Семинар-практикум для педагогов


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семинар-практикум для педагогов
Автор: Петрова Дина Валерьевна

Семинар - практикум для педагогов
Система работы по нравственному воспитанию и социальной адаптации детей в детском саду и семье
Цель:Повышение уровня профессионального мастерства педагогов МДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников по созданию условий, обеспечивающих позитивную социализацию детей дошкольного возраста
План семинара:
1. Предварительная работа
1.1. Консультация для педагогов Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Аубикерова Т.М.
1.2.Консультация для педагогов Влияние театрально-игровой деятельности на социальное развитие дошкольников Худякова Н.В.
1.3. Показ фрагмента театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы. Молчанова М.А.
1.4. Открытый показ совместной деятельности с родителями и детьми по нравственному воспитанию и социальной адаптации ребёнка в семье. Баннова А.В.
1.5. Малые Олимпийские игры в МДОУ. Инструктор по физкультуре
1.6. Консультация для родителей Почитай мне сказку мама. Воспитатели.
2. Ход семинара:
2.1.Организационный момент. Дидактическая игра для психологической разгрузки Ласковое слово. Гавриш И.В.
2.2. Вступительное слово. Анализ анкетирования родителей и педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников. Петрова Д.В.
2.3. Презентация проекта Нравственное формирование личности и социальная адаптация ребёнка в семье Баннова А.В.
2.4.Презентация проекта Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Алексеева С.В.
2.5. Презентация проекта Социализация детей раннего возраста средствами фольклора. Гавриш И.В.
2.6. Презентация проекта Салют, Олимпиада . Инструктор по физкультуре
2.7. Подведение итога работы семинара и принятие решения. Петрова Д.В.
Работа семинара:
2.1.Организационный момент. Дидактическая игра для психологической разгрузки "Ласковое слово".
Оборудование: Разноцветные ленточки, длиной 1 метр.
Уважаемые коллеги! Каждому из вас в течение рабочего дня приходится решать вопросы психологического характера, например при примирении поссорившихся детей между собой в период их социальной адаптации в группе. Я сейчас на практике покажу, как это можно сделать быстро и безболезненно. Вы можете провести с детьми игру Ласковое слово. Представьте себя ребятишками, разделитесь на пары и обидьтесь друг на друга.
- Ребята, у меня есть волшебная ленточка, которая поможет Вам помериться. Посмотрите, посередине её завязан узелок дружбы. Вы сейчас будете сматывать её в клубок, называя, при этом, друг друга ласковыми и добрыми словами. Кто первый добирается до "узелка дружбы" тот должен обнять другого. Вот вы и померились. Теперь можно начинать серьёзную работу.
2.2. Вступительное слово. Анализ анкетирования родителей и педагогов по взаимодействию с семьями воспитанников. Петрова Д.В.
Наш семинар посвящен решению задач дошкольного учреждения – Повышение компетентности родителей в вопросах нравственного воспитания и социальной адаптации детей при взаимодействии семья – детский сад.
Вы уже ознакомились с консультацией Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, которую для вас подготовила Аубикеровой Т.М., я не буду повторяться, а перейдём мы с вами сразу к практике нашего взаимодействия с семьями воспитанников.
В статье 18 Закона РФ Об образовании говорится: Родителиявляются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей?
Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду вечных - это вечная головная боль педагогов.
В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО
Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
Для определения перспектив развития учреждения, содержания работы и форм организации было проведено анкетирование родителей Взаимодействие детского сада и семьи.Приложение 1.
На вопрос: К какому источнику информации Вы обращаетесь в первую очередь?
43% родителей полагаются на себя, семью, свой опыт; обращаются за советом к подругам, знакомым, бабушкам– 10%; читают литературу по вопросам воспитания детей – 30%; обращаются за советом к педагогу группы – 57% родителей.
На вопрос: Почему не обращаетесь к воспитателю за советом?
20% родителей ответили, что сами справимся, а 57% что неудобно отрывать педагога от работы.
На вопрос: Что такое хороший детский сад?
40% родителей считают что это где любят и уважают детей; 20% - где многому учат; 33% - куда дети бегут с удовольствием; по 13% родителей ответили что где всегда ждут детей и уважают родителей и детей; 53% - где хороший коллектив, добрые педагоги и 23% сказали -где детям тепло и уютно
На вопрос:Что Вывкладываете в понятие хороший воспитатель?
По 40% родителей ответили, что хороший воспитатель любит и уважает детей и это вторая мама; по 13% - что когда воспитатель учит детей и хорошо готовит их к школе; 37% - относится к чужим детям как к своим; 20% - понимает детей и родителей и 10% родителей сказали, что хороший воспитатель – это терпеливый воспитатель.
На вопрос: Что Выожидаете от педагога детского сада?
47% родителей ожидают от педагога, чтобы он проводил образовательную деятельность и праздники и учитывал индивидуальные особенности ребенка; 30% чтобы педагог научил ребенка общаться с другими детьми; 23% - обеспечил безопасность ребенка; по 10% - чтобы педагог не предъявлял ребенку необоснованных требований и общался с родителями на равных и 43% хотят, чтобы педагог давал родителям нужные и грамотные советы, а ещё родители хотят получить результаты, но чего не поясняется.
На вопрос: С чем чаще всего обращается Вам воспитатель?
17% родителей говорят, что педагог чаще всего обращается к ним за тем, чтобы что – то сделать для группы; по 10% родителей – педагог просит вовремя оплатить за детский сад и по разным вопросам; 3% - когда ребенок что – то натворил; 27% чтобы они позанимались с ребенком дома и только 43% родителей – что обращается, чтобы похвалить ребенка, хотя мы должны хвалить ребёнка чаще. Ещё родители писали в пункте иное, что педагог обращается к ним с просьбой, чтобы забрали ребёнка из-за простуды, по вопросам взаимодействия в воспитании ребёнка и участия в конкурсах и выставках
На вопрос: Кто несет ответственность за воспитание ребенка?
Все родители считают что семья, и только 23% родителей – что и детский сад.
На вопрос: На Ваш взгляд информация в уголке для родителей в вашей группе
Все родители считают, что полезна.
Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.
Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Был проведенопрос среди воспитателей Моя форма взаимодействия с родителями,в котором приняли участие педагоги групп.
На вопрос: Какие формы работы с семьей Вы используете?
Все педагоги ответили, что - традиционные, а из нетрадиционных – 17% педагогов проводит семинары для родителей; 33% - круглые столы, 50% ответили – презентации, творческие посиделки и совместные праздники. Для меня многое было новостью, например: семинары, круглые столы и творческие посиделки! Приглашайте меня на них, пожалуйста, а то я отстаю от жизни!!!!
На вопрос: Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным?
Да ответили 83% педагогов и 17% сказали - иногда
На вопрос: Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности группы, МДОУ? Если нет, почему?
Да ответили 67% педагогов и 33% сказали да, но не все родители откликаются, из-за своей занятости.
На вопрос: Вы находитесь в тесном контакте с родителями воспитанников? Если нет, почему?
Да ответили 33% педагогов; 17%, что не всем родителям интересно, большинство ссылаются на нехватку времени и 50% педагогов старается держаться дистанции, так как родители все разные.
На вопрос: Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителя.
Педагоги сформулировали цели следующим образом:
1. Плодотворное сотрудничество с родителями в воспитании детей; просвещении родителей о жизни группы, полезной информацией. 2. Выстраивание с родителями доверительного отношения в воспитании воспитанников. 3. Понимание и осознание нашей общей цели, быть единомышленниками. 4. Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении детских праздников и мероприятий.
На вопрос: Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу?
По 33% педагогов ответили, что справедливым и внимательным; 67% - уважительным, в тесном сотрудничестве семьи и детского сада и доброжелательным; 50% - адекватным и отзывчивым; и 83% педагогов считают, что построенным на взаимопонимании, заинтересованности в совместном воспитании ребенка.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
Вернемся к вопросам, которые были поставлены в начале семинара. Как решать данные вопросы в аспекте нравственного формирования личности и социальной адаптации ребёнка в семье нам расскажут педагоги 1 младшей группы, работающие по одноименному проекту. Слово Баннова А.В.
2.3. Представление проекта Нравственное формирование личности и социальная адаптация ребёнка в семье Алексеева С.В. Приложение 2.
2.4. Нравственное воспитание детей конечно же, в первую очередь, происходит дома, но и мы с вами можем прививать детям нравственные нормы, вводить ребёнка в социум, в частности через театрализовано-игровую деятельность . Худякова Н.В. вас уже ознакомила с консультацией Влияние театрально-игровой деятельности на социальное развитие дошкольника, а как эта деятельность осуществлялась на практике нам сейчас расскажет Алексеева С.В., представив работу по проекту Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности и покажет фрагмент театрализованной деятельности с детьми 2 мл. группы. Приложение 3.
2.5. Социализацию и нравственное воспитание детей можно проводить не только средствами театрализованной деятельности, но и средствами народного творчества, об этом нам расскажет Гавриш И.В., представив работу по проекту Социализация детей раннего возраста средствами фольклора. Приложение 4.
2.6. Вопросы социальной адаптации ребёнка решались при реализации физкультурного проекта Салют, Олимпиада, реализуемый инструктором ФИЗО . Как она работала по его реализации, она нам представит. Приложение 5.
2.7. Подведение итога работы семинара и принятие решения.
Приложение 1.
Анкета для родителей Взаимодействие детского сада и семьи.
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на 8 вопросов, выбирая только один вариант ответа.
1. К какому источнику информации Вы обращаетесь в первую очередь?
А. Полагаюсь на себя, семью, свой опыт
Б. Обращаюсь за советом к подругам, знакомым, бабушкам
В. Читаю литературу по вопросам воспитания детей
Г. Обращаюсь за советом к педагогу группы
Д. Иное ___________________________________________________________________
2. Почему не обращаетесь к воспитателю за советом?
А. Сами справимся
Б. Неудобно отрывать педагога от работы
В. Испытываем затруднения в общении с педагогом
Г. Считаю педагога не совсем компетентным
Д. Иное ___________________________________________________________________
3. Что такое хороший детский сад?
А. Где любят и уважают детей
Б. Где многому учат
В. Куда дети бегут с удовольствием
Г. Где всегда ждут детей
Д. Где уважают родителей и детей
Е. Где хороший коллектив, добрые педагоги
Ж. Где детям тепло и уютно
З. Иное ___________________________________________________________________
4.Что Вывкладываете в понятие хороший воспитатель?
А. Любит и уважает детей
Б. Учит детей
В. Относится к чужим детям как к своим
Г. Понимает детей и родителей
Д. Это терпеливый воспитатель
Е. Хорошо готовит детей к школе
Ж. Это вторая мама
З. Иное____________________________________________________________________
5.Что Выожидаете от педагога детского сада?
А. Проводит образовательную деятельность, праздники
Б. Научит ребенка общаться с другими детьми
В. Учитывает индивидуальные особенности ребенка
Г. Обеспечивает безопасность ребенка
Д. Не предъявляет ребенку необоснованных требований
Е. Дает родителям нужные и грамотные советы
Ж. Общается с родителями на равных
З. Иное___________________________________________________________________
6. С чем чаще всего обращается Вам воспитатель?
А. За материальной помощью
Б. Что – то сделать для группы
В. Чтобы Вы пораньше забрали ребенка
Г. Вовремя оплатили за детский сад
Д. Когда ребенок что – то натворил
Е. Чтобы Вы позанимались с ребенком дома
Ж. Чтобы похвалить ребенка
З. Иное_____________________________________________________________
7. Кто несет ответственность за воспитание ребенка?
А. Семья
Б. Детский сад
В. Иное___________________________________________________________________
8. На Ваш взгляд информация в уголке для родителей в вашей группе
А. Полезна
Б. Не очень
В. Бесполезная
Г. Я ее не читаю
Д. Иное __________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Ваши ответы помогут нам в построении модели взаимодействия:
ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО
Важно знать!
В статье 18 Закона РФ Об образовании говорится: Родителиявляются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Анкета для воспитателей Моя форма взаимодействия с родителями.
1. Какие формы работы с семьей Вы используете?(нужное подчеркнуть)
Традиционные: родительские собрания, беседы, индивидуальные консультации, папки - передвижки, памятки, анкетирование, папки - раскладушки;
Нетрадиционные: семинары, круглые столы, презентации, творческие посиделки, совместные праздники.
Иное:_____________________________________________________________________
2. Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным?
а) да
б) иногда
в) нет
3. Привлекаете ли Вы всех родителей к участию в жизнедеятельности группы, ДОУ? Если нет, почему?
а) да
б) да, но не все, из-за своей занятости
в) нет____________________________________________________________________
4. Вы находитесь в тесном контакте с родителями воспитанников? Если нет, почему?
а) да
б) не со всеми
в) не всем родителям интересно, большинство ссылаются на нехватку времени
г) старается держаться дистанции, так как родители все разные
д) нет___________________________________________________________________
5. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителя.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как к профессионалу? (нужное подчеркните или напишите свой вариант ответа)
Справедливым, уважительным, адекватным, внимательным, отзывчивым, доброжелательным, построенным на взаимопонимании, заинтересованность в совместном воспитании ребенка, в тесном сотрудничестве семьи и детского сада.
__________________________________________________________________________
7. Что, по-вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение 2.
Представление проекта Нравственное формирование личности и социальная адаптация ребёнка в семье
Воспитатель Баннова А.В.
Уважаемые коллеги представляю вам презентацию проекта Сердце семьи.
Актуальность проекта: В статье 18 Закона Р.Ф.Об образовании говорится: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка. Проблема нравственного воспитания остается сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного так , и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.
Цель проекта: формировать у детей осознанно- правильное отношение к семье, себе, как неотъемлемой части семьи. Помочь современной семье в деле воспитания детей.
Задачи:
1. Способствовать созданию оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
2. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости ,внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
4.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитывать уважение к членам семьи.
Ожидаемые результаты: Развитие коммуникативных навыков детей, стабильного эмоционального состояния в семье, отзывчивости, доброжелательности, неконфликтного поведения в семье. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания детей в семье. Формирование опыта работы по развитию навыков общения и сотрудничества, подготовка их ребенка к социальным отношениям. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
В результате нашей работы: дети проявляют уважительное отношение и любовь к родным и близким в семье, к окружающим людям. Называют членов своей семьи, научились играть дружно, уступать друг другу. Повышается компетентность родителей в вопросах воспитания детей в семье.
Просмотр слайдов работы с детьми по проекту. Спасибо за внимание.
Приложение 3.
Презентация работы по проекту Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Воспитатель Алексеева С.В.
Актуальность проекта
Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.
Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.
Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты нравственного воспитания. Воспитать человека! С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс я не умею - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Цель:
создать условия для развития нравственных ценностей у детей младшего возраста при помощи театрализованной деятельности.
Задачи:
Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способности к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам.
Создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками) ; работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.
Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
Дать детям представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный, пальчиковый, кукольный театры, театр Би-ба-бо.
Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. Воспитывать желание детей “играть”, то есть разыгрывать сказки.
Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно – прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.
Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
Результат деятельности:
• Повышение уровня нравственной культуры детей младшего возраста.
• Повышение уровня приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, готовности прийти на помощь.
• Получение воспитанниками удовлетворения от результатов и процесса перевоплощения, импровизации; ощущение собственной необходимости и полезности от исполнения собственной роли.
• Усиление ориентации воспитанников на духовные ценности.
Приложение 4.
Презентация работы по проекту Социализация детей раннего возраста средствами фольклора.
Социальный педагог Аубикерова Т.М.
Социальное развитие детей раннего возраста начинается с формирования представлений о себе, это проявляется в познании себя: своего тела, внешнего вида, жестов, движений, манер и повадок. Так же ребёнок начинает интересоваться окружающим его миром: людьми, то, как они взаимодействуют друг с другом, с объектами.
Своё общение с детьми осуществляем с помощью разнообразных коммуникативных средств: речевых, мимических и пантомимических. Очень важно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность. Общение - ребенок - ребенок, ребенок - дети идет по собственному побуждению, т. к. жизнь в обществе сверстников ставит ребенка в условия делить что-то вместе: трудиться, играть, заниматься, советоваться, помогать - словом, решать свои маленькие дела.
На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период посещения ребёнка в ДОУ. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимальной социализации детей раннего возраста.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Способствовать социальному развитию и адаптации детей раннего возраста посредством народного творчества.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Способствовать социальному развитию и адаптации детей раннего возраста посредством народного творчества.
Знакомить детей с окружающим миром-природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.
Приобщать родителей к процессу развития ребёнка средствами устного народного творчества используя различные методы и приёмы.
Реализация проекта осуществлялась с помощью средств народного творчества: драматизация русских народных сказок (Колобок, Теремок, Репка), разучивание и обыгрывание потешек, разучивание подвижных и пальчиковых игр.
Особое место в развитии и воспитании детей раннего возраста занимает музыка, музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.
В результате, к концу учебного года, малыши научились выполнять имитационные движения различных животных и птиц, умеют эмоционально показать свое отношение к произведениям народного творчества. Дети способны передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции, а самое главное, умеют договариваться и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Приложение 5
Презентация работы по познавательно-игровому проекту Салют, Олимпиада!
Инструктор ФИЗО.
Цель:
- Обогащение знаний детей старшей и подготовительной группы об Олимпийских играх; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома
Задачи проекта:
•расширять представления детей об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
•в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
•познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;
•развивать у старших дошкольников умение отражать полученные впечатления в творческих работах;
•удовлетворять потребность детей в движении;
•побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
•воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
•воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
•формировать у детей интерес к большому спорту.
На первом этапе реализации проекта была поставлена следующая цель.
Цель- формировать мотивацию у детей к теме проекта, дать детям первичную информацию об Олимпийском движении, об Олимпиаде как мирном соревновании.
В данном проекте активное участие принимали воспитатели старшей и подготовительной группы, инструктор по физкультуре и родители, которые совместно с детьми работали над решением проблемы на тему Зимние Олимпийские игры. Наибольший интерес у детей вызвала НОД, направленная на развитие познавательной активности детей. В процессе занятия История развития Олимпийских игр детям было интересно узнать о том, где проходили первые Олимпийские игры, о значении игр в жизни Древней Греции, познакомились с богами Олимпа; Возникновение и символика Олимпийских игр знакомство с символикой Олимпийских игр 2014 (флаге, девизе, талисмане), которое нашло свое продолжение в НОД Талисманы Сочинской олимпиады.Дети с удовольствием продемонстрировали познания греческих богов, познакомились с элементами культуры Древней Греции. Узнали где на глобусе находиться город в котором проходили олимпийские игры. Детям интересно было узнать, что означают пять колец на флаге олимпиады. Что такое пьедестал , почему Мишку запускали в небо. Занятие Олимпийский флаг. Олимпийский огонь способствовало закреплению знаний о появлении Олимпийского флага и огня в творческих работах детей. По высказываниям детей можно судить о формировании представлений о зимних видах Олимпийских игр. Дети с удовольствием рассказывали о всех видах спорта, которые проходят на олимпиаде.
В ходе занятия Талисманы сочинской Олимпиады дети показали свои знания и умения в продуктивной деятельности, самостоятельно выбирая материал и образ талисмана для воплощения в аппликации.
Завершением первого этапа проекта было организовано спортивные соревнования между семьями на стадионе Олимп, в котором приняли участие не только дети, но и их родители.
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Взрослые и дети смогли закрепить знания о появлении Олимпийского флага, огня и услышать олимпийский марш ,проявили себя в быстроте, ловкости, смелости. Узнали что такое Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. В результате этого праздника родители и дети получили знания об олимпийских играх ,проявили себя в ловкости ,смелости и получили заряд хорошего настроения.
Реализация проекта способствовала расширению кругозора детей, развитию физических качеств, приобщению детей к здоровому образу жизни.
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
В дальнейшем мы планируем провести по проекту следующие мероприятия.
1.Познавательно-игровая деятельность: КВН Что? Где? Когда? (все об Олимпиаде)
2. Выставка детских работ Олимпиада глазами детей
3. Созданием альбомов на тему Мы с папой катались на коньках …, санках …, Мы играли в хоккей …, Мы ходили на каток ….
4. Физкультурной досуг Навстречу Олимпиаде.