" Скоро в школу"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Скоро в школу"
Автор: Сушко Евгения Геннадьевна

Цель:

Познакомить дошкольников с профессией учителя, установить доброжелательное отношение;

Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе;

Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;

Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания детей о знаках сравнения, продолжать учить составлять задачу, устный счет, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова.

Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, картина «В школе», аудиозапись песни Пляцковского М., Шаинского В. «Чему учат в школе», песня Железновы «Автобус», два портфеля со школьными принадлежностями, карточки с индивидуальными заданиями для уроков, карандаши, карточка со словом «ШКОЛА», фишки-звездочки, карточки красного, желтого и синего цветов для рефлексии.

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа.

Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками). Наглядные приемы-показ картины.

Мотивация: общение с детьми

Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети и взрослые становятся в полукруг.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете делать и чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие: Сопровождается с движениями, дети стоят в кругу.

Здравствуй, небо! (Руки поднимают вверх)

Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опускают руки)

Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

Гостям улыбнемся «Пожелаем им добра!» (Улыбаются и кланяются гостям)

А теперь ребята, пожалуйста садитесь на стульчики.

2. Вводная часть.

Звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Чему учат в школе»

Воспитатель и дети: -Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей).

-А зачем надо человеку учиться? (Ответы детей).

Показ слайда «В школе»

Воспитатель: -Посмотрите внимательно на картину, кто изображен на картине? (Ответы детей)

-Учитель-это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает детей. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. У нас в детском саду проводятся занятия, на которых вы тоже постигаете новое. Какие у нас занятия проводятся? (Ответы детей).

-А вот в школе у вас будут иностранный язык, физика, химия, ботаника и еще много других предметов. Как интересно познавать новое!

-А чем отличаются от вас первоклассники? (Ответы детей)

-Они старше вас на целый год у них специальная одежда, которую называют формой. А что еще надо первокласснику, подскажет вам такая загадка

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине катать

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!.

Да нельзя, я-школьный… (Ранец)

-Давайте посоревнуемся, кто быстро и правильно соберет портфель в школу.

Проводится подвижно дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель?»

Беседа о правилах поведения в школе:

Воспитатель: -А что изменится в вашей жизни, когда вы станете первоклассниками? (Ответы детей).

-Вам будет всем по 7 лет, у вас в школе не будут часа сна и игровой комнаты. -А как вы думаете, ребята, есть ли в школе свои правила? (Ответы детей).

-Ребята в школе есть в школе есть свои правила поведения, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.

Словесная игра «Школьные правила»

1. Парта-это не кровать,

И на ней нельзя (Лежать).

2. Ответить хочешь-не кричи,

А только туку (Подними).

3. Учитель спросит-надо встать.

Когда он сесть позволит-(Сядь).

4. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и (Внимательным).

5. Все пиши, не отставая,

Слушай, … (Не перебивая).

6. Если друг стал отвечать,

Не спеши (Перебивать).

7. Говорите четко, внятно,

Чтобы было всё(Понятно).