"Чистота - залог здоровья"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Чистота - залог здоровья"
Автор: Усынина Гульнара Николаевна

НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья»Автор: воспитатель I квалификационной категории УсынинаГ.Н.Конспект НОД «Чистота – залог здоровья»Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни- дать понятие, что такое здоровье и как его нужно беречь, что такое микробы- воспитывать аккуратность, соблюдение правил личной гигиены и чистотыХод НОД:- Здравствуйте дети!Сегодня мы с вами поговорим, о том, что для человека самое главное, что нужно беречь и что ни за какие деньги не купишь. Что же это такое?(Здоровье)- Правильно, это здоровье, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Вы знаете, что такое личная гигиена.-Сейчас мы проверим, как вы знаете предметы, которые помогают соблюдать нам чистоту тела.1. Ежедневно в шесть утра,Я трещу: Вставать пора! (Будильник)- Правильно, дети, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать режим и будильник нам в этом помогает.2. Как только утром я проснусь,Присяду, встану и нагнусь –Все упражнения по порядку:Поможет вырасти … (Зарядка).- Правильно, ребята, если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.3. Не смотрел в окошкоБыл один Антошка,Посмотрел в окошко –Там второй Антошка!Что это за окошкоКуда смотрел Антошка? (Зеркало)- Правильно, в каждой ванной комнате у нас весит зеркало.4. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)- Каждое утро мы начинаем с умывания, а для этого нам, конечно же, нужна вода.5. Костяная спинка, жесткая щетинкаС мягкой пастой дружит.Нам усердно служит. (Зубная щетка)6. Ускользает, как живое,Но не выпущу его яБелой пеной пенится,Руки мыть не ленится. (мыло)7. Чтобы волосы блестелиИ красивый вид имели,Чтоб сверкали чистотой,Мною их скорей помой. (Шампунь)8. Вы меня намыльте смело,Сразу я возьмусь за дело.Руки, ноги, тело тру,Грязь любую ототру. (Мочалка)9. Плещет теплая волна,Под волною белизна.Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна)10. Дождик теплый и густой,Это дождик не простой:Он без туч, без облаков,Целый день идти готов. (Душ)11. После бани помогаю, промокаю, вытираю.Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)12. Целых двадцать пять зубковДля кудрей и хохолков,И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком (Расческа)- Ребята, какие вы молодцы. Напомните, какие предметы личной гигиены вы сейчас назвали.Конкурс «Водоносы».Каждому игроку дают наполненный до краев стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.Воспитатель: Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы могут стать причиной опасных болезней.Кто же они такие эти микробы?Ответы детей.Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов?Ответы детей.Воспитатель: Не видите! Почему?Ответы детей.Воспитатель: Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа.Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.Ответы детей.Воспитатель: Правильно! Когда вы приходите домой из детского сада, магазина, поликлиники, с прогулки. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того, как вы поиграли с вашими домашними питомцами. Не забывайте мыть руки после туалета! Чаше стригите ногти, под ними не должно быть грязи.Конкурс «Лихие Шоферы»На детские машинки - грузовики поставить стаканы с водой, налитые до краев. Задача игроков довести машинки от старта до финиша, стараясь не разлить воду. Побеждает тот из шоферов, который быстрее других доехал до финиша и не разлил при этом воду.Оздоровительная минута.Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке, тоже сделайте с правой рукой. Уделите внимание каждому суставчику, тщательно его растирайте, так как пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени и мизинца – помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).Конкурс ""Собери мусор"Дети делятся на 2 команды и по сигналу собирают весь мусор и бумажки в ведра, выигрывает та команда, которая быстрее закончит уборку.-Давайте в заключение нашего путешествия поиграем в игру «Плохо – хорошо». Я вас буду спрашивать, а вы мне отвечать это хорошо или плохо.- Мыть руки, ноги, принимать душ?- Чистить зубы?- Грызть орехи?- Проветривать комнату?- Гулять на свежем воздухе?- Садиться за стол с грязными руками?- Чистить зубы пальцем?- Чистить зубы щёткой?Воспитатель: Молодцы, вы сегодня не зря вспомнили о правилах гигиены и чистоте, вы всё очень хорошо усвоили, а это значит, что не потратили время зря, а провели его с пользой. Если будите выполнять всё, что сегодня делали, то не сомневайтесь – болеть ни будите.