"Красный с пятнами жучок сел на тоненький сучок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Красный с пятнами жучок сел на тоненький сучок"
Автор: Минченкова Оксана Юрьевна

«Красный с пятнами жучок сел на тоненький сучок»Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого; показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги; совершенствовать технику рисования красками гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка (повторять изгибы округлой формы);Развивающие: Развивать зрительное восприятие (чувство формы и цвета, интерес к насекомым) Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты;Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать природу.Материалы и оборудование: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.Предварительная работа:1. Наблюдение за божьей коровкой.2. Разучивание потешки:Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.Сюрпризный момент: Звучит аудиозапись (Жужжание Божьи коровки)Божья коровка,Черная головка,Улети на небо,Принеси нам хлеба,Черного и белого,Только не горелого.Игра: «Давай познакомимся»Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .Воспитатель: Ребята, Божья коровка принесла, загадки о своих друзьях, давайте их отгадаем?(Загадки о насекомых).На цветке сидит цветочек,В два всего лишь лепесточка.Лепестки цветные,По краям резные!Посидит и улетает.Если кто не угадает,То подскажет мамочка:"Да, ведь это. (Бабочка)Где летит – там жужжит,Над едою кружит.Паучок ёё заметил,Заманил злодейку в сети.Уловило звук тот ухо.А жужжала… Верно! (Муха)Крылышек две пары.Круглые глаза,Как большие фары!Это… (Стрекоза)(Уточнить, как называют одним словом – насекомые).Воспитатель: Молодцы, ребята загадки вы знаете.Воспитатель: Ребята, Божья коровка, к нам прилетела одна, у неё нет друзей, давайте её поможем?Дети: Да.Воспитатель: Я предлагаю нарисовать на листочках друзей нашей Божьей коровки.Воспитатель: Но для начала, нам нужно подготовить пальчики к работе.Воспитатель: А сейчас, дружокСтановись скорей в кружок.Вокруг себя ребята покружилисьИ в божьих коровок тотчас превратились.Физминутка:Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)Ножками притопните, (топают ногами)Крылышками хлопните. (хлопают руками)Друг к другу повернитесьИ мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)Как букашки полетели,За столы тихонько сели.Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).Воспитатель полностью показывает последовательность работы.Воспитатель: Спинка у божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.Воспитатель: Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.Воспитатель: Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.Воспитатель: Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.Воспитатель: Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов).Воспитатель: Ребята Божья коровка благодарит вас, за её новых друзей. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!Воспитатель: Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать и она обещает ещё прилететь к вам в гости. До свидания!Воспитатель: А у вас ребята, хорошее настроение?Дети: Да.Воспитатель: Давайте потанцуем.Дети танцуют под аудиозапись «Божья коровка».