Цель:
Познакомить дошкольников с профессией учителя, установить доброжелательное отношение;
Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;
Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания детей о знаках сравнения, продолжать учить составлять задачу, устный счет, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, картина «В школе», аудиозапись песни Пляцковского М., Шаинского В. «Чему учат в школе», песня Железновы «Автобус», два портфеля со школьными принадлежностями, карточки с индивидуальными заданиями для уроков, карандаши, карточка со словом «ШКОЛА», фишки-звездочки, карточки красного, желтого и синего цветов для рефлексии.
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.
Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками). Наглядные приемы-показ картины.
Мотивация: общение с детьми
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети и взрослые становятся в полукруг.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете делать и чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поздороваемся с гостями.
Приветствие: Сопровождается с движениями, дети стоят в кругу.
Здравствуй, небо! (Руки поднимают вверх)
Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опускают руки)
Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)
Гостям улыбнемся «Пожелаем им добра!» (Улыбаются и кланяются гостям)
А теперь ребята, пожалуйста садитесь на стульчики.
2. Вводная часть.
Звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Чему учат в школе»
Воспитатель и дети: -Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей).
-А зачем надо человеку учиться? (Ответы детей).
Показ слайда «В школе»
Воспитатель: -Посмотрите внимательно на картину, кто изображен на картине? (Ответы детей)
-Учитель-это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает детей. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. У нас в детском саду проводятся занятия, на которых вы тоже постигаете новое. Какие у нас занятия проводятся? (Ответы детей).
-А вот в школе у вас будут иностранный язык, физика, химия, ботаника и еще много других предметов. Как интересно познавать новое!
-А чем отличаются от вас первоклассники? (Ответы детей)
-Они старше вас на целый год у них специальная одежда, которую называют формой. А что еще надо первокласснику, подскажет вам такая загадка
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине катать
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!.
Да нельзя, я-школьный… (Ранец)
-Давайте посоревнуемся, кто быстро и правильно соберет портфель в школу.
Проводится подвижно дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель?»
Беседа о правилах поведения в школе:
Воспитатель: -А что изменится в вашей жизни, когда вы станете первоклассниками? (Ответы детей).
-Вам будет всем по 7 лет, у вас в школе не будут часа сна и игровой комнаты. -А как вы думаете, ребята, есть ли в школе свои правила? (Ответы детей).
-Ребята в школе есть в школе есть свои правила поведения, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.
Словесная игра «Школьные правила»
1. Парта-это не кровать,
И на ней нельзя (Лежать).
2. Ответить хочешь-не кричи,
А только туку (Подними).
3. Учитель спросит-надо встать.
Когда он сесть позволит-(Сядь).
4. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (Внимательным).
5. Все пиши, не отставая,
Слушай, … (Не перебивая).
6. Если друг стал отвечать,
Не спеши (Перебивать).
7. Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё(Понятно).