Экологический праздник "Эколята-дошколята"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экологический праздник "Эколята-дошколята"
Автор: Бондарева Оксана Викторовна

Сценарий экологического праздника «Эколята — дошколята»Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.Оборудование к занятию: На экране презентация с изображением земного шара. Ноутбук, проектор. У боковой стены размещены детские рисунки на тему «Земля –наш дом»». Стенд с фотографиями детей «Я и мое любимое животное». У детей на головах шапочки зверей, насекомых, птиц, макет- глобус, мусор, силуэты животных, растений, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, пластилин, карандаши, рюкзак. рогатка, камень, пистолет, палка, книга.Ход: (включается аудиозапись)Когда – то собравшись последними силамиСоздал господь планету красивуюДал ей форму шара большогоИ посадил там деревья, цветы, травы невиданной красотыМного животных там стало водиться: змеи, слоны, черепахи и птицыВот вам подарок люди владейтеЗемлю вспашите, хлебом засейтеВсем завещаю вам я отнынеВы берегите – эту святыню.Под музыку «Дружат дети всей Земли», дети входят в зал, держась за руки бегут по кругу, затем перестраиваются в ряд.1. Ребенок с макетом- глобусом в руках выходит на середину зала:«Наша планета Земля очень щедра и богата: горы, леса и поля- дом наш родимый ребята».2. Ребенок встает рядом:«Давайте будем беречь планетуДругой такой на свете нету,Развеем над нею и тучи и дымВ обиду её никому не дадим3. ребенок встает с другой стороны:«Беречь будем птиц, насекомых, зверей.От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами.Все: Такая планета нужна нам с вами!Ведущий: Ребята, кто вы?Реб: Эколята – дошколята это настоящие друзья нашей матушки природы, которые помогаю, стараются уберечь мир от загрязнений, да сделать его ярче и чище.Реб: Эколятами зовут,Тех, кто очень любит трудКрасавицу природу,Небо, лес и воду!Реб: Эколята – природу охраняютНи на минуту о ней не забывают,Ведь цветы, поля и рекиДает природа в дар на веки.Музыкальная композиция «В мире животных» садятся на стульчики.Ведущий 1: Сразу видно, что вы много интересного знаете о природе, а отгадаете загадку?«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все и стар и млад, что она огромный шар. (Земля)Звучит тихая музыка, идет презентация «Земля – наш общий дом»Голос по микрофону:«Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова!Ведущий 1: Земля! Земля! Ты услышала нас! Ты говоришь с нами?Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде, я не в силах исправить всё – то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух…. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.Ведущий 2: Земля, ведь ты красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?Земля: Да у меня много цветов, рек и лесов, но их становиться всё меньше и меньше…у вас есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете сделать это…Ведущий 1: Ребята, как можно помочь планете?Дети: Посадить цветы, деревья и их поливать. Не бросать мусор на улице. Не загрязнять воздух. Не загрязнять реки и моря.За дверью раздается свист, в зале появляется Громкосвист с большим рюкзаком.Ведущий 2: - Ты кто такой?Громкосвист: - Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Громкосвист.Ведущий 2: - У тебя такой большой рюкзак, что в нем?Громкосвист:- Для таких хороших детокМне не жалко ничего.У меня для вас подарки,Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)Вот рогатка вам, ребятки.Чтобы в птичек пострелять.Вот вам шумный пистолетик,Чтоб друг друга попугать!Этим камнем тяжеленнымМожно окна выбивать!Этой палкой-выручалкойВо все стороны махать! Вот так!- Хороши мои подарки?Ведущий 2: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!Дети возвращают все вещи.Громкосвист: - Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! Ведущий 1: — Это ты, Громкосвист, намусорил.Громкосвист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)Ведущий 2: Громкосвист, ребята сейчас тебе расскажут как себя надо вести в природе.Ребенок1. Если в лес пришёл гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй,Только чур, не забывайЧто в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь.Испугаются зверюшки,Убегут с лесной опушки.2 реб.Ветки с дуба не ломай.И огонь не разжигай,Береги дружок леса. Никогда не забывай:Мусор с травки убирать!3 реб.Зря цветы не надо рвать!Грибы ножиком срезай.Мухоморы не пинай,Ты запомни поскорейЭто лекарство для зверей.4 реб.Из рогатки не стрелять,Ты пришёл не убивать!Бабочки пускай летают.Ну, кому они мешают?Муравьи, наши друзья,Не разрушай ты их дома.5 реб.Здесь не нужно всех ловить,Топать, хлопать, палкой бить.Ты в лесу всего лишь гость.Здесь хозяин – дуб и лось.Их покой побереги,Ведь они нам не враги. (Н. Рыжова)Ведущий 1: - Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую —пластиковые бутылки. Из них мы потом с вами сделаем поделки.Громкосвист: — Да, я плохо себя веду, но хочу еще раз проверить ваших детей. Умеют ли они себя правильно вести в лесу?Ведущий 2: - Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.Громкосвист: - Сейчас мы проверим. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.- Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (Нет.)Если съем я пирожокИ выброшу бумажку? (Нет.)Если хлебушка кусокНа пеньке оставлю? (Да.)Если ветку подвяжу,Колышек подставлю? (Да.)Если разведу костер,А тушить не буду? (Нет.)Если сильно насорюИ убрать забуду? (Нет.)Если мусор уберу,Банку закопаю? (Да.)Я люблю свою природу,Я ей помогаю! (Да.)Ведущий 1: — Ну вот, Громкосвист, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! А это тебе подарок от нас - Экологические знаки.Громкосвист:- Больше я вредить не буду!Зло, коварство позабуду.Буду людям помогать,Никого не обижать!А сейчас, ребята, я вас покидаю.(Уходит, машет рукой.)Ведущий 2: - Дорогая Земля, а ребята для тебя приготовили стихи и песню послушай!1-й ребенок:- Нас в любое время годаУчит мудрая природа:Птицы учат пению,Паучок – терпению.Пчелы в поле и в садуОбучают нас труду. 2-й ребенок:- Учит снег нас чистоте.Учит солнце доброте.У природы круглый годОбучаться нужно.Весь лесной народУчит крепкой дружбе.ПЕСНЯ «Есть друзья»Ведущий 1: - Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной. Отгадайте загадки:С неба падали дождинки,А теперь летят снежинки.Назови нам время года,Где морозная погода. (Зима)Рыхлый снег на солнце тает,Ветерок в ветвях играет,Звонче птичьи голосаЗначит, к нам пришла (Весна)В лес сегодня я пойду,Ягод спелых наберу.Время года мне скажи -Там являются ужи! (Лето)Несу я урожаи,Поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю,Деревья раздеваю,Но не касаюсьСосен и ёлочек.Я -. (Осень)Ведущий 2: - Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?Дети: Птицы (перелетные и зимующие)Ведущий 1: Каких птиц вы знаете?Дети: воробьи, синицы, вороны, чайкиДети: Животные (дикие и домашние)Ведущий 2: Назовите животных.Дети: медведь, лиса, волк, заяц, кошка, собака.Ведущий 1: Какие еще живут существа?Дети: НасекомыеВедущий 2: Назовите насекомыхДети: бабочки, пчелы, мухи, кузнечики, комарыВедущий 1: Что еще растет у нас на земле?Дети: растенияВедущий 2: Какие растения вы знаете?Дети: ромашка, роза, лук, помидоры, огурцы и т. д.Ведущий 1: Что еще растет на земле?Дети: деревья.Ведущий 2: Какие деревья вы знаете?Дети: дуб, береза, клен, елка, соснаВедущий 1: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.Ведущий: Ребята, а вы хотите вступить в ряды «эколят»? Давайте произнесем с вами клятву молодых защитников природы! После того, вы произнесете эту клятву, вы станете настоящими защитниками природы!Но, знайте, это ответственная должность! Вы должны будете заботиться о природе, животных, сохранять чистоту и порядок, а также учить этому всех остальных ребят!-Готовы?! (ведущий зачитывает строчку, дети повторяют и так всю клятву)Ведущий 2: Молодцы, ребята! И помните!!! Мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсим ее. Посмотрите, на столе находятся животные, цветы, птицы, рыбы, мы с вами подарим это все нашей Земле. (Под музыку дети выполняют задание и подходят к макету, прикладывают к макету силуэты и встают в круг).В конце общее фото на фоне главной эмблемы «Эколят».