"Грибной дождь"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Грибной дождь"
Автор: Ветрова Юлия Сергеевна

МБДОУ ЦРР – детский сад №44
НОД Грибной дождь
Воспитатель: Ветрова Ю.С.
г.Саратов
2018г.
Тема НОД: Грибной дождь
(художественно-эстетическая ОО, рисование).
Возрастная группа: дошкольный возраст (3-4 года, младшая)
Цель: формировать умения создавать образ дождя приёмом тычок с помощью гуашевых красок и ватных палочек._______________________
Задачи:
1. обучающая: продолжать формировать представления дошкольников о синем цвете и голубом оттенке, формировать умения изображать тучу и дождь ватными палочками (пальчиком) способом: тычком.
2.развивающая: развивать чувство цвета и ритма.
3.воспитательная: воспитывать внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к познанию природы и отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с живописными материалами.________________________________________
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: ситуативный разговор, рисование гуашевыми красками и ватными палочками или пальчиком, подвижная игра Собери грибы и орешки в корзину, физминутка Дождик.
Оборудование: листы бумаги (разной формы: круг, квадрат, треугольник) с контуром тучи и изображением грибной поляны(на каждом листе), ватные палочки, подставки для ватных палочек, салфетки, клеёнки для столов, палитры с гуашевыми красками синего цвета, образец , игрушка белки с корзиной, муляжи грибов, фартук для ИЗО (для каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины “Грибной дождь” Д. Лёвина, рассматривание фото на тему “Осенний дождь” используя ИКТ, беседа о дожде, наблюдение за дождем, который идет за окном, подвижные игры “Солнышко и дождик”, “Дождик”, освоение техники модульного рисования ватными палочками, и рисования пальчиками.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Примечания
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с грибами (муляжи),которая стоит на столе.
-Дети, что это лежит в корзине?
-Правильно, это грибы.
-Где растут грибы?
- Что помогает расти грибам быстрее?
Воспитатель подсказывает:
-Солнышко и …
-Правильно, дождик.
-Дети, я знают стихотворение про грибной дождик. Хотите я его вам прочитаю?
Чтение стихотворения Грибной дождь
Ушенина Н.
-Говорят, что дождь грибной,
Разве так бывает?
Вместо капелек грибы,
Что ли выпадают?
-Вот и нет, совсем не так!
Это дождь обычный,
Но зато после него
Рост грибов отличный!
-После чего вырастает в лесу много грибов?
-Правильно, после дождя. А как дождь капает?
Стук в дверь…
Воспитатель выходит в приёмную комнату. Возвращается с Белочкой (игрушкой) в руках, садит игрушку на стул (на уровне глаз детей).
-Ребята, кто это к нам в гости прискакал.
-Да, это Белочка.
-Здравствуйте, ребята!
-Ой, ребята, Белочка почему-то плачет?! Подойдите к Белочке, пожалейте её и спросите: Что у тебя случилось, Белочка?
Дети подходят к корзине, рассматривают, трогают грибы (муляжи)
Ответы
Ответы:-В лесу,на полянке,под деревом и др.
Ответы
-Дождик
-Да.
Дети слушают.
Варианты ответов:…
-После дождя.
-Кап-кап, кап-кап. Дети говорят и стучат пальчиком по ладошке
-Здравствуй, Белочка!
Дети подходят к Белочке, гладят её, некоторые дети спрашивают: Что случилось?
Основная часть
-Ребята, мне Белочка шепнула на ухо, что у неё беда: В лесу давно не было дождя и теперь грибы перестали расти. А белочка очень любит кушать грибы. Теперь она осталась голодная.
-Вы хотите Белочке помочь?
-Как мы можем ей помочь?
-Может быть кто-то хочет нарисовать дождь, который поливает грибы?
Воспитатель показывает образец (выполнение работы ватными палочками, пальчиками и гуашевыми красками синего и голубого цвета.
Педагог обращает внимание детей на цвет тучи и капель дождя.
-Какого цвета туча?
-Правильно. Какого цвета капельки дождя?
-Правильно, капельки дождя синего и голубого цвета.
Воспитатель просит повторить название цвета тучи и капель дождя.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как надо закрашивать контур тучи и рисовать капельки дождя ватными палочками или пальчиком (на выбор ребёнка). Свои действия сопровождает пояснениями. В рисовании используем способ: тычком.
-Дети, на туче пятнышки мы ставим рядом друг к другу, чтобы полностью её закрасить; пятнышки-дождинки размещены свободно, они летят на расстоянии друг от друга и поливают грибы. Что поливает дождь?
Педагог сопровождает ритм рисования капель, ритмом слов: кап-кап
-Ребята, вы наверное устали?
Вы хотите поиграть с Белочкой?
Игра: Собери грибы и орешки в корзину (ведерко).
-Молодцы, ребята! Белочке понравилось с вами играть, но грибочки дождь ещё не полил и они не растут.
Сейчас берите на стульях фартуки, одевайте их и присаживайтесь за столы. Не забудьте закатать рукава.
Педагог и помощник воспитателя помогают детям.
Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные листы с изображением контура тучи и поляны с грибами, ватные палочки. На столах лежат палитры с гуашью синего и голубого цвета, салфетки.
Воспитатель включает спокойную музыку и дети приступают к рисованию.
Воспитатель индивидуально помогает тем детям, у кого не получается выполнить задание. Индивидуальная помощь. Прием “Рука в руке”. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов ”кап-кап”. После рисования воспитатель ведет детей мыть руки.
-Ребята, пока краска сохнет, вы хотите поиграть?
Физминутка “Дождик”.
“ Капля раз, капля два
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли”
Дети внимательно слушают воспитателя.
-Да, хотим.
Ответы.
Дети проявляют желание к рисованию.
Дети рассматривают образец воспитателя и внимательно слушают.
-Синего.
-Синего или голубого.
Дети повторяют.
Дети наблюдают за действиями педагога и слушают.
-Варианты ответа: грибы, полянку, землю и др.
-Да, хотим.
Дети играют под весёлую музыку.
Дети одевают фартуки для рисования и закатывают рукава, присаживаются за столы.
Дети рисуют ватными палочками или пальчиками по выбору ребенка, и сопровождают ритм отпечатков с ритмом слов: ”Кап-кап”.
После рисования дети моют руки.
- Да!
Заключительная часть (рефлексия)
Педагог по окончании рисования вывешивает работы детей на доску и приглашает детей вместе с Белочкой полюбоваться ими.
-Какие вы все молодцы! Что мы рисовали? Что дождь поливал? Теперь после грибного дождя в лесу вырастет много грибов.
-Спасибо ребята,- говорит Белочка- я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить вам корзину яблок. До свидания!
Дети подходят к доске и рассматривают свои работы.
Ответы детей.
Спасибо, Белочка. До свидания!
В целом конспект разработан методически грамотно.
Рекомендую:
1. Убрать словаПримерная основная общеобразовательная программа (ведь в начале вы указали АВТОРСКАЯ)
1. Доработать цель
Вы предлагаете создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с гуашевыми красками и ватными палочками, изображая капельки дождя, падающие на грибную поляну
Можно ли сформировать навык за 1 НОД?
Рекомендую – формировать умения создавать образ дождя приемом тычок с помощью гуашевых красок и ватных палочек
2. Среди видов деятельности заявлена игровая, но в формах реализации детских видов деятельности не указано, какая игра
3. В заключительной части НОД сократить слова воспитателя и героя