Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Поможем спасти младшего брата»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Поможем спасти младшего брата»
Автор: Пищулина Оксана Васильевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Поможем спасти младшего брата»Цель: Формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных и физических качеств.Задачи: «социально-коммуникативное развитие»: - формировать основы безопасного поведения и основы этической культуры; - развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, ответственность и социальную значимость; совершенствовать умение работать в коллективе;«познавательное развитие»: овершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат) ; - формировать умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой; - совершенствовать умения в порядковом счёте и счёте движений в пределах 5; - формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; - развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд, налево, направо); - формировать умения сравнивать предметы по величине (узкий, широкий); - развивать мышление, воображение ; «речевое развитие»: - совершенствовать интонационную и диалогическую выразительность речи; - формировать интерес и любовь к художественной литературе; - развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;«художественно-эстетическое развитие»: - формировать умение лепить из пластичной массы; - воспитывать аккуратность, усидчивость; - развивать мелкую моторику рук, интерес к изобразительной деятельности; «физическое развитие»: - развивать двигательную активность. Материал: аудиозапись: музыкальная композиция для психогимнастики, слова яблони, музыкальная композиция «звуки природы» - шум речки, слова печки, «Пироги» муз. В.Алексеева, «Баба-Яга» Мусоргского в современной обработке; оформление группы: «ковёр-самолёт», 3 тропинки, яблоня, яблоко-муляж, речка, печка, целлофан для столов, корзина с яблоками (угощение); наглядный материал: конверт с приглашением и картой-схемой, геометрические фигуры- « заплатки» (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник ), 5 красных яблок , 4 жёлтых яблока , доски: широкая и узкая, солёное тесто; костюмы для Машеньки (сарафан, платочек), Иванушки (рубашка), Бабы-Яги. Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание стихов и ролей, раскрашивание рисунков, лепка пирожков из пластилина.ХОД ЗАНЯТИЯ: ( Дети стоят кругом. Проводиться психогимнастика «Приветствие» (под музыкальную композицию №1) «Придумано кем – то, просто и мудро-При встрече здороваться: «Доброе утро!»«Доброе утро!» - солнцу и птицам.«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.Давайте поздороваемся друг с другом.Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!».Сейчас в ваших руках тепло  и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Опустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.(стук в дверь)Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится! Пойду, посмотрю, кто пришёл(воспитатель выходит и заходит с конвертом)Воспитатель: Ребята, что это? (показывает конверт) Дети: письмо, послание, приглашение…Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём. ( смотрят, в конверте приглашение и карта-схема). « Дорогие, ребята! Приглашаем вас в путешествие»Воспитатель: Что это? (показывает карту)Дети: схема, чертёж, картаВоспитатель: Для чего нужна карта?Дети: чтобы не заблудится, путешествоватьВоспитатель: Как можно путешествовать? На чем?Дети: на поезде, на машине, пешкомВоспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие? Какие правила нужно выполнять, отправляясь в путь?Дети: слушаться воспитателя, не уходить друг от друга, взять яркий флажок, одеть яркую одежду.Воспитатель: Для чего нужен яркий флажок?Дети: для того чтобы было видно, что мы идём.Воспитатель: Да, ребята флажок берется для того, чтобы было видно, что кто-то идёт. Отправляясь в путешествие, желательно надевать яркую одежду, чтобы было видно человека издалека и не случилось никакой беды.Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь вот на этом транспортном средстве.. (воспитатель  показывает «ковер-самолет») Что это? Дети: коверВоспитатель: Да, ребята, это ковер. Он не простой , а волшебный « ковёр – самолёт». Мы отправимся в волшебное, сказочное путешествие .Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что с ним случилось?Дети: порвалось, съели, сгнило…Воспитатель: Как можно отремонтировать ковёр?Дети: Зашить, заклеить, сделать аппликацию, наложить заплатку.Воспитатель: Правильно. У меня на подносе лежат заплатки. Какие они?Дети: в форме геометрических фигур.Воспитатель: как будем ремонтироватьДети: подбирать по форме дырки : треугольник к треугольнику, круг к кругу…( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?Дети: «Заплатки»  формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета, проговаривают вместе с воспитателем) Наш ковёр летит и  мчится,Трудностей  мы не боимся.В сказочный мир попадём,И  героев  позовём!Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, куда мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.(Входит девочка)Девочка: Здравствуйте, ребята!Дети: Здравствуй, девочка.Девочка: А вы, знаете кто я?( ответы детей)Отгадайте загадку и тогда узнаете куда вы попали. У Машеньки сестрицыУнесли братишку птицы.Высоко они летят,Далеко они глядят.Дети: в русскую народную сказку «Гуси – лебеди»Воспитатель: Кто написал её?Дети: Русский народВоспитатель: Да ,это русская народная сказка. Поэтому и девочка у нас в русском народном сарафане.Воспитатель: Машенька, а ты хочешь с ребятками поиграть?Девочка: Я бы поиграла, но случилась беда. Я заигралась с подружками и совсем забыла про братика. Гуси-лебеди унесли моего брата к Бабе-Яге, а я никак не могу найти  дорогу.Воспитатель: Дети, можно оставлять без присмотра маленьких детей? ( ответы детей)Дети: Нет. Воспитатель: Почему?Дети: поранится, убежит, попадёт в беду. ..Воспитатель: Если кто-то попал в беду, что нужно делать?Дети: Звать на помощь, помочь Воспитатель: Ребята, поможем сестре найти братишку?Дети: Да. Поможем.Воспитатель: Тогда в путь. Ребята, посмотрите, что это впереди? Дети: ТропинкиВоспитатель: Сколько тропинок вы видите?Дети: 3Воспитатель: По какой пойдём?Дети: по первой, по второй, по третьейВоспитатель: Ребята, помните , у нас есть карта. Посмотрим её ( смотрят) Куда показывает стрелка?Дети: направоВоспитатель: Куда приведёт нас тропинка? Дети: до яблониВоспитатель: Ребята, а какая тропинка ведёт нас направо, прямо..? (показывают)( Идут, говоря)По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ! По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг! Шли мы, шли и до яблоньки дошли!Воспитатель и дети: Здравствуй, яблонька! Скажи пожалуйста ,куда гуси-лебеди полетели.(аудиозапись №2) Яблонька:«Здравствуйте, ребята, помогите узнать : сколько у меня красных и сколько жёлтых яблок»,гуси –лебеди летели все яблоки перепутали.Воспитатель: Дети поможем яблоне? Ребята, как узнать сколько яблок?Дети: нужно сосчитать. Воспитатель: Сколько всего красных? 5Сколько всего жёлтых? 4Воспитатель: Каких яблок больше? Дети: красныхВоспитатель: Каких яблок меньше?Дети: жёлтыхВоспитатель : Как узнали?Дети: сосчитали.Воспитатель: Как проверить правильно ли вы сосчитали?Дети. Сравнить (наложить)Яблоня: (аудиозапись № 3) «Спасибо! Возьмите моё яблочко, куда оно покатится - туда и следуйте».Дети: спасибо, тебе яблонька(воспитатель и дети катят яблоко )Дети:Пусть дорога нелегка,Знаем без подсказки,Что добро сильнее зла,Наяву и в сказке.(Звучит музыкальная композиция «звуки природы» - шум речки № 4) Воспитатель: Ребята, куда нас привело яблоко?Дети: К речкеВоспитатель: Давайте посмотрим по карте правильно ли мы идёмВоспитатель: Как перебраться нам на другой берег?Дети: Перепрыгнуть, переплыть.Воспитатель: Можно перепрыгнуть? Дети: Нет, речка широкаяВоспитатель: Можно переплыть?Дети: У нас нет лодки, плавать не умеем.Воспитатель: Что же можно сделать ? Дети: мостВоспитатель: Давайте сделаем мост. Из чего делают мосты?Дети: досок, брёвенВоспитатель: На берегу лежат дощечки. Посмотрите , может они пригодятся. Сколько дощечек? Какие ? Дети: широкая, узкая.Воспитатель: Выберите подходящую(дети выбирают , предлагая свои вариантыВоспитатель: Как будем идти по мосту?Дети: Осторожно, не толкаясь, по очереди.Воспитатель: Давайте пройдем, шагая аккуратно, не толкаясь. Мальчики помогают девочкам...(переходят друг за другом.)(Стоит печка)Воспитатель: Что это впереди?Дети: ПечкаВоспитатель: Давайте посмотрим карту , не сбились ли мы с пути (смотрят) Дети: нет, мы идём правильно.Воспитатель и дети: Здравствуйте, печка. Печка, печка покажи нам дорогу до Бабы Яги.(Аудиозапись - задание от печки № 5)Печка: Здравствуйте.Я вам, дети, подскажуИ дорогу покажу,Но пока вы не спешите,Пирожков мне напеките.Гуси –лебеди все мои пирожки поклевали.Воспитатель: Ребята, давайте покажем печке, какие мы умеем делать пирожки.(дети садятся за столы и делают пирожки под музыку В.Алексеева «Пироги» № 6) ( Сначала катают шарик, затем шарик слегка вытягивают, приплюснув сверху. Потом делают « шов», прищипывая от одного края до другого)Воспитатель: Давайте аккуратно положим их на плиту и поставим в печку. Пока пекутся наши пирожки, споём песню Бабка Ёжка- Костяная ножка С печки упала, ногу сломала, А потом и говорит: - У меня нога болит. Пошла она на улицу – раздавила курицу. Пошла на базар – раздавила самовар. Пошла на лужайку - испугала зайку(Забегает Баба-Яга, хочет поймать детей) (Звучит аудиозапись « Баба- Яга» Мусоргского в современной обработке № 7) Баба-Яга: Кто меня дразнит? Кто вы ,такие? Что расшумелись? Зачем пришли?Дети: Отдай ИванушкуБаба-Яга: Не отдам. Сестра оставила без присмотра своего брата. А так делать нельзя.Девочка: Баба-Яга, я никогда не оставлю брата одного, без присмотра. Верни мне Иванушку.Баба-Яга: Нет, не отдам. Я злаяДети: Нет. Вы - добраяБаба—Яга: Решите мои задачки, отпущу Иванушку. Я посмотрю, внимательные вы или нетБаба-Яга: Топните столько раз ногой, сколько я хлопну в ладоши(3 раза)Хлопните в ладоши, столько раз сколько я топну ногой.(4 раза)Баба-яга: Вижу вы внимательные, сообразительные. Ответьте на последний вопрос: Что в сказке делал Иванушка у меня в избушке?Дети: играл с серебряными яблочками.Баба-Яга: Молодцы! Забирай, Машенька, своего брата, только береги его, не оставляй одного. (Выводит Иванушку с корзиной яблок )Баба-Яга: Вот вам яблочки, угощайтесь.Дети: Спасибо (Баба- Яга уходит)Воспитатель: Ребята, мы Иванушку нашли? Девочке помогли? Мы добро или зло сделали?Дети: Добро.Воспитатель : Машенька и Иванушка нам пора возвращаться в детский сад. До свидания , бегите скорее домой. А нам пора ( Встают на ковёр самолёт, говорят слова)1,2,3 ковёр нас в детский сад верни.Воспитатель: Дети, где мы были? (путешествовали)Что, мы делали? Дети: помогали Машеньке найти брата, отремонтировали ковёр-самолёт, считали яблоки, делали мост, пекли пирожки)