Применение инновационных технологий на уроках хореографии


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Применение инновационных технологий на уроках хореографии
Автор: Евсеева Виктория Олеговна, Гетман Алла Олеговна

Методическая разработка на тему:"РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ.ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ" Выполнили: Гетман А.О.,Евсеева В.О.концертмейстеры хореографического отделенияМБУ ДО ДШИ Белокалитвинского района " Музыка-это невидимый танец, как танец-безмолвная музыка" М.Плисецкая. "Не родился еще тот танцор, который может вписаться в пируэт, если пианист этого не хочет." Л.Исупова.Искусство танца без музыки существовать не может.Поэтому на занятиях в хореографических классах работают два педагога-хореограф и музыкант-концертмейстер.Именно концертмейстер знает все,что касается музыкального произведения-темпа и характера.Он помогает хореографу находить правильные решения в подборе музыкального сопровождения как на уроке,так и в постановке номеров.Задача концертмейстера-это прежде всего хорошее владение инструментом,как в техническом,так и в музыкальном плане. -иметь ясное представление обо всех основных движениях классического, народного, исторического танца. -знание обширного репертуара,включая не только музыку из балетов,но и различные фортепианные, оркестровые, вокальные произведения русских и зарубежных композиторов.-владеть мастерством импровизации,навыками транспонирования,уметь аккомпанировать с листа.-содействовать развитию музыкальных представлений педагогов и учеников, воспитанию хорошего музыкального вкуса;- постоянно повышать свой профессиональный уровень, совершенствуя мастерство музыканта-пианиста и аккомпаниатора, обогащать свои знания. Осознанно и профессионально воспринимать хореографический материал, уметь запоминать достаточно большие фрагменты;- постоянно повышать свой профессиональный уровень, совершенствуя свои знания.Концертмейстер должен обладать рядом положительных психологических качеств. Мобильность, быстрота и активность реакции очень важны для профессиональной деятельности концертмейстера. Он обязан в случае, если дети сбились на экзамене или перепутали движения, не переставая играть, вовремя подхватить исполнителей и благополучно довести произведение до конца. Опытный аккомпаниатор всегда может снять неконтролируемое волнение и нервное напряжение перед выступлением. Лучшее средство для этого – сама музыка: особо выразительная игра аккомпанемента, повышенный тонус исполнения.Концертмейстер вместе с хореографом проходит путь от самого первого занятия до репетиций, когда на смену его игре на инструменте приходит фонограмма. Но это не значит, что его работа, как концертмейстера закончилась, он должен до конца вместе с педагогом проходить путь от создания образа танца до выступления на сцене.В своей работе концертмейстера я всегда стараюсь использовать инновационные технологии.В свободное от работы время я изучаю различные музыкальные программы с таким расчетом, чтобы использовать их в повседневной работе, облегчая работу себе и хореографу, и получая ряд дополнительных возможностей для улучшения её качества и эффективностиАдреса сайтов,которые я использую чаще всего:-поиск нотного материала: -поиск музыкальных произведений для постановки танцев: -изучение хореографической терминологии: И,конечно,самые разнообразные программы для редактирования:-онлайн-программы для нарезки,соединения,обрезания,изменения темпа музыки: -программы для считывания и редактирования нотного текста: -программы для создания нотных текстов: - програмное обеспечение для создания,записи и микширования: -цифровой аудиоредактор,которая позволяет концертмейстеру ряд очень широких возможностей по редактированию любого музыкального материала: В этой программе можно:- изменять внутренний темп музыкальной композиции без изменения тональности;- отрезать, удалять, вставлять любой кусок этой же музыкальной композиции или другой;- изменять громкость любой части фонограммы - в конкретном месте или всю целиком;- накладывать фильтры;- создавать звуковые петли.- кодировать и конвертировать аудио файлы различных форматов.Постоянно используя Интернет,я нашла и зарегестрировалась на сайтах профессионального характера.Например: Это виртуальный методический центр для хореографов и концертмейстеров,который позволяет быть в курсе всех проводимых танцевальных проектов; посещать мастер-классы,тренинги и вебинары.И,конечно,скачивать самую разную музыку для танцев.Самостоятельное изучение и использование мной инновационных технологий дало мне ряд новых возможностей для моей работы концертмейстером :- хранение, накопление и использование нотного материала на уроках;- редактирование и транспонирование нотного материала с последующей распечаткой в полиграфическом качестве в удобной для исполнения тональности;- возможность предварительного прослушивания нотного материала в целях создания образа и характера музыкального произведения без затрат времени на ознакомление и разучивание материала;- возможность поиска необходимого музыкального материала;- возможность общения с коллегами - концертмейстерами на форумах в Интернете, посвященных решению каких-либо задач, связанных с работой в данной сфере деятельности;- возможность быть в курсе последних разработок и инноваций в выбранной сфере деятельности;- возможность поиска, создания, записи, редактирования любой фонограммы любым необходимым способом для решения поставленных педагогом-хореографом целей и задач.Благодаря всем возможностям Интернета,я получила существенную экономию рабочего времени урока хореографии, позволяющую за отведенное на урок время выполнить больше задач или выучить с детьми больше танцевального материала.Основные используемые Интернет-ресурсы: