Бактерии: строение и жизнедеятельность.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бактерии: строение и жизнедеятельность.
Автор: Лаврина Елена Владимировна

БАКТЕРИИ: СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е.В Лаврина МАОУ СОШ №21 Саратовская область, г. Балаково Учитель биологииПояснительная записка.Урок биологии в 5 классе «Бактерии: строение и жизнедеятельность»по теме 2: «Многообразие живых организмов»разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно-методического комплекта издательства «Дрофа», поддерживающего ФГОС ООО. Учебник Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.М.: Дрофа, 2013г.Тип урока: открытие новых знанийПедагогические технологии: частично поисковая, личностно развивающая, компетентностно-ориентированная технологииМетоды и методические приёмы: работа с учебником, работа с картой урока, работа в парах и в группе, самонаблюдение, заполнение схем и таблиц, тестовый контроль, самооценка, взаимоконтроль; диалогический метод, наглядный метод, метод познавательно-проблемного изложения.Цель урока: познакомить учащихся с самой древней группой живых существ – бактериями, систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности бактерийЗадачи урока:Образовательные
  • сформировать знания об особенности строения клетки бактерии (отличия клеток прокариот от клеток эукариот);
  • сформировать умение объяснять, как взаимосвязаны образ жизни бактерий с их строением;
  • показать многообразие форм бактерий;
  • сформировать знания об особенностях питания бактерий;
  • сформировать знания об отличительных чертах бактерий от других живых организмов;
  • сформировать умение понимать смысл биологических терминов: бактерия, спора, неоформленное ядро, автотрофы и гетеротрофы, прокариоты и эукариоты, цианобактерии;
  • продолжить формирование общеучебных умений (работа с учебником, тетрадью, словарём) и специальных биологических умений и навыков (наблюдать, исследовать живые объекты)
  • Развивающие
  • продолжить развитие умений работать с информацией:анализировать полученную в ходе урока информацию, выделять главное в изучаемом материале, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни организма на примере бактерий;
  • развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь других людей, умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);
  • продолжить формирование основ гигиены человека.
  • Воспитательные
  • формировать интерес к предмету, к живым организмам;
  • в целях профилактики утомления учащихся на уроке использовать разнообразные виды деятельности, следить за их осанкой;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Оборудование 1. Презентация к уроку: «Бактерии: строение и жизнедеятельность»2. Комплект мультимедийного оборудования: компьютер, проектор, экран, индивидуальные нетбуки.3. Раздаточный материал к урокуЛитература
  • В.В.Пасечник . Биология. 5 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. Учреждений/В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2012.-141
  • Тайны природы: Пособие для учащихся 5-7 классов/сост. Т.С. Сухова, В.И. Строганов. – М.: Вентана-Графф, 2001 г. C.140-147.
  • Чайкина М.И. Бактерии //Биология. Первое сентября. - 2012. - №10. - C. 20-25.
  • Саркисова И.И. Приемы педагогической техники для развития универсальных учебных действий//справочник заместителя директора школы. – 2012. -№9. C.34-38.
  • Интернет-ресурсы
  • Технологическая карта урока Оценочный лист Ф.И. обучающегося_____________________________________Тема урока_____________________________________________1) Царства живой природы оценка _______________2) Оцени свою работу в группе оценка _______________3) Интерактивная лабораторная работа : о/п __________________Выпиши информацию не прозвучавшую на уроке: 4) Активность на уроке оценка _______________ Оценка за урок ______ 5) Выбрать верное утверждение
  • Бактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы.
  • Клетки бактерий не имеют оформленного ядра.
  • Бактерии освоили все среды обитания на земле.
  • Бактерии имеют разнообразную форму.
  • Капсула бактериальной клетки не играет существенной роли в жизни бактерии.
  • При помощи спор бактерии размножаются.
  • Бактерии ведут прикреплённый образ жизни.
  • Цианобактерии являются автотрофами.
  • 9)Размножаются бактерии простым делением клетки надвое. оценка _______________ Биологическая задача1-ая группа. Школьникам были предоставлены 3 чашки Петри с питательной средой. Первая чашка была контрольной и её даже не открывали. На второй чашке школьников попросили оставить отпечатки своих пальцев, что они и сделали. Затем попросили школьников вымыть руки и вновь оставить отпечатки своих пальцев, но уже на третьей чашке. Поставили чашки в термостат (370 С). Через несколько часов на второй чашке выросло множество колоний бактериальных клеток, на третьей чашке их оказалось гораздо меньше, а на первой – ни одной. Объясните результат эксперимента.