" Герои произведений К.И.Чуковского в гостях у ребят"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Герои произведений К.И.Чуковского в гостях у ребят"
Автор: Сидорова Надежда Петровна

Тематический день «Герой произведений К.И.Чуковского в гостях у ребят».Задачи:-сформировать познавательный интерес к художественной литературе;-научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведения;-развивать артистические способности детей.Игровые персонажи: зайчата, Медведь, Бармалей, бабушка Федора, Телефонный аппарат.Утро.Чтение стихотворения Е. Пермяка «Как Маша стала большой».Цель: вызвать интерес к предстоящей трудовой деятельности.После чтения стихотворения педагог спрашивает детей, хотели бы они стать большими, чтобы их называли как взрослых – Александром, Михаилом и т.д.Трудовое поручение в уголке природы.Цель: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения.Дети должны попробовать стать большими, как Маша.Сюрпризный момент.Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками К.И.Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, наборы кукольного театра по сказкам К.И.Чуковского.Беседа с детьми «Какие сказки представлены в оформлении группы».Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, закрепить знания о содержании произведений К.И.Чуковского, развивать речьСказочник оформил нашу группу так, как будто мы попали в страну сказок К.И.Чуковского. «Он наверное, слушает нас. Давайте расскажем сказочнику всё, что мы знаем об этих сказках. Может, он нас ещё раз позовёт в страну сказок».Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры».Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей, уточнить содержание сказки «Федорино горе»; развивать артистичность.Примерные упражнения.-Чайник поставили на огонь, вода закипела;-Наливают чай, поставили чайник на маленький стульчик, чай остужают т. д.Дети готовятся к приёму гостей.Дидактическая игра «Дорисуй героя».Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.Посылка приходит от сказочника, в которой карандаш, листы с неполным изображением героев сказок К.И.Чуковского. Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить.Умывание.Цель: вызвать интерес к процессу умывания. Педагог с помощью полотенца, зубной щётки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает из какой он сказки. Какие они знают слова из сказки о чистоте, умывании. Загадывает загадки о предметах умывания.День.Дидактическая игра «Телефон».Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К.И.Чуковского. Предлагает с ним поиграть.Педагог берёт на себя роль автора, раздаёт детям роли и соответствующие маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки. Подсказывает при необходимости шёпотом, ребёнок повторяет.Игра – забава «Хор зверей».Цель: развивать звуковысотный, тембровый слух, творческую активность; закрепить знания содержания сказок К.И.Чуковского.В гости приходит Медведь, спрашивает у детей, из какой он сказки, поют ли звери из сказок. Предлагает поиграть в звериный хор. Берёт на себя роль дирижёра. Даёт детям время подумать, голосом какого животного они будут петь. Дети поют, Медведь отгадывает.Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея».Цель: развивать полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения.Появляется Бармалей, спрашивает детей, из какой сказки Чуковского он пришёл. Предлагает вспомнить конец сказки, когда он стал добрым.Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и посоревноваться в эстафетах.
  • Метание мешочков в цель.
  • Не потеряй мешочек (мешочек на голове).
  • След в след.
  • Кто прокатит быстрее обруч.
  • Награждает всех детей.Вечер.Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского.Цель: закрепить знания детей о произведениях К.И.Чуковского; развивать активность, речь; доставить радость.Дети делятся на две команды, определяют среди себя капитана (знатока сказок поэта).Содержание:
  • Назвать произведения по загадкам: «у кого усы длиннее ног?» («Тараканище»); «вокруг носа вьётся, в руки не даётся?» («Муха – цокотуха»).
  • Узнать название произведений по отрывкам («Путаница», «Краденное солнце»).
  • Конкурс капитанов «Дорисуй лучики солнышку»
  • Закончить отрывок.
  • Конкурс «Битая посуда» (дорисовать посуду или сложить картинки).
  • Распутать путаницу («Путаница»).
  • Чаепитие со сладостями, подведение итогов конкурса. Подарок для всех детей в группу.