"Весна пришла"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весна пришла"
Автор: Гармаева Евгения Гомбожаповна

Конспект занятия «Весна пришла».Цели:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание прямоугольника по диагонали для получения паруса.Развивающие: развивать пальчиковую моторику — умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание.Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.Воспитательные: воспитывать любовь к природе.Материал: картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики.Раздаточный материал: прямоугольники из бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком.Набор дел:Рассматривание альбома «Весна»; загадка о весне; пересказ рассказа «Пришла весна, потекла вода»; физкультминутка «Ручеек», Игра «Кораблик плыви ко мне», индивидуальная работа, гимнастика для глаз «Солнышко», наблюдения на прогулке за признаками весны.Организационный момент.Собрались все дети в кругЯ твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.Загадка.Тает снежок.Ожил лужок.День прибывает.Когда это бывает?(весной)Ребята, а какое время года сейчас на улице?— А какое время года было?Дети садятся на стулья.Рассматривание картины.(Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе).— Посмотрите внимательно на картину.— Какое время года изображено на ней?— Почему вы так решили?— Обратите внимание на небо.— Какое небо весной?— А солнце весной какое?— Что происходит со снегом весной?— Почему?— Что происходит с деревьями весной?— Каких животных вы видите на картине?Это какие животные?— Почему?— А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине?— Почему?— Снег растаял и появились первые цветы.— Как они называются?— Ребята, а кто ещё изображен на картине?— Во что они одеты?— Чем заняты ребята?— Как появились ручьи?— Молодцы!Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и поплыть далеко-далеко.