"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Автор: Кузьмина Наталья Владимировна

Конспект урока математики в 6 класседля детей с интеллектуальными нарушениями по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»Учитель: Кузьмина Н.В.Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.Тип урока: комбинированный.Цель: формирование умения вычитать обыкновенные дроби из целого числа и преобразовывать конечный результат.Задачи:Образовательная:-учить: вычитать дробь из целого числа, применять полученные знания при решении задач, уравнений, более сложных примеровКоррекционно-развивающая:- активизировать познавательную деятельность чрез устный счет;-развивать математическую речь (при комментировании решения примеров, определения хода решения задачи, устном счете);Воспитательная:-воспитывать нравственные качества: взаимоуважения – умение слушать друг друга, не перебивая; аккуратность – при выполнении записей в тетради.-воспитывать самостоятельность (при решении самостоятельной работы)Оборудование урока: учебники, рабочие тетради.Ход урока:
  • Организационный этап.
  • Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.-взаимное приветствие, рапорт дежурного, проверка готовности к уроку.-устный счет : 1.Прочитать дробь, охарактеризовать и назвать элементы:3/7, 4 5/9, 15/15, 9/8, 8/10.2. Выберите из этого ряда те дроби, которые можно преобразовать. Назовите и выполните эти преобразования. ( 9/8 = 1 1/8 – выделение целой части из неправильной дроби;8/10=4/5 – сокращение дроби)3. Выполни действия:3/7 +2/7= ; 5/9 – 1/9= ( Вспомнили и проговорили правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.)1 - ¼= ; 1 – 3\5= ( акцент на последних двух примерах. В виде какой дроби представляем единицу?)Сообщение темы урока: Итак, ребята, вы научились вычитать дробь из единицы, т.е. самого маленького целого числа. А сегодня мы будем учиться вычитать дробь из любого целого числа. Откройте тетради, запишите число, классная работа. 11. Основная часть :Обьяснение нового материала:образец : 9 – 4/7= 8 7/7 – 4/7= 8 3/7 ( Т.к. из целого числа мы не можем вычесть дробь, то займем у него единицу и представим ее в виде неправильной дроби со знаменателем, равным знаменателю вычитаемого 7/7. Т.е. целое число 9 представили в виде смешанного числа 8 7/7. Таким образом нам нужно решить пример: 8 7/7 – 4/7. Целая часть остается без изменения, а 7/7 – 4/7 = 3/7. Получили ответ: 8 3/7)Для совместного решения предлагается пример:3 – 1/15= -можем ли из целого вычесть дробь? ( нет)-как вы думаете, можно ли представить число 3 в виде смешанного числа? Как? (занять единицу и представить в виде неправильной дроби)-а в виде какой дроби представим единицу? С каким знаменателем? (15/15)- в каком виде тогда запишем число 3?(2 15/15)- какой пример теперь решаем? ( 2 15/15 – 1/15)- изменится ли целая часть уменьшаемого? (нет, останется равной 2)-после вычитания дробей что получится? ( 14/15)- какой ответ примера? (2 14/15) 1. Закрепление материала: Решение задачи № 411(в ходе работы над задачей приглашаются к доске 3 уч-ся по желанию: краткая запись, два действия) Было – 5 кгВзяли -? 1раз – 1/10 кг 2 раз – 7/10 кгОсталось -?Решение: отвечаем на вопросы: -какой основной вопрос задачи? -что нужно знать для того, чтобы найти сколько килограммов гвоздей осталось?-все ли нужные величины известны? -какое математическое действие поможет ответить на вопрос: сколько всего гвоздей взяли за два раза?-каким действием будем находить, сколько килограммов гвоздей осталось ?Решение:1) 1/10 +7/10= 8/10=4/5 (кг) – всего взяли.( 8/10 – дробь сократимая, сокращаем на 2, получим 4/5)2) 5 – 4/5= 4 5/5 – 4/5 = 4 1/5 (кг) – осталось в коробке.Ответ(самостоятельно записывают , пользуясь вопросом задачи, затем ученик зачитывает для сверки – 4 1/5 кг гвоздей осталось в ящике) Физкультминутка.Решение примеров по новой теме: стр. 111 409 (1 ст. ) – выполнятся письменно в тетради и у доски с устными комментариями (отвечающий записывает и «проговаривает» решение и ответ вслух) . У доски(т.к. тема несложная) – учащиеся 2-3 группы Учащ-ся 1 группы – могут работать вперед, доп. задание – 3 столбик.2- 5/7 = 1 7/7 – 5/7= 1 2/73 – 1/5 = 2 5/5 – 1/5 = 2 4/5Третий пример дается на самостоятельное решение (за доской - для проверки выполняет уч-ся – ( 9 - 3/8= 8 8/8 – 3/8 = 8 5/8)11 – 4/5= 10 5/5 – 4/5= 10 1/5) Через 2-3 минуты доску открываем, ребята проверяют самостоятельно. Карандашом исправляют ошибки)2. Использование знаний по новой теме при выполнении более сложных заданий: ( к доске приглашаются уч-ся 1,2 группы) 1) 1 – 4/9 +8/9 = 9/9- 4/9 + 8/9=13/9=1 4/9 ( выделение целой части)2) 10 – (1/8 + 3/8) = 10- 4/8= 9 8/8 – 4/8 = 9 4/8= 9 ½ (сокращение дроби)3) Уравнение: ( -какой неизвестный компонент в уравнении? -как найти неизвестное слагаемое?Х + 8/11 = 2Х= 2 – 8/112 – 8/11= 1 11/11- 8/11= 1 3/11Х= 1 3/11Ответ: Х = 1 3/113. самостоятельная работа за 5-7 минут до конца урока Цель: выяснить уровень усвоения нового материала.1 вариант (1 группа):Реши примеры: 1 - 3/5 + 4/5=8 – ( 3/10 + 5/10)=6 – (1 – 1/3)2 вариант (2 группа): Реши примеры: 1 – 7/13= 7 – 4/11= 9- ( 1 – 3/8)=3 вариант: (3 группа). Реши примеры: 1 – 1/8= 3 – 5/6= ;8- 3/9= 111. Заключительная часть.Цель: Итог урока. -Чему сегодня на уроке научились?Оценить работу учащихся.Домашнее задание: 1 и 2 группы - № 415 (2 строка), 403 (2)- 1 столбик3 группа: № 415 (2 строка)Оценка работы учащихся.