"Минутка безопасности"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Минутка безопасности"
Автор: Смолякова Ирина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад №20»Изобильненского городского округа Ставропольского краяПроектная деятельность по правилам дорожного движения « Минутка безопасности»воспитателя: Смоляковой Ирины Николаевны п. Рыздвяный Правила дорожного движения -не условность, а обязательноеусловие сохранения жизни.Введение: Безопасность дорожного движения комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Дети дошкольного возраста это особая категория пешеходов и пассажиров.Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому, необходимо повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдений правил дорожного движения. В рамках профилактической работы предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма разработан проект «Минутка безопасности». Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Задачи: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); Ожидаемые результаты: У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры. Участие в совместной деятельности родителей. Аннотация проектаМы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и внимание требований дорожных законов – условия, обеспечивающие ребёнку безопасность на дорогах. То, что усвоено в детстве, прочно запоминается и становится привычкой. Рассмотрение правил дорожного движения, позволяет расширить кругозор, даёт представление ребёнку об изучаемом вопросе в увлекательной форме. Принципы проекта: • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития; • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей, и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;Пути решения проекта: разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ; оценить риски реализации проекта.Этапы реализации проекта:Реализация проекта рассчитана на 1 год: с 1 сентября 2018г. по 31 мая 2019 гПлан мероприятийРесурсное обеспечение проекта: Уголок безопасности дорожного движения в который входят: макет, комплект дорожных знаков для пешеходов; детские игрушки ( транспорт) Развивающие игры, настольно-печатные игры, дидактические игры по ПДД - картотека игр, сказок по ПДД ; Подбор наглядного материала: транспорт различного функционального назначения; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; дорожные знаки; Медиотека –мультфильмы по ПДД Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Транспорт», «Мы – водители», «Гараж»; Художественная литература по дорожной тематике;Уголок для родителей в раздевалке для родителей;Дорожная разметка на территории ДОУКритерии оценивания проекта: Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.Удовлетворённость родителей интересом ребёнка к образовательному процессу.Риски и пути преодоления рисков.Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями о воспитании детей;Организация круглого стола по проблемным вопросам в воспитании детей;Индивидуальные поручения родителям по созданию макета улиц;Проведение дидактических игр с детьми;Беседы с детьми по вопросам правил дорожного движения.Выводы:Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.Литература: 1.Азбука безопасности на дороге DVD.2.Бордачёва И.Ю. наглядно – дидактическое пособие Дорожные знаки для работы с детьми 4 – 7 лет. 3.Бордачёва И.Ю. Безопасность на дороге плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. 4.Данилова Т.В. «Программа « Светофор», Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения, - СПб.: ООО « Издательство « ДЕТСТВО- ПРЕСС »,2011.-208 с.5. Настольная игра « Светофор».6. Набор настольных дорожных знаков.7. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Разработки занятий для младшей и средней группы « Корифей».8.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.; ТЦ Сфера, 2005.- 64 с.9. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн.-М.; ТЦ Сфера, 2014.-64 с.10. Хабибулина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду» -СПб ООО «Издательство « детство – ПРЕСС»,2016. – 64с.,цв.вкл. 11.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам.- М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2012год – 80с.12.Шаламова Е.И. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013год 136с.