка.
В: У Прыга четыре лапки.
Р: У Скока тоже четыре лапки.
В: У Прыга на шее красный бант.
Р: А у Скока.
В: У Прыга два глаза.
Р: И у Скока- два глаза.
В: У Прыга хвост короткий.
Р: И у Скока- короткий хвост.
В: У Прыга животик белый.
Р: И у Скока….
В: У Прыга спинка… цвета.
Р: А у Скока… цвета.
В: Ребята, посмотрите, как довольны наши зайчата. они благодарят вас за ваш рассказ. Но нам пора в путешествие. Но куда же нам ехать, где живут зайцы? (В лесу). А на каком транспорте удобнее отправиться? (На автобусе). Ну, что ж, нам нужен водитель и кондуктор.
Кондуктор раздает билеты.
В: А билеты не простые. Сохраните их до конца поездки.
Звучит песня Машина.
В: Ну вот мы и приехали в лес. Какая здесь красивая полянка. Что растет на полянке (цветы, деревья, грибы).
Дидактическая игра Много - мало. Сравнение групп предметов (грибы- игрушки).
В: Предлагаем сравнить, сколько грибов растет под одной ёлкой и под другой. Счет до 5.
Д/ и Сравни цветы по размеру.
2. Найди цветок по цвету. Сравнение цвета г/ф (билета) с маленьким цветком.
3. Д/и Найди цветок (большой), серединка которого такой же формы как твой билет.
В: Какой формы твой билет?:
Улиточка (Узнай по голосу).
Д/и Узнай по запаху.
П/и Солнышко и дождик (Песни Солнышко и Дождь)
В: Ребята, а после дождика над лесом встала чудесная разноцветная радуга.
Если дождь идет на солнце
Ярко светит с высоты,
Радугу встречай в оконце:
Семь цветов увидишь ты.
- Какие это цвета? (дети называют).
- Давайте сделаем радугу еще красивее.
- Ребята! А что нам нужно приготовить для аппликации? (дети помогают готовить).
- Здесь чего-то не хватает? (клеенок, тканевых салфеток).
Все это перепутано. Воспитатель предлагает детям найти на ощупь, то что нам нужно для аппликации.
Д/и Найди на ощупь.
В: Вот теперь все в порядке и можно приступать к аппликации.
В ходе работы уточняется цвет г/ф, форму.
Затем дети прощаются с зайчатами и едут в детский сад. (Песня Машина)
Ведущий интересуется, понравилось ли детям путешествовать, какое у них настроение, почему?
В: Конечно, ведь мы сегодня сделали доброе дело - нашли дом зайчат. А еще, что интересного вы увидели во время путешествия. Дети перечисляют то, что им запомнилось.