Знакомство с дымковской игрушкой


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Знакомство с дымковской игрушкой
Автор: Тимофеева Алена Валерьевна

Знакомство с дымковской игрушкойЦель: Знакомство детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка), обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Формировать умение правильно держать кисть, обучать приемам рисования колец. Закреплять умение рисовать круги. Развивающие задачи: Вызвать эмоциональную отзывчивость в процессе рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Формировать умение выделять и называть отдельные элементы узора: круги и колец, и их цвет. Воспитательные задачи: Воспитывать желание, рассматривать рисунки и радоваться им.Словарная работа: дымковская игрушка-лошадка; красивая, нарядная, расписная.Оборудование и материалы: дымковская игрушка-лошадка, силуэты лошадок, гуашь, кисти, салфетки.Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование кружочков кисточкой.Ход НОД:1. Организационный момент.- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с гостями. Здравствуйте!Тихо все, ребята, встали,Руки дружно все подняли,Развели их в стороны,Посмотрели, ровно ли,Опустили разом вниз,Тихо, тихо все садись.2. Беседа о дымковских игрушках.- Ребята посмотрите какая у меня красивая коробочка. Ой, что-то там лежит!-Кто же это? (показывает детям открытую коробку, достает игрушку - лошадку)- Лошадка.-Это дымковская лошадка. - Посмотрите какая она красивая, яркая, нарядная, расписная. скажите, а какими узорами ее украсили?- Кружочками и кольцами.А какого размера кружочки и кольца?- кружочки маленькие, кольца большие. - А кружочки и кольца какого цвета?-синего и красного цвета.(Присаживаемся за столы)Посмотрите на столах перед вами лежат лошадки, вот только они грустные, а наша лошадка веселая, красивая, яркая, нарядная, расписная. Что же сделать, чтобы они стали такими же веселыми? может быть мы нарисуем им кружочки и кольцаНаша лошадка посмотрит как вы будете рисовать. А для того чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.Пальчиковая гимнастика: «ЛОШАДКА»Возле дома конь стоит (дом (крышу) изображать двумя руками, пальцы левой руки соприкасаются с правой)Ну, а к дому путь закрыт! (правую и левую руки повернуть ладонями к себе)Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)И лошадку выпускаем! (ладони разворачиваются параллельно друг другу, развести руки в стороны)Молодцы, ну а теперь украсим лошадку. Посмотрите сначала как я украшу свою лошадку. Возьмем кисть пальчиками, посмотрите как я взяла кисть. Сначала намочим ее воде, теперь набираю красную краску и нарисую большие красные кольца, потом нарисуем маленькие красные кружочки. Тщательно промыли кисть и посушили на тряпочке. Теперь набираем синюю краску и рисуем большие синие кольца, а потом нарисуем маленькие синие кружочки.Берем кисть в руки и начинаем рисовать.(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные. Молодцы.- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо.А пока наши лошадки будут сохнуть давайте споем песенку про лошадку "Я люблю свою лошадку".- А теперь покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на фланелеграф)