"По страницам сказки"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "По страницам сказки"
Автор: Тонконоженко Елена Николаевна

Родительское собрание
Тема: Дом, в котором мы живём
Цель собрания:
подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания:
отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Место проведения:спортивный зал.
Форма проведения:общее родительское собрание.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты, подумаем о работе над проблемами, с которыми мы соприкоснулись в этом году.
Приглашаем вас на презентацию устного журнала Дом, в котором мы живём. На его страницах вы познакомитесь с итогами воспитательно- образовательнной работы нашего детского сада.
1.Страница: Тёплый дом
Важной стороной образовательного процесса в нашем ДОУ является позиция ребенка, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: Не рядом, не над ним, а вместе!. Образовательный процесс в нашем ДОУ строиться на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником образовательного процесса.
Задача детского сада не научить читать и писать к моменту поступления в школу, а развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель - не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Конечно, игра – ведущий вид деятельности в саду, но не единственный. Есть еще экспериментирование, наблюдение, беседы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация, музыкальная и трудовая деятельность и многое другое.
Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
2. Страничка: Ассорти.
Работа детского сада, это не только занятия и соблюдение режима дня, это акции, конкурсы, викторины, проекты, праздники, развлечения и т.д.
3. Страничка: Уют.
Важную роль имеет предметно-развивающая среда. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие настольные игры, игрушки и т. д. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты или участка для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
4. Страничка: Наши успехи.
В этом году,в нашем саду, прошли различные конкурсы и выставки, как на уровне сада, так и на районном уровне.
Проведение Недели Воинской славы
- Конкурс поделок Мемориал Неизвестному солдату;
- урок мужества Битва под Москвой.
Конкурс поделок из природного материала Природа и фантазия.
Праздничный концерт День матери.
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку Фабрика Деда Мороза.
Праздник Осенины.
Конкурс Лучшее оформление групп к Новому году -1 место Лобова С.П.
Праздник Масленица.
Праздник к празднованию Дня защитника Отечества.
Праздник к празднованию Международного женского дня.
Фестиваль детской песни Песенка, звени!.
Хорошие результаты в этом году показали не только дети и их родители, но и многие педагоги которые участвовали во многих конкурсах разного уровня.
Конкурс В поисках волшебного ключика в душе-2 место (мун).
Жмурина .О.Ф.
Конкурс Авторская музыкально-хореографическая композиция-1место(мун). Репницкая Н.В.
Конкурс По страницам любимых сказок-1место(мун). Лобова С.П., Верещагина И.В.
Конкурс Лучший сенсорный уголок в группе раннего возраста-3место(мун). Цыбина Т.В., Жмурина О.Ф.
Конкурс -3место(мун).
Конкурс ПДД. Интеграция. Безопасность-3место (мун). Тонконоженко Е.Н., Репницкая Н.В.
Конкурс Год экологии на Дону-номинация Год экологии в рисунках-1 место Скрипина Варвара с Жмуриной О.Ф.
5.Страничка: Обратная связь с родителями.
Каждый родитель гордится своим ребёнком. И я вам предлагаю сейчас по очереди похвастаться каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое появилось у него в этом году, назвать его сильную сторону. Можно начинать со слов: А у нас… или Мне нравиться, что мой сын (дочь) - ….
6.Страничка: Вместе весело шагать.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в оформлении группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
7.Страничка: Вот и лето.
Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители. Но нельзя забывать что безопасность наших детей превыше всего. Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.
Солнце хорошо, но в меру
Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.
Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.
Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движений.
Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали
Осторожно: тепловой и солнечный удар!
В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться во время приёма световоздушных ванн.
При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочить голову и грудь холодной водой, на переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.
Купание – прекрасное закаливающее средство
Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
В воде дети должны находиться в движении
При появлении озноба немедленно выйти из воды
Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Мы хотим, чтобы всё сказанное запомнилось вам.
Подведение итогов собрания.