«Правила поведения в общественных местах»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Правила поведения в общественных местах»
Автор: Романенко Анна Александровна

Конспект занятия «Правила поведения в общественных местах»Цель:Расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре.Задачи:1. Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественных местах.2. Закреплять названия цифр и порядковый счет в пределах 5.3. Побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения.4. Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.Материал: в группе из стульев моделируется салон автобуса, и зал кинотеатра, «билеты» в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».Ход занятияВоспитатель:Ребята, вы любите сказки. Тогда я вас приглашаю в кинотеатр, посмотреть сказку «Морозко». Так как кинотеатр находится далеко, то мы поедем с вами на транспорте. А вам хочется, узнать на каком же мы транспорте отправимся? Тогда отгадайте загадку.Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на курьих, тонких ножках.А в резиновых сапожках.Правильно, это автобус.Прежде, чем отправиться на автобусную остановку, давайте поговорим о правилах поведения в автобусе.Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте(ответы детей с аргументацией):1. Ожидая транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть - можно попасть под колеса.2. При входе в автобус не торопиться и не толкать всех локтями.3. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.4. Не останавливаться у входа (если не выходишь на следующей остановке, а пройти в середину салона5. Не сорить.6. Не кричать, не следует громко смеяться, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями, чтобы не мешать окружающим.7. Не отвлекать водителя – может произойти авария.8. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь язык или уронишь на свою одежду.9. Нельзя рисовать, писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут испорчены.Воспитатель:Мы вспомнили правила поведения, а теперь попробуем применить их. Итак, отправляемся на автобусную остановку.Ситуация: Дети идут по тротуару и два мальчика бросают фантики от конфет.Воспитатель: Что же вы делаете? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.(Ответы детей) (Рома и Саша подбирают фантики)Воспитатель: Вот теперь, вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.А вот и наш автобус.Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус(ответы детей)Воспитатель:Правильно, необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Дать сначала людям выйти и автобуса, а потом спокойно, никого не толкая войти в автобус.Ситуация:Герои ситуации: мамы с дочками, бабушка, остальные дети: мужчины и женщины. Задание: показать, как будут садиться в автобус и вести себя там.После того, как дети войдут в автобус, предлагается еще одна ситуация: У окна свободное место, а с краю занято. Вы хотите сесть у окна….Воспитатель: Наш автобус отправляется, следующая остановка «Магазин». Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.Как должен поступить воспитанный человек?Дети: Уступить место.Воспитатель:Осторожно, двери закрываются.Следующая остановка наша - Кинотеатр «Мир»При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете? (Ответы детей)Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.Можно ли опаздывать к началу киносеанса?Разговаривать громко?Разворачивать конфеты?Дети: Нет.Кассир:Театр открывается!К началу все готово!Билеты предлагаются,За вежливое слово.Ребенок:Добрый день!Уважаемый кассир.Я бы очень попросил,Дайте лучшие места.Вот мое «пожалуйста»Игра «Вежливое слово».Дети покупают билеты за вежливые слова.Воспитатель:Ребята, посмотрите на свои билеты и скажите какой у каждого из вас ряд и место. Дети называют (закрепление цифр и порядкового счета а пределах 5)Воспитатель:Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.Во время просмотра сказки можно разговаривать? Ногами стучать об кресло, вставать?Дети: Нет.(показ сказки «Морозко».)Воспитатель:Молодцы, ребята, вы не подвели меня, стали более воспитанными, культурными и нам, взрослым, никогда не придется за вас краснеть.