Проект: "Дикие животные и птицы нашего края"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект: "Дикие животные и птицы нашего края"
Автор: Мищенко Наталия Юрьевна

Проект : «Дикие животные и птицы  нашего края» Возрастная группа  - 5-7 летВид проекта: информационно-познавательный, творческийУчастники проекта:  дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, Сроки реализации:  2 недели Образовательные области: познавательное развитие , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие ,Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Предварительная работа:1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, мультфильмов.Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми разновозрастной группы(5-7л) мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах нашего края, им  было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями.Проблема: Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах нашего края.Мотивация: Желание детей, познакомиться с образом жизни животных и птиц нашего края, желание родителей поучаствовать  в проектной деятельности  группы.Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.Задачи проекта:1) Расширять и систематизировать знания детей  о диких животных и птицах Саратовской области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.2) Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)3) Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.4) Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему5) Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.6) Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) через использование нетрадиционных техник изображения животных и птиц,( природные материалы, рисунок зубной щеткой и др.)Этапы реализации проекта1.    Подготовительный этап.- Выявление уровня представлений детей  о диких животных и птицах Саратовской области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.- Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.- Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.2. Основной этапВзаимодействие с детьмиДидактические игры: Лото «Животные» , лото «Птицы,«Узнай по описанию», «Кто, что ест?», «Чей хвост», «Что лишнее», «Улетают не улетают», «Сложи картинку», «Что сначала, что потом», «Угадай и назови»Настольные игры: «Зоологическое лото»,  «Домино».Выразительное чтение и разучивание стихов о животных и птицах. «Стихи про воробья» А. Гришин, «Где обедал воробей» С.Маршак, «Про зайца» Н.РубцовЧтение художественной литературы: В.Осеева «Три жадные сороки» ,басня Крылова «Ворона и лиса», Е.Чарушин «Волчишко», В.Чаплина«Белка», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок» ,Бианки «Синичкин календарь». Р.Н.С: «Лиса и ворона» ,«Лиса и журавль» ,«Финист –ясный сокол», «Снегурочка и лиса», «Лисичка сестричка и серый волк», «Зимовье зверей» , «Теремок»Продукты проектной деятельности:1) Лепка «Заяц», «Ежик» 2) Рисование «Лиса»Ежик», «Птичка» 3)  Аппликация «Птичка на ветке» 4) Конструирование «Белка», «Лебедь», «Зоопарк». 5) Ручной труд «Лисичка» Работа с родителями: Конкурс кормушек «Кормушка для пичужки»3.  Заключительный этапПрезентация проекта «Дикие животные и птицы нашего края »Достигнутые результаты:    Дети классифицируют животных ,знают места обитания животных. Дети закрепили представления о разнообразии животного мира, их связью со средой обитания; сформировано осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Дети научились решать проблемные ситуации.Методическая литература:Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»В.В. Гербова. «Занятия по развитию речи»Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»С.Н.Николаева «Юный эколог» « Занятия по ручному труду» Малокомплектный детский сад»Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию из строительного материала» Лиштван «Конструирование /ручной труд в детском саду»