Развлечение для детей подготовительной группы Тема: «Чудеса с водой»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Развлечение для детей подготовительной группы Тема: «Чудеса с водой»
Автор: Детынченко Ирина Ивановна

Развлечение для детей подготовительной группыТема: «Чудеса с водой»Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки. Стимулировать желание детей экспериментировать. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.Предшествующая работа: игры с водой, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода». Чтение и рассматривание книги «Эксперименты и открытия».Оборудование и атрибуты: 2 ведра, 2 стакана на каждого ребенка, соль, лапша, ложки для размешивания, стеклянная банка, листы бумаги, пластилин, сода, уксус, гуашь.Ход развлечения: (проводиться на участке детского сада)Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Отгадайте пожалуйста мою загадку: Я нужна на небе и на земле, Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.Одним – чтобы плыть,Другим – чтобы жажду утолить,Третьим – что-нибудь помыть,А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!Кто же я? Я - Царица Вода!А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Тогда попробуйте ответить на мои вопросы:Кто без воды не может жить? (Люди, растения, животные, птицы)Зачем нужна вода растениям и животным? (Чтобы жить и расти)Что люди делают с водой? (Готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)Где на земле встречается вода(В морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).Есть ли вода на небе? где? (Есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. На земле, в морях, океанах, и реках, а еще и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.Воспитатель: Но в небе вода тоже бывает, когда по нему ползут тучи.(чтение стихов про дождь)Что ты льешь? Будет хлеба каравай,Погулять нам не даешь? Дождик, дождик, припусти- Я водою дождевою Дай гороху подрасти!Землю мою, мою, мою.Мою улицу и двор,Мою крышу и забор,Я калитку умываю,И деревья, и кусты,Чтобы были к ПервомаюВсе умыты и чисты!Воспитатель: а загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой1.Без пути и без дорогиХодит самый длинноногий,В тучах прячется, во мгле,Только ноги на земле (дождь)Без досок, без топоров,Через речку мост готовМост, как синее стекло,2.Скользко, весело, светло! (лед)Растет она вниз головою,Не летом растет, а зимою,Но солнце ее припечет, -3.Заплачет она и умрет (сосулька)4.С неба звезды падают,Лягут на поля,Пусть под ними скроетсяЧерная земля.Много-много звездочекТонких, как стекло,Звездочки холодные,А земле тепло (снежинки)5.Пушистая вата плывет куда-то.Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)Воспитатель: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.Воспитатель: а теперь, чтобы познакомиться со свойствами воды, мы с вами проведем опыты. И первый наш с вами опыт называется «Прозрачная вода».(Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная». Ход: Приготовить два стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (дети опускают в стакан мелкие предметы, и они будут видны).В.: Ребята, ответьте пожалуйста если опустить в стакан немного песка, будет ли вода такой же прозрачной?(Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить немного песка и размешать. Вода стала грязной, мутной).Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.Воспитатель: Наш следующий опыт «Вода как растворитель». Цель: показать, что в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет. Ход: у каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить немного лапши и попробовать размешать ее ложкой. Что получается? Растворилась лапша или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку соли, размешать ее. Что теперь произошло? (Ответы детей)Воспитатель: Вот сегодня мы с вами много узнали о воде, о ее свойствах. А самое главное, что жизнь без воды невозможна. Поэтому надо беречь воду и не засорять водоемы, чтобы она могла служить нашим меньшим братьям – животным, птицам , насекомым, рыбам.