Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группы "Колобок"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группы "Колобок"
Автор: Большакова Галина Евгеньевна

Конспект занятия в первой младшей группе по ФГОС. Повторение сказки «Колобок»Большакова Галина Евгеньевна Образовательная область«Речевое развитие»Вид деятельности«Коммуникативная»Раздел«Связная речь»ТемаПовторение сказки «Колобок». Д/упражнение «Кто что ест?»Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.Оборудование: рисунки – иллюстрации к сказке «Колобок», набор театр - масок к сказкеигрушки: дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.Индивидуальная работа: заучить с Матвеем пальчиковую гимнастику «Детки»Ход:1. Организационный моментГде же, где же наши ручки,Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)Где же наши ручки?Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)Вот наши ручки.Пляшут, пляшут наши ручки,Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)2. Мотивационно – ориентировочный этап- К нам сегодня пришла сказка. Я не знаю, знаете вы ее или нет, сейчас посмотрим.3. Поисковый этапБабушки и мамочки пекут вам вкусные пирожки и булочки. Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить. Какая это сказка(Колобок).4. Практический этап- Сейчас мы с вами вспомним пальчиковую игру «Детки».ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Детки»Раз-два-три-четыре-пять!Будем пальчики считать —Крепкие, дружные,Все такие нужные. Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.Жили-были старик со старухой. Вот однажды старик говорит:- Испеки-ка мне, старуха, колобок, что-то есть очень хочется.- А из чего испечь, муки-то нету?- А ты по амбару поскреби, по сусеку помети, глядишь, и наскребешь муки на колобок.Пошла старуха, по амбару поскребла, по сусеку помела и наскребла немного муки.Замесила тесто на сметане, состряпала колобок, пожарила его на масле и на окошко студить положила.Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:Колобокколобок, я тебя съем!- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою:Я колобокколобок,По амбару скребен,По сусеку метен,На сметане мешан,В печку посажен,На окошке стужен.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,От тебя, зайца, подавно уйду!И покатился по дороге – только заяц его и видел! Катится колобок, катится, а навстречу ему серый волк:…По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «А лиса говорит:- Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Колобокколобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче: Я колобокколобок,По амбару скребен,По сусеку метен,На сметане мешан,В печку посажен,На окошке стужен.Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От медведя ушел,От тебя, лиса…Не успел допеть, лиса его «ам» – и съела!По окончании сказки воспитатель спрашивает, что лиса сделала с колобком(обхитрила и съела).- Какой был колобок(хоровой и индивидуальный ответы).-А какая лиса?- Молодцы! Вспомнили сказку.- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.ФИЗМИНУТКА «Зайка»Движения выполняются по ходу стихотворения.Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.5. Рефлексивно – оценочный этап- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)- А какая репка цветом? (Желтая)Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку. Педагог раздает им маски, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.