Домашнее животное - кошка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Домашнее животное - кошка
Автор: Гостева Елена Сергеевна

Конспект урока «Домашнее животное-кошка»Дата проведения: 19.04.2018г.Учитель: Гостева Е.С.Задачи:Образовательные:закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью;продолжать учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида животного.Развивающие:развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук, воображение и восприятие.Воспитательные:воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.Демонстрационный материал: конверт с письмом, аудиозапись песни «От улыбки…», музыка для релаксации, картинки для дидактической игры «Кто что ест», иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребенка, иллюстрации к сказкам, разрезные и цельные картинки коровы и козы.Ход урока.1. Организационный момент, объявление темы и целей урока.Дети становятся в круг.- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?- Я предлагаю вам поделиться друг с другом своим хорошим настроением, а для этого нужно друг другу улыбнуться!- А сначала я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.Звучит песня «От улыбки».- Теперь можно смело продолжать наш урок.(Незаметно появляется письмо) - Давайте посмотрим, что это за конверт? Откроем его и прочтем.- «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам кошка Мурка. У меня случилась беда! Мне нужна ваша помощь! Охотилась я однажды в чулане за мышкой, да она меня обхитрила. Забралась высоко на полку, а я за ней прыгнула, да мимо. И упала прямо в мешок с мукой, а как выбралась, сама себя не узнала. Шубка моя цвет потеряла, а какая красивая была! Ребята, помогите мне, для этого нужно выполнить задания, которые я вложила в этот конверт.»- Ребята, поможем кошке Мурке?2. Основная часть.- Итак, приступим. Первое задание.Д/и «Кто что ест».Цель игры: закрепить знания о животных и о том, чем они питаются.- Посмотрите, ребята, все картинки перемешались. Нам нужно подобрать к животному то, чем оно питается.(Дети собирают пары картинок).- Молодцы, ребята, справились с заданием, все животных накормили правильно.Переходим ко второму заданию «Сложи картинку».- Посмотрите, на столе лежат разрезные картинки. Их нужно собрать и посмотреть, кто получится.- Ребята, а в чем отличие и сходство между кошкой и собакой?- Со вторым заданием вы также успешно справились.А вот и следующее задание.Но сначала нужно отгадать загадку:Я умею чисто мытьсяНе водой, а язычкомМяу! Как мне часто снитсяБлюдце с тёплым молоком.- Кто это?( Кошка.)-Правильно! Посмотрите, какая она необычная! (воспитатель демонстрирует кошку, составленную из геометрических фигур)- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?Дети: Квадрат.- А голова?Дети: Круг.Воспитатель: А ушки и хвостик?Дети: Из треугольников.Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.Физкультурная минутка «Кошкины повадки»Вам покажем мы немножко,Как ступает мягко кошка. (Идут бесшумно на цыпочках.)Еле слышно: топ-топ-топ,Хвостик книзу: оп-оп-оп.Но, подняв свой хвост пушистый,Кошка может быть и быстрой. (Прыгают легко на месте.)Ввысь бросается отважно.Вот прыжок, еще подскок,То вперед, а то отскок.А потом мяукнет: «Мяу!Я в свой домик убегаю». (Бегут на свои места.)* Кошки - домашние или дикие животные?* Какие по характеру кошки?У них очень тонкий слух. Они слышат даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживаются. В то же время, могут не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся над ухом.Кошки чистоплотные, часто умываются. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.Есть сказки, в которых герои коты. Кот Матроскин. А кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»Просмотр мультфильма « Кот Леопольд»3. Итог занятия.Какие задания мы выполняли?А какие из них вам больше всего понравились?Закончить наш сегодняшний я хотела бы стихотворением поэтессы Зои Эзрохи:Бывают кошки разные -Голодные и грязные,И сытые, и чистые,Умытые, пушистые,И серые, и белые,И черные, и рыжие,Бывают кошки смелые,Нахальные, бесстыжие.Бывают и трусливые.Бывает очень страшно им.Не все из них счастливые.Не все из них домашние.Вы их не обижайте,Любите, уважайте.- Мы с вами закрепили наши знания о домашних животных, узнали больше информации о кошках- На этом наше занятие окончено.