"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Автор: Кашапова Рита Фирдаусовна

Малыши с самого раннего возраста пытаются отобразить собственные эмоции  об находящемся окружающем мире в своём изобразительном творчестве.Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, формы.В процессе рисования у ребёнка улучшается наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические впечатлении, художественный вкус, креативные  возможности, умение доступными способами самостоятельно делать  прекрасное. Занятия рисованием развивают умение видеть великолепное  в находящейся вокруг жизни, в произведениях искусства .Изображение в рисунках формируется с поддержкой всевозможных материалов. Художники в своём творчестве используют всевозможные материалы: различные мелки краски, уголь, сангину, пастель и почти все другое.И в детское творчество так же необходимо подключать различные краски (гуашь, акварель), тушь, мелки, учить ребят  пользоваться данными изобразительными материалами в соотношении с их средствами выразительности.Моя работа заключается в применении нестандартных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, интересная, завораживающая работа, которая впечатляет и восхищает ребят. Весомую роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. В следствие этого при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было ориентировано на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его. индивидуальными возможностями, доступной и соответственной возрастным особенностям детей. Сколько  дома лишних заманчивых вещей  (зубная  щётка,  расчески, поролон, пробки,  пенопласт, катушка  ниток, свечи  и.т.д). Вышли  погулять, приглядитесь, а сколько  здесь  заманчивого: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми данными предметами обогатили уголок продуктивной работы. Необыкновенные материалы и уникальные техники влекут ребят тем, собственно что тут не присутствует слово «Нельзя» ,возможно рисовать чем хочешь и как хочешь и в том числе и возможно выдумать собственную необыкновенную технику. Малыши чувствуют запоминающиеся, положительные эмоции, а по эмоциям возможно судить о настроении ребёнка, о том, собственно что его радует, что его огорчает.Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;  чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
  • Рисовать  возможно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на печатном издании. Многообразие материалов становит новые задачи и составляет все время – что-нибудь выдумывать. А из каракуль и мазни, в конце концов, вырисовывается известный объект – Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от такого, что и «это сделал Я – всё это моё!».Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.Любят дети рисовать и … мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания.А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем, ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, помадой, ступнями…Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость творчества, удивления и единения с вашими детьми.  Начало формыКонец формы