"Какие мультфильмы полезно смотреть детям дошкольного возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Какие мультфильмы полезно смотреть детям дошкольного возраста"
Автор: Шаталова Елена Николаевна

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»Светлана Погодкина Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие капельки»Цель и задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещения); сформировать у детей знания о значение воды в жизни человека: вода- источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечение жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятии.Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин (тесто, глина) стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, человечеству.Ход занятия1. Введение в тему.Воспитатель. Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Без чего, не может мамаНи готовить, ни стирать?Без чего мы, скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с небо,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли,Чтоб варились кисели,Чтобы не было беды-Жить нельзя нам без (воды).2. Игровая ситуация.В группу входят девочка в ободке капельки.Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?Капелька. Я капелька.Воспитатель. А как тебя зовут?Капелька. Меня зовут Капитошка.Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички – капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.3. Путешествие – поиск капелек по группе.Дети идут по группе, делают остановки.В уголке природы: возле растений.Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.)У аквариума.Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку).Воспитатель. Какая чистота вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживает за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.Около мойки в подсобном помещении.Дети. Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе(Приклеивают капельку.)В игровом уголке.Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку.)В туалетной комнате.Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.)У стола. На котором стоит графин с водой.Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Приклеивают капельку.)Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу.Дети садятся на места.4. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой».Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду. Умываться и мыть руки. Нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо. Не забывайте закрывать кран.Ребята теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой – грязная.Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?Дети. Вот эту.Воспитатель. А почему.Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине- грязная. Воду нужно пить чистую.Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем эту воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начинаем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у вас получается.Дети. Вода стала чистой.Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?Дети. Она стала грязной.Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?Дети. В чистой.Воспитатель. (показывает пластиковую заготовку к панно). У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать чего?Дети. Не хватает рыбок.Воспитатель. Давайте с вами слепим рыбок для этой речки, но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.ФизкультминуткаПальчиковая гимнастика «Дождик»Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой,На цветы (круговое движение правой рукой)И на дорожку (обе руки перед собой)Льется, льется – ой-ей-ей! (покачивание головы)Побежали мы домой (бег на месте).5. Изобразительная деятельность (лепка панно «Рыбки в реке»).На столах наборы для лепки.Воспитатель. Ребята, что это за палочки у вас на столе?Дети. Это стеки.Воспитатель. Зачем они вам нужны?Дети. Мы отрезали пластилин и прорисовываем детали.Воспитатель. Что мы делаем с пластилином?Дети. Мы его разминаем.Воспитатель. Зачем?Дети. Чтобы он был мягким и из него было легко лепить.Дети лепят. Затем распределяют рыбок по реке.Воспитатель. Посмотрите. Какая у нас получилось речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые.Вот в такой воде рыбкам будет приятно. Хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок, давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.6. Итог занятия: где нужна вода.Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.Дети. Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране.На плите у вас кипит,Паром чайника шипит,Растворяет сахар в чае.Мы ее не замечаем,Мы привыкли, что вода-Наша спутница всегда!Капитошка. Без меня вам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею вам я доложить:Без воды нам не прожить!Вы меня в пруду найдетеИ в сыром лесном болоте,Путешествует всегдаНаша спутница – вода!Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.Вешает каждому ребенку капельку.Воспитатель. Спасибо тебе. Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.