"День тигра".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День тигра".
Автор: Квардицкая Ирина Степановна

Праздник «День тигра» для старших дошкольниковВозраст: старший дошкольный.Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные на предыдущих знания об одном из представителей семейства кошек — амурском тигре. Обратить внимание детей на важность мероприятий по охране амурского тигра.Материалы: маски-шапочки на детей (тигрят и взрослых тигров);стенды с иллюстрациями тигра в естественной среде обитания;презентация «Сохраните тигра»Сценарий праздникаВедущий. Какие праздники вы знаете? (Дети отвечают.)Ребята отгадаете загадку:Он рычит, гроза зверей,С ним вам не до игр.Отгадайте, кто же онНу, конечно это… (тигр) (слайд № 1)Ведущий. А знаете ли вы, что есть особый день в году, посвященный амурскому тигру? Он так и называется «День тигра». Этот праздник родился у нас во Владивостоке совсем недавно, в 2000 году. И отмечают его в последнее воскресенье сентября. А придумал этот праздник писатель и охотовед Владимир Ильич Тройнин, который жил во Владивостоке. Он много ходил по уссурийской тайге, изучал тигра и даже написал про него книжку. Он понимал, что этот величественный хищник является символом красоты и богатства дальневосточной природы, что о тигре должны знать не только взрослые, но и дети.Ребенок:Полосатый, грозный тигрНе устраивает игр,Изучает он менюЧтоб поесть пять раз на дню.В завтрак – волк или кабан,На обед – степной баран,А на полдники, на ужинДикий бык бродяге нужен!Подкрепился и спокоен,Очень мирно он настроен.Помурлычет он немножко –Тигр ведь большая кошка.Т. ЛавроваРебёнок:Даже маленький тигрёнокХоть собой он не пригож,Это вовсе не котёнок.Ты его рукой не трожь.Укусить он может крепко.Не успеешь убежать.Хоть тигрёнок всё же детка,Но не стоит с ним играть.С. А. АнтонюкВедущий. Человек с незапамятных времен считал тигра животным необыкновенным, мудрым, ему поклонялись коренные народности нашего края. На божественного Амбу (так они называли тигра) никогда не охотились, а, встретив в тайге, падали на колени и молились. Прошло время, и человек объявил войну царю зверей. Охотились на тигров из-за красивых шкур и ценных костей, которые применяли для медицинских целей.Тигров становилось все меньше и меньше. Человек задумался и принял закон об охране тигра.Жизнь у тигра пошла на лад. Рождались тигрята, количество тигров в тайгепостепенно увеличивалось.Но жизнь тигрят в тайге сложная. Давайте вспомним, какие опасности их подстерегают.Появляется пять детей-«тигрят».Первый тигренок. Я живу в тайге и решил рассказать вам о своей нелегкой судьбе.Второй тигренок. С самого детства я могу потерять маму. Без нее я не выживу меня может растерзать дикий кабан-секач. Во время тайфуна меня может унести течением вниз по реке.Третий тигренок. Я могу остаться без лапы, если попаду в капкан. На меня может напасть медведь. Меня может укусить змея щитомордник.Четвертый тигренок. Взрослый тигр может напасть на меня. Меня может убить браконьер.Пятый тигренок. А придут люди с техникой, начнут рубить лес, распугают всю добычу, и я останусь голодный.Ведущий. Да, трудно вам приходится, малыши. Но вы не грустите. Естьлюди, которые заботятся о судьбе тигров, и их становится все больше и больше.Так давайте не будем унывать. Мы надеемся, что каждый из вас выживет и превратится в красивого сильного зверя. А сейчас давайте поиграем немногоФизминутка: «Тигрята»Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать согласованно.Прибежали к нам тигряткиИ все начали играть.Вот раздался страшный рык – (аудио запись)На лужайку прыгнул тигр.Звери делают поклоныПоявился царь зверей.Приседают поскорей.А теперь все дружно, вместе,Начинаем бег на месте.Тигрята вертят головой,Начинаем мах ногой:Влево, вправо.Раз, два, раз, дваВот и кончилась игра.Все тигрята по местам!Ведущий. Ребята, а что вы знаете про взрослых тигров?Выходят четыре ребёнка в масках взрослых тигров.Первый ребёнок. Тигр - одно из самых красивых животных в мире.Второй ребёнок. Тигр ожет мягко и бесшумно ходить, умеет втягивать когти.Третий ребёнок. Тигр ильный и выносливый зверь.Четвертый ребёнок. Тигр- ловкий охотник.Ведущий: Вы всё правильно сказали о тигре. Посмотрите к нам на полянку прибежали маленькие тигрята.Ведущий. Сейчас мы проведем веселые тигриные соревнования, посвященные амурскому тигру и докажем, что тигры ловкие, быстрые, мудрые.Ведущий проводит соревнования.1 этап. Сила тигра. Кто быстрее перетянет на свою сторону шнур, расположенный под стулом. Участвует вся команда.2 этап. Выносливость тигра. Перенести и не уронить «добычу» (10 маленьких мячей) по «кочкам» (связками из пяти дерматиновых подушек, набитых крупными косточками от фруктов) с одного «берега» на другой (от одной черты до другой).Участвует вся команда, дети по очереди преодолевают препятствие.3 этап. Ловкость тигра. Отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть из обруча в обруч, стараясь не заступить за границы обруча. 3—5 обручей лежат на таком расстоянии, чтобы ребенок смог совершить эти прыжки. Участвует вся команда, дети по очереди преодолевают препятствие4 этап. «Тигриная тропа» Дети должны пройти по «тигриной тропе» (это небольшая часть пола длиной 2—3 метра и шириной 40—50 см, на которой разбросаны веточки так, чтобы между ними можно было пройти, не наступив). Демонстрируя мягкую, крадущуюся походку, дети по очереди проходят по этой тропе. Задача -пройти так, чтобы не хрустнула ни одна веточка. Если кто-то нашумел, его охота считается неудачной.Ребёнок: Тигр является символом Приморского края. Его изображение находится на флаге и гербе г. ВладивостокаРебёнок: В городе есть улица Тигровая. В первые годы жизни молодого города Владивостока на этой улице часто видели живых тигров.Ребёнок: На этой улице стоит оранжево - полосатый тигр – памятник.Ребёнок: В 1992 году на набережной г. Владивостока был установлен бронзовый памятник тигруРебёнок: Небольшие скульптуры тигра стоят ещё на четырёх улицах.Ведущий. Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Тигры на охоте», чтобы понять, что в тайге есть свои законы, которые нельзя нарушать. Но с начала ответьте на вопрос.Что ест тигр на обед?Ест он мясо, как всегдаЯ права, ребята? (да)Рыбу ловит из реки,Чтоб сварить себе ухи? (нет)В свой любимый день рожденьяПьет чай с малиновым вареньем? (нет)Он берет с собою в школуЧипсы, фанту, кока-колу? (нет)Он поймает в два скачкаИ съест оленя, барсука? (да)Может тигр скушать даже лягушек? (да)А еще на полдник яблоки и груши? (нет)Игра «Тигры на охоте»Подготовка к игре.Подгруппа детей получают карточки с изображением лесных зверей(заяц, кабан, бурый медведь, белогрудый медведь, барсук, белка, тигр, дикийамурский кот, рысь, леопард, пятнистый олень, кабан).Игровая площадка оформляется с помощью 4-х стульчиков (повернуты спинками внутрь и расставлены друг от друга на расстоянии примерно двух метров, так, чтобы образовался квадрат) и веревки, натянутой между стульчиками за спинки. Внутри квадрата находятся воображаемые заросли кустарников, среди которых скрываются тигры, а вокруг — лес, где живут разные животные.Ход игры. Сначала играют только «взрослые тигры» от каждойкоманды-участницы. По сигналу ведущего «Тигры на охоте» тигры пролезают под шнуром и ловят лесных зверей. Пойманного отводят внутрь квадрата (в заросли кустарников) и сами остаются там. Во время одного тура игры каждый тигр может поймать только одно животное.По команде ведущего «Тигры устали» тигры прекращают охоту и возвращаются внутрь квадрата. Ведущий сам определяет время окончания охоты.Игра повторяется несколько раз, каждый раз состав участников-«тигров» меняется: вначале играют 5 «взрослых тигров», потом «тигрята» .Дети — «лесные звери» — могут от игры к игре меняться карточками, каждый раз вживаясь в новые роли.После завершения игры предложите всем участникам пожать друг другуруки и поблагодарить за участие в игре.Ребёнок: Тигр занесён в «Красную книгу».Ребёнок: Он находится под защитой государства.Ребёнок: Тигр нужен тайге.Ребёнок: Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!Ребёнок. Всех в тайге не пересчитать,Обо всех не рассказать.По своим живут законам,Но их людям надо знать,Чтобы не вредить животным,А повсюду охранять.Показ видеоклипа "Тигрёнок"Использованная литература и Интернет – ресурсы:1. Стихотворение о тигрёнке. Автор С. А. Антонюк. 2. Стихотворение «Тигр», автор Т. Лаврова, Волгоград. 3. Тайга у океана. По страницам Красной книги Приморья. – Владивосток: Альманах «Русский остров», 1999 – 2000.4. Человек – листочек. Экологические игры, конкурсы, викторины, тренинги, тесты / авт. – сост. Г. Гагарин, С. Новиков – Хабаровск, 1998.