Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с детьми с нарушением слуха старшего возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию с детьми с нарушением слуха старшего возраста
Автор: Логунова Светлана Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо рисованию с детьми с нарушением слуха старшего возраставоспитателя Логуновой Светланы ЮрьевныЦель: Знакомство детей с разновидностью и размножением бабочек и отражение своих впечатлений в изобразительной деятельности.Задачи: 1.Учить рисовать бабочку в технике «Монотипия». 2.Развивать зрительное и цветовое восприятие, чувство пропорции. 3. Развивать познавательный интерес, речь, умение отвечать на вопросы. 4. Воспитывать интерес к деятельности, желание творить.Оборудование: гуашь, кисточки, стаканчики с водой, бумага белая, простой карандаш, таблички, доска железная для демонстрации, картинки предметные с бабочками, д/игра «Как развиваются бабочки», д/игра «Части тела насекомого», бабочки с сюрпризом.Речевой материал: Кто это? Какие бабочки? красивые, разноцветные, голова, грудка, лапы, усы, крылья, куколка, гусеница, личинка, карандаш, краски, бумага, бабочки нашего края, капустница, крапивница, лимонница, павлиний глаз, шоколадница, адмирал.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг о насекомых, беседы, наблюдение за насекомыми на прогулке, разгадывание загадок, заучивание стихов.Ход.1.Организационный момент.Воспитатель загадывает детям загадку:Над цветочками порхает,Кто красавицу не знает?Ее крылья расписные, Ее танцы заводные,Не спеши ее пугать,Слабых надо защищать. ( бабочка )Дети отгадывают загадку.Воспитатель: правильно , бабочки появляются весной и любуемся мы ими все лето. Они порхают в саду, на лугу и радуют нас.2.Рассматривание картинок с бабочками нашего края. Воспитатель: посмотрите какие у меня на панно бабочки. Дети рассматривают читают название бабочек. А какие бабочки по цвету, назовите одним словом (разноцветные)3.Д/игра «Как бабочки появляются?»- взрослые бабочки откладывают личинки (яйца)- из личинок появляются гусеницы- гусеницы превращаются в куколку- из куколки появляется бабочка4.Физминутка «Гусеница, куколка, бабочка»На сигнал «гусеница», дети ползают на четвереньках; «куколка», сидят неподвижно; «бабочка», летают.5.Д/игра «Части тела»Чтобы нарисовать бабочку нужно знать части ее тела . Дети на панно выкладывают части тела бабочки ( из бумаги) и называют их ( голова, усы, брюшко, грудка, крылья, лапки, глаза).Воспитатель: Ребята! А какие крылья у бабочки? ( в верху большие, внизу маленькие). А если мы закроем левую часть бабочки, что вы видите? ( половину головы, грудки, брюшка и два крыла) , а если закроем правую часть, то увидим тоже самое. Значит стороны одинаковые. Поэтому мы с вами будем рисовать бабочку на одной стороне листа бумаги, в технике «Монотипия». Но прежде, чем рисовать нужно пальчики размять.6.Пальчиковая гимнастика «Послушные пальчики»Карандаш в руках катаю,Между пальчиков верчу,Непременно каждый пальчик ,Быть послушным научу.7.Показ воспитателем техники рисования.Воспитатель показывает как нарисовать карандашом на половине листа, половину бабочки, дети тоже рисуют на своих листах. Ребята, а теперь давайте разбудим красочки (берут кисточки и рисуют половину тела и два крыла у бабочки), затем складывают лист пополам и разглаживают руками.8.Игра «Превращение»Воспитатель читает стихотворение:Маленькие капельки, краски разноцветной,Быстро соединяйтесь, в чудо превращайтесь.Раз, два, три (говорит вместе с детьми) посмотри! (задевает рисунки волшебной палочкой). Дети разворачивают листочки и любуются бабочками.9. Анализ рисунковДети раскладывают рисунки на полянке с цветами ( на ковре)Воспитатель читает:На большой цветной ковер села эскадрилья,То закроет, то раскроет расписные крылья.Воспитатель: Что мы с вами делали? (ответы детей)10. Сюрпризный момент К детям прилетают бабочки( вместо головы конфета чупа-чупс)