ВОЛШЕБНЫЕ ПУЗЫРЬКИ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ВОЛШЕБНЫЕ ПУЗЫРЬКИ
Автор: Иконникова Оксана Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеВольского муниципального района«Центр развития ребенка- детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»Материалы для Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»Проект «Волшебные пузырьки»Образовательная область: «Познавательное развитие»Секция: естественно-научнаяВольск, 2018 г.АктуальностьВ последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.Историческая справкаКока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества. Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.Технологическая картаПлан реализации проектаОписание исследовательской работыНа занятии из цикла «Предметный и рукотворный мир» была проведена беседа с детьми о всевозможных блюдах. Дети рассказывали о своих любимых блюдах, описывали их. Постепенно беседа коснулась любимых напитков. В результате беседы выяснилось, что большинство детей предпочитает разные лимонады: «Миринда», «Спрайт», «Пепси-кола» и «Кока-кола». Дети отметили, что родители лимонады покупают им нечасто, потому что они вредны для здоровья. Сами дети не раз слышали, что лимонады вредны, но не понимали, почему лимонад пить нельзя. Дети захотели узнать, почему «Кока-кола» вредна? 1) Вначале дети решили спросить у родителей. На следующий день они рассказывали, что родители подтвердили вред «Кока-колы». Многие родители сказали, что «Кока-колы» плохо влияет на зубы. Некоторые родители смотрели передачу, а там сказали, что «Кока-колой» можно даже чистить ванну (Приложение№1).2) Дети решили спросить у , воспитателей других групп и у детей средней группы «Зайчик». Дети решили поиграть в «журналистов» - взять интервью. Опрос показал, что дети из группы «Зайчик» тоже любят «Кока-колу» и о вреде здоровью не знают. Младший воспитатель знает о вреде «Кока-колы», но не смогла доказать это (Приложение№2)3) Тогда было решено провести опыты и эксперименты. Опыт 1.Для эксперимента взяли куриное яйцо, и мы решили проверить, что будет, если положить его в «Кока-колу». Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда «Кока-колу» и опустили яйцо. На второй день яйцо почернело, из чего дети сделали вывод, что внапитке содержится много красителей, которые проникают даже твёрдую скорлупу яйца. Вывод: Эксперимент с яйцом подтвердил о способности «кока-колы» растворять кальций (зубы, ногти, кости). Опыт 2.Взяли окислённые (ржавые) монеты и опустили их в «Кока-колу». На второй день дети вынули монеты и напитка, протёрли их тряпочкой и увидели, что монеты очистились., Вывод: “Кока-кола” разъедает ржавчину с монет!Опыт 3.В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.Опыт 4.Для опыта разрезали кусочек сосиски на три части. Одну половинку положили в воду, другую – в колу, третью оставили на тарелочке. Через два дня сосиска, помещенная в воду, не потеряла своего вида, сосиска на тарелочке - подсохла, а сосиска в коле превратилась в разбухшую массу.Вывод: Кола обладает разрушающими свойствами для мяса. ВЫВОД:Проведя ряд опытов, мы увидели, что “Кока – кола” разрушает зубы, в ней много красителей. В “Кока – коле” есть такие вещества, которые разъедают ржавчину. Ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы были правы: “КОКА-КОЛА” ОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
  • Газированные напитки, в том числе и Кока-Кола, вызывают расстройство желудка и, при постоянном употреблении, могут привести к нарушению работы печени.
  • При длительном употреблении Кока-Колы может проявиться аллергия на ее компоненты.
  • Литература:
  • «Разговор о правильном питании»
  • «Основы безопасности жизнедеятельности» .серия «Школа России» // Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский.-М.:Просвещение, 2010г.
  • «Мир вокруг нас» Серия «Школа России» // А.А.Плешаков. –М.Просвещение, 2010 г.
  • Интернет-ресурс.