Цель: Познакомить дошкольников с профессией учителя, установить доброжелательное отношение; Способствовать положительному настрою для успешного обучения в школе; Развивать мышление, память, способность к умозаключениям; Воспитывать чувство коллективизма, самостоятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить с детьми полученные знания, продолжать учить находить слова противоположные по смыслу, активизировать словарь, уточнить знания детей о знаках сравнения, продолжать учить составлять задачу, устный счет, уточнить знания о звуках, делить слова на слоги, звукового анализа слова. Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, продолжать развивать умения отвечать на вопрос. Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через беседу и художественное слово, доброжелательное отношение к учителю, умение работать в коллективе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование и технические средства: ноутбук, экран, картина «В школе», аудиозапись песни Пляцковского М., Шаинского В. «Чему учат в школе», песня Железновы «Автобус», два портфеля со школьными принадлежностями, карточки с индивидуальными заданиями для уроков, карандаши, карточка со словом «ШКОЛА», фишки-звездочки, карточки красного, желтого и синего цветов для рефлексии. Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа. Методические приемы: словесные приемы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание-поощрение, поощрение фишками). Наглядные приемы-показ картины. Мотивация: общение с детьми Ход занятия: 1. Организационный момент: Дети и взрослые становятся в полукруг. Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, что вы умеете делать и чем вы занимаетесь в детском саду. Давайте поздороваемся с гостями. Приветствие: Сопровождается с движениями, дети стоят в кругу. Здравствуй, небо! (Руки поднимают вверх) Здравствуй, солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опускают руки) Здравствуй, наша большая семья! (Все берутся за руки и поднимают их вверх) Собрались все дети в круг, Я-твой друг и ты-мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой) Гостям улыбнемся «Пожелаем им добра!» (Улыбаются и кланяются гостям) А теперь ребята, пожалуйста садитесь на стульчики. 2. Вводная часть. Звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Чему учат в школе» Воспитатель и дети: -Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (Ответы детей). -А зачем надо человеку учиться? (Ответы детей). Показ слайда «В школе» Воспитатель: -Посмотрите внимательно на картину, кто изображен на картине? (Ответы детей) -Учитель-это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает детей. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. У нас в детском саду проводятся занятия, на которых вы тоже постигаете новое. Какие у нас занятия проводятся? (Ответы детей). -А вот в школе у вас будут иностранный язык, физика, химия, ботаника и еще много других предметов. Как интересно познавать новое! -А чем отличаются от вас первоклассники? (Ответы детей) -Они старше вас на целый год у них специальная одежда, которую называют формой. А что еще надо первокласснику, подскажет вам такая загадка До чего же скучно, братцы, На чужой спине катать Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!. Да нельзя, я-школьный… (Ранец) -Давайте посоревнуемся, кто быстро и правильно соберет портфель в школу. Проводится подвижно дидактическая игра «Кто быстрее соберет портфель?» Беседа о правилах поведения в школе: Воспитатель: -А что изменится в вашей жизни, когда вы станете первоклассниками? (Ответы детей). -Вам будет всем по 7 лет, у вас в школе не будут часа сна и игровой комнаты. -А как вы думаете, ребята, есть ли в школе свои правила? (Ответы детей). -Ребята в школе есть в школе есть свои правила поведения, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь. Словесная игра «Школьные правила» 1. Парта-это не кровать, И на ней нельзя (Лежать). 2. Ответить хочешь-не кричи, А только туку (Подними). 3. Учитель спросит-надо встать. Когда он сесть позволит-(Сядь). 4. На уроке будь старательным, Будь спокойным и (Внимательным). 5. Все пиши, не отставая, Слушай, … (Не перебивая). 6. Если друг стал отвечать, Не спеши (Перебивать). 7. Говорите четко, внятно, Чтобы было всё(Понятно).