КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (экологи


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (экологи
Автор: Кутеляпова Ирина Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №48 «Ручеёк»города Рубцовска Алтайского краяКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»(экология + логоритмика)ЦЕЛИ:Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.Формировать чувство ритма, координацию движений.Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик». Динь-динь, динь-динь Колокольчик, поскорей! Динь-динь, динь-динь Созывай моих друзей, Динь-динь, динь-динь!Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо. Молодцы!2. Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Посмотрите на картинку.- Кто это? (Старичок – Лесовичок)- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)- Покажите мимикой какой он?- Давайте прочитаем письмо.«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок – Лесовичок».- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.3. Массаж спины «Паровоз».Паровоз кричит: «Ду-ду - кулачками Я иду, иду, иду! А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.4. Вот мы и приехали в лес. Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!5. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»Цель: уточнить и углубить знания о времени года.Тает снежок,Ожил лужок,День прибываетКогда это бывает? (весной)Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна.- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)Молодцы, разбудили всех птиц.- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)(Музыка птиц).6. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)- Сколько цветов? (много)- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.- По лесу мы гуляли,Цветы мы собирали.Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)7. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.8. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки иразгладить их. (бумажные комочки с изображениями животных)- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсука).9. Ребята! впереди дремучий лес. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).- Какого цвета солнце? (желтое)- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. - Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)- Как назовем полянку? (солнечная)- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку. Двигательная разминкаЧок-чок-чок-ручки на бочок.Девочки и мальчикиПрыгают, как мячики.Весело хохочут. - Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков. Пальчиковая гимнастика – игротренинг«Давайте наши пальчики превратим в жучков: жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»10. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).- Пора возвращаться в детский сад.Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? - Молодцы.