«Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа
Автор: Попова Елена Валерьевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 29»Еманжелинского муниципального района Челябинской областиКонспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки.Кто это гуляет по моей ладошке?»Средняя группа Попова Елена ВалерьевнаВоспитатель высшей категорииЦель:
  • Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;
  • Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилинографии.
  • Задачи:Обучающие:
  • Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
  • Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в одно целое.
  • Закреплять умения прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
  • Учить изображать предмет, передавая сходство с реальным объектом.
  • Развивающая:
  • Развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
  • Развивать интерес к жизни насекомых.
  • Развивать мелкую моторику кистей рук.
  • Воспитательная:
  • Воспитывать интерес к технике пластилинографии.
  • Воспитывать интерес к экспериментированию.
  • Воспитывать бережное отношение к живым существам.
  • Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, игры на участке детского сада, наблюдения, просмотр презентации «Мир насекомых», рассматривание иллюстраций и фотографий.Материалы и оборудование:
  • Картон с силуэтами божьей коровки и солнышка, размер ½ А4
  • Пластилин красного, желтого и черного цветов
  • Салфетка для рук
  • Доска для лепки
  • Иллюстрации с изображением божьей коровки.
  • Ход НОД:
  • Организационная часть.
  • Воспитатель: Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить. Но не потому, что оно велико, а потому, что ее красненькая одежка с черными пятнышками хорошо видна и сразу бросается в глаза.«Красненькие крылышки, черные горошкиКто это гуляет по моей ладошки?»(Божья коровка)Ответы детей: Божья коровкаВоспитатель: Давайте с вами посмотрим на экран и рассмотрим, какие божьи коровки встречаются в природе.Показ презентации «Божья коровка»(описать каждый слайд)Воспитатель: 1слайд: Божья коровка – симпатичный маленький жучок, с ярко – красной или оранжевой спинкой, украшенной черными точками.2 слайд: Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку, усики и шесть конечностей.3 слайд: Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может летать при помощи маленьких крылышек.4 слайд: Хотя божьи коровки маленькие жучки, но они приносят людям большую пользу, так как поедают вредных насекомых.5 слайд: Есть такая примета: божья коровка, взятая в руки, быстро слетает с неё – к ясной погоде.Воспитатель: Посмотрите, какая у меня божья коровка (воспитатель показывает образец готовой работы).- Вы хотите нарисовать свою божью коровку? А какой материал нам понадобиться для вашего рисунка? (Ответы детей)Воспитатель: Для предстоящей работы нам необходимо немного размяться. Для этого все выйдем из-за столов и немного поиграем и споем песенку божьей коровки. Все проговариваем слова и выполняем движения.Физкультурная минутка.(Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями)Я летала, я летала, (Плавно взмахивают руками)Устали не знала.Села посидела, (Опускаются на одно колено)Опять полетела.Я друзей себе нашла, (Вновь делают летательные движения руками) Весело нам было.Хоровод кругом вела, (Берутся за руки и водят хоровод)Солнышко светило.
  • Практическая часть:
  • (на столах разложен картон с нарисованным контуром божьей коровки и солнышка)Воспитатель: Сегодня, мы с вами продолжим работать по технике пластилинографии. Сделаем божью коровку на плоскости – картоне. Сначала раскрашиваем спинку жука. - Скажите мне, пластилин какого цвета мы будем использовать? (Ответы детей).- Нам нужно скатать шарик Какого цвета мы возьмём с вами пластилин? Покажите, как вы будете лепить шар. Правильно, круговыми движениями скатываем шар. А теперь посмотрите, что с ним нужно сделать. Положим его на картонную основу, надавим сверху и растянем края. Размазывать пластилин по основе нужно в одном направлении.(использую показ)- Не забудьте про черные точки на спине. Катаем шарик черного цвета, прикладываем к спинке, прижимаем пальцем, превращая в маленькую лепёшечку.- А теперь закрасим голову насекомого. Пластилин какого цвета нам понадобится в работе? (Ответы детей)- Отщипываем маленький кусочек пластилина черного цвета, раскатываем его круговыми движениями между ладоней, прижимаем к контуру, прижимаем пальцем.- Ребята, давайте внимательно посмотрим на божьих коровок, чего же у них не хватает? (Ответы детей)- Сколько лапок у божьей коровки справа? (Ответы детей)- Сколько лапок у божьей коровки слева? (Ответы детей)- Кто может мне сказать, как мы будем лепить лапки? (Ответы детей)- Правильно! Катаем тонкие колбаски и выкладываем лапки. Не забудем и про усики.- Ребята, наша божья коровка очень любит понежится на солнышке, погреть свои крылышки, как вы думаете, что нужно сделать с солнышком, чтобы оно ярче светило? Правильно, закрасить солнышко.- Подумайте и скажите пластилин какого цвета нам пригодится? (Ответы детей)- Из кусочка пластилина желтого цвета нам нужно скатать шарик, прижать его к контуру и размазать по поверхности. Лучики мы с вами сделаем из тоненьких колбасок. Отщипываем маленькие кусочки пластилина, раскатываем колбаски и прижимаем их к контуру.III. Итог НОД:Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, какие красивые получились божьи коровки, как настоящие!- Кто запомнил, какую технику мы с вами использовали для создания нашей божьей коровки? (Пластилинография).- Посмотрите, сколько божьих коровок теперь будут жить у нас в группе.- Давайте возьмём наших божьих коровок в руки и споем песенку для наших жучков:6 слайд: «Божья коровка, улети на небко, Там твои деткиКушают котлетки.Всем по одной, А тебе – ни одной». Ребята, давайте с вами устроим выставку, и покажем свои работы не только родителям, но и другим детям в нашем садике.