«Домашние животные»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Домашние животные»
Автор: Алексеева Валентина Николаевна

Конспект НОД с детьми младшей группы.
Тема : Домашние животные
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие .
Задачи:
Речевое развитие.
Развивать умение подражать словам, звукосочетаниям.
Формировать звуковую культуру речи.
Познавательное развитие.
Дать первоначальные представления о видах домашних животных и их внешних отличиях.
Расширять знания детей о домашних животных.
Социально- коммуникативное развитие.
Совершенствовать навыки детей узнавать на картинках домашних животных, а также в игрушечном изображении.
Формировать умение узнавать звуки, которые издают домашние животные и подражать им.
Физическое развитие.
Развивать умение действовать по сигналу ведущего, бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.
Ход НОД.
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель заходит в группу с двумя игрушками. В левой руке он держит игрушку кошки, а в правой игрушку курочки и показывает их детям, и спрашивает, узнали ли они их. Усадив детей, предлагает послушать разговор с курочкой и кошечкой, затем медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушками.
2. - Курочка – Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка - Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
3. После этого воспитатель обращается к кошечке:
- Кисонька-Мурысонька, а ты куда пошла и зачем?
- Котяток искать. Подросли они у меня. Убегать стали.
- Кисонька-Мурысонька, а как ты своих котяток найдешь?
- Я их позову мяу-мяу и они мне ответят мяу-мяу. Тогда мне их будет слышно, и я найду место, где они прячутся.
3.Воспитатель предлагает детям попищать, как цыплята и помяукать, как котята. Затем рассказывает о том, курочка – это мама, а цыплята – это её детки; кошка – это мама, а котята ее детки. Курочка и кошка большие, а цыплята и котята маленькие, их много. Мама – курочка и мама-кошка заботятся о своих детках. Кормят их и защищают.
4. Педагог предлагает детям поиграть в п / игру: Вы будете мои цыплята, аа я Курочка Ряба – ваша мама. Надевает шапочку курицы, ходит по группе,а дети – цыплята за ней. Воспитатель произносит слова, показывает действия, детей просит повторять за ней: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.
5. Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра. Прелгагает детям произнести, как курочка-мама зовет своих деток- цыплят? (Ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (Пи-пи-пи).
6. Затем воспитатель сообщает, что у цыплят есть не только мама (курица), но и папа: петух, петушок, а у котят не только мама-кошка, но и папа – кот. Выставляет картину Петушка и Кота. Дети рассматривают и говорят об их особенностях: Петух большой у него есть на голове красный гребешок. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха большой, красивый,колесом. У него две ноги со шпорами. Петух кричит по другому- ку-ка-ре-ку!. Предлагает повторить крик петуха.
7. Читает стихи и потешки:
А как Петя – петушок ранним рано поутру
Нам поет ку-ка-ре-ку!
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Просто так, по пустяку,
Не пою ку-ка-ре-ку,-
Утро привечаю,
Солнышко встречаю. (Слайд №7)
8. Воспитатель спрашивает у детей о курином семействе и о кошках. Дает каждому из детей возможность рассказать, живут ли у них дома эти животные.