Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семья»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семья»
Автор: Лазько Жанна Евгеньевна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Семья»Программные задачи:
  • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
  • Предварительная работа:
  • Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  • Рассматриваниесемейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  • Материал:Семейные фотографии, медальоны для награждения.Ход:Воспитатель: Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье. Как вы думаете, что такое семья?Дети: Это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? Как можно назвать их всех одним словом?Ответы детей.Дети: Семья.Воспитатель: Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?Дети: Только родственники.Воспитатель: Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?Дети: Вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно.Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ходит на работу шьетзарабатывает деньги проверяет уроки ходит в магазин за покупками учит уроки готовит пищу ухаживает за цветамивытирает пыль моет посуду убирает в доме гладит играет стирает читает мастеритФизкультурная минутка «Кто приехал?»/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/Кто приехал?/большими пальцами/Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/Мама, мама, это ты?/большими пальцами/Да, да, да /указательными пальцами/Папа, папа, это ты?/большими пальцами/Да, да, да /средними пальцами/Братец, братец, это ты?/большими пальцами/Да, да, да /безымянными пальцами/Ах, сестричка, это ты?/большими пальцами/Да, да, да /мизинцами/Все мы вместе, да, да, да!/всеми пальцами/.Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»Отец - зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает ...Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит...Сын - убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит...Дочь - моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки...Бабушка - вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками...Дедушка - мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками...Игра «Какая у вас семья?»большаямаленькаядружнаязаботливаятрудолюбиваявеселаядобраяхорошаястрогаяздороваякрепкаясчастливаяВоспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?Дети: Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать...Воспитатель: Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».