ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА
Автор: Аскерова Сабина Максудовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖААскерова С. М.Российская система среднего профессионального образования выделяет принцип учета интересов обучаемого, учитывая условия рыночных отношений как один из приоритетов для успешного решения задач подготовки квалифицированных кадров. В связи с этим перед преподавателями стоит задача выработки и внедрения таких приемов и методов обучения, нацеленных на активацию творческого потенциала студента, а также желания обучаться. В связи с этим должно осуществляться решение педагогической задачи формирования личности гражданина РФ, и его ценностных ориентаций, так как процесс обучения в образовательной организации - это основная составляющая образовательного процесса в жизни каждого человека. Следовательно, от того, на сколько каждый индивид - студент, будет вовлечен в процесс обучения, в конечном итоге будет зависеть уровень его образованности и интеллигентности. Также, глобальная информатизация современного общества оказала существенное влияние на образовательный процесс, на систему среднего профессионального образования в России.В последнее время непрерывно растет число пользователей сети Интернет. Важно отметить, что практическое значение для системы образования имеет, прежде всего, численность людей с актуализированными образовательными потребностями, имеющих возможность использовать сеть Интернет в образовательных целях. Согласно утверждениям ряда исследователей, «сетевая эпоха в образовании только начинается. Она уже породила новый вид учебной продукции - Интернет-учебники». [1]Интернет-учебник - это одна из разновидностей электронного учебника, программного средства учебного назначения, дающего возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить весь учебный курс или его большой раздел именно с помощью компьютера. Основной частью учебника является наполнение постоянной составляющей: основы научных знаний по дисциплине, система текущего и итогового контроля, предполагаемая система отработки практических навыков, «зеркало» основных ресурсов сети Интернет по заключительным разделам учебника, касающихся состояния предметной области дисциплины на время написания учебника. Электронный учебник содержит три раздела: информационный - для предъявления учебной информации; практический - для отработки заданий, с помощью которых закрепляются полученные знания и навыки; диагностирующий - для контроля знаний. Данный тип учебника является одним из эффективных средств управления учебной деятельностью [2]. Основным элементом этого управления выступает обучающее взаимодействие на познавательную сферу обучающегося. Таким образом, технологии, основанные на использовании сети Интернет, имеют большие перспективы в сфере среднего профессионального образования.Понятие «Интернет-технологии в образовании» представляет собой глобальный комплексный набор современных, единых, компьютерно-сетевых (телекоммуникационных) инструментальных средств, также представляет собой универсальное программно-методическое обеспечение, а главное, абсолютно многожанровую информационную среду.Использование образовательных ресурсов Интернет в процессе обучения помогает повысить эффективность образовательного процесса, сделать урок интересным, ярким, насыщенным. Задания, предполагающие использование образовательных Интернет-ресурсов, повышают мотивацию к обучению, развивают творческий потенциал студентов, помогают надолго сохранить в памяти подготовленный материал, вооружают навыками работы с различными источниками информации, учат избирательности.Опыт работы со студентами среднего профессионального образования показывает, что применение Интернет-технологий на занятиях приводит к активизации их познавательной деятельности за счет оптимально подобранных образовательных ресурсов Интернет для определенных этапов учебного процесса, углублению межпредметных связей и дифференциация обучения в ходе учебно-воспитательного процесса, вовлечение их в процесс проектирования электронных изданий и ресурсов. Особенностью Интернет-технологий в среднем профессиональном образовании является то, что преподаватель, используя сеть Интернет, имеет возможность проанализировать степень понимания материала студентами, выявить вопросы недостаточно усвоенные ими и спланировать дальнейшее изучение дисциплины с учетом выявленных данных.Эффект применения образовательных Интернет-порталов учебно-воспитательном процессе можно ожидать только в том случае, если они будут гармонично интегрированы в этот процесс, обеспечив для субъектов обучения новые возможности его организации. Наиболее известными из традиционных методов обучения являются проведение лекционных, практических и лабораторных занятий. При этом на лекциях преподаватель обязан давать концептуальные основы, связанные с развитием и функционированием Интернета, иллюстрируя изложение материала доступными примерами (желательно с использованием раздаточных материалов). Студенты специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, находясь на учебной практике, должны получить информацию об аппаратном, программном и информационном обеспечении использования Интернета. Изложение курса желательно начинать с освещения вопросов глобального характера – истории и тенденций развития Интернета, а далее логически переходить к проблемам аппаратного (технического) и программного обеспечения. Особое внимание следует уделить информационной стороне функционирования Интернета, поскольку именно информация – это основа и самоцель сети. А её создание, распространение, поиск и использование становятся на сегодняшний день неотъемлемыми функциями эффективной системы управления. После освещения общих вопросов по проблематике Интернета следует переходить к аспектам использования Интернета по специальности 15.01.05 Сварщик (ручная и частично механизированная сварка (наплавка) дисциплина «Информатика».В современном уроке Интернет играет большую роль, позволяя сделать сложные науки более доступными. Основные формы, которые эффективно может использовать студент среднего профессионального образования специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы для формирования коммуникативной компетенции: сетевая телеконференция (); медиафестиваль (подготовка презентаций); Интернет-семинары; вики-технологии (организовать командную, коллективную, совместную деятельность в Интернете); среда Веб 2.0. (вики, блоги, поисковые сферы, социальные сети, карты, облака сервисов). В настоящее время популярность приобретает скринкасты. Скринкаст – это видеоролик, полученный в результате записи действий на экране, обычно сопровождается голосовыми комментариями автора, текстовыми подсказками, возникающими на экране. Таким образом, можно создавать инструкции для учащихся в мультимедийном формате.В итоге отметим, что Интернет-технологии в учебном процессе - это не только самое совершенное инструментальное средство, это и всеобъемлющая информационная среда, и принципиально новая организационно-методическая инфраструктура информационного обмена. Именно поэтому эффективное использование средств и возможностей Интернет-технологий, равно как и их изучение, - важнейшая профессиональная необходимость всех участников учебного процесса: руководителей образовательных учреждений, профессоров и преподавателей, технологов, методистов, а главное, студентов.Список использованных источников:1. Колосов А. А. Технологии домашнего доступа [электронный ресурс] //Computer club. - 2014. - №7-8 (74-75)2. Можаева Г. В. Роль исторической информации в современном источниковедении // Открытый междисциплинарный электронный журнал «Гуманитарная информатика».3. Плотникова, В.А. Интернет-ресурсы в практической деятельности учителя общеобразовательной школы. – М., 2016.