КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА
Автор: ШЕПИТЬКО НАДЕЖДА ГРИГОРЬЕВНА

Кл. час «Подкорми птиц зимой». 2 класс Цели: уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; развивать умение находить взаимосвязи в природе;совершенствовать умения учащихся узнавать птиц по их устному описанию; уточнить знания учащихся о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся; воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.Оборудование: презентацияХод мероприятияОрганизационный момент. Вступительное слово учителя. Значение птиц. Заколдован неведимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно, белою косынкой Повязалася сосна. - Сегодня мы отправляемся в путешествие по зимнему лесу, поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. - Как называют таких птиц? ( зимующие птицы) - Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (Они создают красоту природы. Являются санитарами леса, способствуют размножению растений)2. На лесной опушке. - Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете и видели?Некоторых из них мы повстречали на лесной опушке. Кто в беретке ярко - краснойВ черной курточке атласной,На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит? Врач лесного царства Лечит без лекарства - Кто же это, ребята? ( Дятел. ) - Что интересного вы знаете об этой птице? ( Язык у дятла липкий и имеет на конце маленькие шипики, может высовываться изо рта на 10 - 12см) - А кто это так бойко перескакивает с одного сучка берёзки на другой? Кто это выводит протяжно и звонко свою песенку: « Синь - синь - синь»? Скинь кафтан, скинь кафтан. Пусть я птичка - невеличка. У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода, Прямо с севера сюда! - Ребята, вы узнали эту птицу? (синица)Что вы можете рассказать об этой птице? (место для гнезда выбирает в гнилом пне или в пустом дупле, сделанным дятлом, часто прилетают на балконы и расклёвывают завёрнутые в бумагу продукты. Любят они несолёное сало. ) - Ребята, а как зовут эту птицу? На ветвях, украшенных снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженых яблоки клюют. Чернокрылый, красногрудый И зимой найдёт приют. Не боится он простуды: С первым снегом тут как тут. (Снегирь) - Ребята, что вы знаете о снегире? (У снегиря толстый крепкий клюв. Им он вылущивает семена ягод черёмухи, можжевельника и рябины. ) - А что это за стайка маленьких, сереньких птичек сидит на дереве и так жалобно чирикает, словно жалуется на голод? «Чик – чирик Серый, ростом невелик. Скачет, скачет по дорожке, Ищет зёрнышки и крошки. (Воробей) - Ребята , что вы можете рассказать об этой птице?(Они – главные защитники, сторожа городских парков и садов. ) - Живут воробьи в многолюдных селениях и городах, рядом с человеком и на севере, и на юге. Они зимуют в тех местах, где родились и жили. - Послушайте, как поэт Николай Рубцов в стихотворении «Воробей» пишет о том, как трудно воробью зимой и будьте готовы ответить на вопросы.В стихотворении вам встретятся слова - подвода и поклажа. Подвода – грузовая конная повозка. Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Чуть живой, не чирикает даже, Замерзает совсем воробей, Как заметит подводу с поклажей, Из - под крыши бросается к ней. И дрожит он над зернышком бедный, И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным От того, что так трудно ему. - А сейчас догадайтесь о каких птицах идёт речь. - Замечательны эти птицы тем, что вьют свои гнезда зимою. А в лютую январскую и февральскую стужу выводят в этих гнездах птенцов. Их гнезда трудно увидеть, они скрыты в густых ветвях хвойных деревьев.- Единственный корм этих птиц – еловые и сосновые семена, которые они ловко добывают своим крестообразным клювом. Сидит себе самка в гнезде и высиживает яйца. Появляются птенцы. А самка положения не меняет – самец ее кормит. - А вы знаете о том, что эти птицы считаются святыми. Они прилетели и выдернули своими клювами гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. Так гласит старинная легенда. Но это оказалось им не под силу, и кончики клювов у птиц перекрестились, а перья, испачканные кровью стали красными. Это клесты. - А теперь, ребята, мы поиграем с вами игру. Она называется «Перелётные и зимующие птицы». Если я назову перелётную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны, присесть. - Много интересного мы узнали о жизни птиц, об их пользе. О чём попросили бы нас птицы, если умели говорить?Синица. Не забывайте о нас, ребята, зимой.Дятел. Устраивайте для нас птичьи столовые.Снегирь. Помогайте нам пережить трудное зимнее время.3. Кормушки и их виды. - Как вы считаете, ребята, что для зимующих птиц страшнее - холод или голод? Почему? - Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.Посмотрите, какие можно изготовить кормушки с родителями (учитель всем детям раздает картинки кормушек). Такие памятки вы возьмете домой. И давайте все вместе, дружно поможем друзьям нашим меньшим! Памятка “Как подкармливать птиц”.1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.4. Кормушки нужно держать в чистоте.5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Чего нельзя давать птицам ни в коем случае?Жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени. Птиц нельзя кормить солеными орешками, чипсами, кокосовой стружкой, и лучше не кормить салом или кусочками жира. В природе такой пищи нет, для птиц она вредна!