Бактерии: строение и жизнедеятельность.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Бактерии: строение и жизнедеятельность.
Автор: Лаврина Елена Владимировна
БАКТЕРИИ: СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Е.В Лаврина МАОУ СОШ №21 Саратовская область, г. Балаково Учитель биологииПояснительная записка.Урок биологии в 5 классе «Бактерии: строение и жизнедеятельность»по теме 2: «Многообразие живых организмов»разработан в соответствии с базисным учебным планом на основе учебно-методического комплекта издательства «Дрофа», поддерживающего ФГОС ООО. Учебник Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.М.: Дрофа, 2013г.Тип урока: открытие новых знанийПедагогические технологии: частично поисковая, личностно развивающая, компетентностно-ориентированная технологииМетоды и методические приёмы: работа с учебником, работа с картой урока, работа в парах и в группе, самонаблюдение, заполнение схем и таблиц, тестовый контроль, самооценка, взаимоконтроль; диалогический метод, наглядный метод, метод познавательно-проблемного изложения.Цель урока: познакомить учащихся с самой древней группой живых существ – бактериями, систематизировать знания учащихся о строении и жизнедеятельности бактерийЗадачи урока:Образовательныесформировать знания об особенности строения клетки бактерии (отличия клеток прокариот от клеток эукариот);сформировать умение объяснять, как взаимосвязаны образ жизни бактерий с их строением;показать многообразие форм бактерий;сформировать знания об особенностях питания бактерий;сформировать знания об отличительных чертах бактерий от других живых организмов;сформировать умение понимать смысл биологических терминов: бактерия, спора, неоформленное ядро, автотрофы и гетеротрофы, прокариоты и эукариоты, цианобактерии;продолжить формирование общеучебных умений (работа с учебником, тетрадью, словарём) и специальных биологических умений и навыков (наблюдать, исследовать живые объекты)Развивающиепродолжить развитие умений работать с информацией:анализировать полученную в ходе урока информацию, выделять главное в изучаемом материале, обобщать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между строением и образом жизни организма на примере бактерий;развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь других людей, умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);продолжить формирование основ гигиены человека.Воспитательныеформировать интерес к предмету, к живым организмам;в целях профилактики утомления учащихся на уроке использовать разнообразные виды деятельности, следить за их осанкой;воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;формировать привычку к здоровому образу жизни.Оборудование 1. Презентация к уроку: «Бактерии: строение и жизнедеятельность»2. Комплект мультимедийного оборудования: компьютер, проектор, экран, индивидуальные нетбуки.3. Раздаточный материал к урокуЛитератураВ.В.Пасечник . Биология. 5 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. Учреждений/В.В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2012.-141Тайны природы: Пособие для учащихся 5-7 классов/сост. Т.С. Сухова, В.И. Строганов. – М.: Вентана-Графф, 2001 г. C.140-147.Чайкина М.И. Бактерии //Биология. Первое сентября. - 2012. - №10. - C. 20-25.Саркисова И.И. Приемы педагогической техники для развития универсальных учебных действий//справочник заместителя директора школы. – 2012. -№9. C.34-38.Интернет-ресурсы Технологическая карта урока Оценочный лист Ф.И. обучающегося_____________________________________Тема урока_____________________________________________1) Царства живой природы оценка _______________2) Оцени свою работу в группе оценка _______________3) Интерактивная лабораторная работа : о/п __________________Выпиши информацию не прозвучавшую на уроке: 4) Активность на уроке оценка _______________ Оценка за урок ______ 5) Выбрать верное утверждениеБактерии – это одноклеточные и многоклеточные организмы.Клетки бактерий не имеют оформленного ядра.Бактерии освоили все среды обитания на земле.Бактерии имеют разнообразную форму.Капсула бактериальной клетки не играет существенной роли в жизни бактерии.При помощи спор бактерии размножаются.Бактерии ведут прикреплённый образ жизни.Цианобактерии являются автотрофами.9)Размножаются бактерии простым делением клетки надвое. оценка _______________ Биологическая задача1-ая группа. Школьникам были предоставлены 3 чашки Петри с питательной средой. Первая чашка была контрольной и её даже не открывали. На второй чашке школьников попросили оставить отпечатки своих пальцев, что они и сделали. Затем попросили школьников вымыть руки и вновь оставить отпечатки своих пальцев, но уже на третьей чашке. Поставили чашки в термостат (370 С). Через несколько часов на второй чашке выросло множество колоний бактериальных клеток, на третьей чашке их оказалось гораздо меньше, а на первой – ни одной. Объясните результат эксперимента.