"Поможем дереву вместе"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Поможем дереву вместе"
Автор: Бабошина Юлия Владимировна

Автор-составитель игры:Бабошина Юлия Владимировна, педагог-психолог, первой квалификационной категории МБДОУ №21 г. ТомскаИгра «Поможем дереву вместе»Возраст: 5-6 летЗадачи приоритетной образовательной области:
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; формирование готовности к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  • Задачи ОО в интеграции:
  • «Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
  • «Речевое развитие»: овладение речью, как средством общения и культуры.
  • «Познавательное развитие»: умение работать по инструкции, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности;
  • «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей. Стимулирование сопереживания персонажам НОД.
  • Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации; формирование умения слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу; формирование умения оценивать собственную деятельность, свои возможности.Оборудование для педагога: ноутбук, презентация с дидактической игрой «Хорошо и плохо»; дерево; шкатулка, два самолета с заданиями; волшебная палочка.Оборудование для детей: листья для дерева с веселыми пиктограммами в виде раскраски; цветные карандаши.Ход игры:Педагог: Посмотрите, ребята, как вокруг много гостей! Мы очень рады их видеть, правда, ребята?Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей).А теперь не забудьте улыбнуться своим друзьям, подарить друг другу улыбку. Ведь она творит чудеса, это волшебство, которое дарит нам хорошее, весёлое настроение.Но всем ли сегодня весело? (обратить внимание на дерево). Как вы думаете, почему загрустило дерево мудрости? (ответы детей). Давайте послушаем, что же случилось на самом деле? (Педагог взмахивает «волшебной» палочкой и включает аудиозапись).Дерево:«Дорогие ребята! Со мной приключилась беда! Прилетел злой маг и унёс все листья в чужую страну. Помогите мне маленькие помощники. Я знаю, что вы очень дружные и вот именно дружба поможет вам справиться со всеми трудностями и заданиями».Педагог: Как Вы считаете, дерево сможет прожить без листьев?(ответы детей)Педагог резюмирует ответы и подводит их к тому, что природу надо беречь, поэтому нужно помочь дереву. Что же делать? Ребята, давайте поможем вернуть листья дереву. Мне кажется, слова произнесенные деревом были правильные и нам действительно поможет наша дружба и хорошее настроение. Как Вы считаете? (ответы детей).Педагог: А вот и «волшебная палочка», которая сможет помочь нам отправиться в путешествие за «счастливыми» листьями. Мы на остров неизвестныйПопадем в одно мгновеньеСделав к палочке волшебнойЛишь одно прикосновениеПедагог: Посмотрите, вот мы и добрались до загадочной страны. Но теперь нам нужно найти злого мага и забрать у него листья!Влетает самолет № 1 с заданием: Разбери поступки хорошо или плохо поступают дети на экране2.Игра «Хорошо или плохо».На слайдах. Как Вы считаете это хороший или плохой поступок?На слайдах видим картинки, на которых дети портят или наоборот заботятся о природе.Дети смотрят на слайд и говорят хороший или плохой поступок они видят на экране и почему они так решили.3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»Дружат в нашей группеДевочки и мальчики.(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)Мы с тобой подружимМаленькие пальчики.(ритмичное касание пальцев обеих рук)Раз, два, три, четыре, пять.(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)Начинай считать опять:Раз, два, три, четыре, пять.Мы закончили считать.(руки вниз, встряхнуть кистями)В зал влетает самолет № 2 с заданием: Если хотите помочь дереву, то Вы должны найти шкатулку и сказать какие добрые поступки Вы совершаете.Давайте попробуем найти шкатулку, про которую нам рассказал маг.Игра «Горячо-холодно» Педагог: Молодцы ребята! Если Вы хотите вернуть дереву листья, то Вам необходимо открыть шкатулку с помощью своих добрых поступков, с помощью которых Вы помогали и заботились о природе.(Дети рассказывают о своих добрых поступках, затем открывается шкатулка, а в ней листочки).Педагог:Ребята, по-моему, с нашими листьями что-то не так, мне кажется листья на дереве не прозрачные? Как Вы считаете? Давайте, попробуем раскрасить листья в яркие краски? (Ответы детей)4. Раскраска листьев с веселой пиктограммой Дети садятся за столы и раскрашивают листья. Педагог: Мне кажется, нам пора возвращаться в детский сад и вернуть дереву его листья. Снова к палочке волшебнойВместе прикоснемсяИ опять в одно мгновеньеВ детский сад вернемся.Как же здорово путешествовать с друзьями, можно вместе поиграть. Вот мы и прилетели в детский сад. Педагог: Давайте повесим листочки на дерево.Посмотрите, как изменилось настроение у нашего дерева?(ответы детей). Мне кажется, что сегодня мы с Вами спасли только маленькую часть природу, поэтому я Вам предлагаю обращать внимание, что происходит вокруг нас и каждый день делать что-то волшебное для природы. И тогда трава будет зеленее, воздух и вода чище и мы с Вами будем капельку счастливе.