Мастер-класс "Кладка прямого угла в 1,5 кирпича"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер-класс "Кладка прямого угла в 1,5 кирпича"
Автор: Гилязетдинова Нина Владимировна

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шарыповский строительный техникум»
  • Методическая разработка
  • По профессии: 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»
  • на проведение мастер-класса по модулю ПМ-03 «Выполнение каменных работ»
  • на тему: «Кладка прямого угла в 1,5 кирпича
  • по многорядной перевязки швов в 3 ряда»
  • Шарыпово 2017ВведениеНа современном этапе развития образования, актуальным становится внедрение инновационных форм, для формирования профессиональных компетенций обучающихся. Одной из эффективных форм формирования профессиональных компетенций, является такая современная форма, как мастер-класс. Мастер-класс есть уникальная форма накапливания профессионализма педагогов. Культура передачи своего профессионального опыта есть определенный результат мастерства педагога. Такой результат возможен вследствие успешного повышения своей квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте педагога-практика.  В данной работе предложена модель проведения мастер-класс: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».План проведения мастер-классаТема: «Кладка прямого угла в 1,5 кирпича по многорядной перевязки швов в 3 ряда»Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний Форма занятия: практическаяЦели и задачи мастер-класса: - Образовательная: обобщение знаний по изученным темам; отработка новых методов, форм, приёмов и средств обучения.- Развивающая: развивать у обучающихся пространственного и логического мышления, умение анализировать, выделять главное.- Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к выбранной профессии, умение работать в команде, коллективную ответственность, формировать творческое мышление, деловую активность,.-Межпредметные связи: общестроительные работы, материаловедение, строительное черчение, каменные работы, история, физика.Продолжительность: 30 минут.Материально-техническое оснащение мастер класса: - кирпичи деревянные (учебные); - кельма каменщика; - молоток-кирочка; - уровень;- метр складной;- отвес строительный;- правило деревянное;- уровень строительный;- рулетка металлическая;- угольник;- плакаты.Методы обучения:- беседа, рассказ, комментирование хода работы;- практическая работа участников мастер-класса.Место проведения: кабинет спец. дисциплин КГБПОУ «ШСТ»Время проведения: март 2017 г.I. Подготовительный этап:1. Разрабатывается план проведения мастер-класса.2. Приглашаются обучающиеся по профессии «Мастер общестроительных работ».3. Оформляется демонстрационный стол.4. Подготавливаются рабочие места участников мастер-класса.II. Основная часть:III. Заключительный этап
  • Самооценка проведения мероприятия.
  • Выводы (положительные, отрицательные).
  • Ход мастер-класса:1. Организационный момент - 5 мин. 1.1. ПриветствиеМастер п - Добрый день уважаемые преподаватели, члены комиссии и участники мастер-класса, мы рады приветствовать вас в нашем учебном заведении. Мы надеемся на то, что участвуя в нашем мастер-классе, вы узнаете больше о профессии «Каменщик» и научитесь пока что простым навыкам такой нужной в наше время профессии.
  • Инструктаж на рабочем месте, требования к спец. одежде:
  • - комбинезон от общих производственных загрязнений;- влагозащитный фартук; - верхонки, перчатки;- головной убор;- обувь с металлическим наконечником.В работе важно рационально организовать рабочее место каменщика, соблюдать правила технологии выполнения кирпичной кладки, техники безопасности согласно СНиП 12-03-2001.Посмотрите, правильно ли у нас организованы рабочие места?Показ сопровождается беседой с обучающимися. Мастер обращает внимание на организацию рабочего места, соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментом. 2 Мотивационный этап - 5 мин. Мастер пкирпичная кладка — это  конструкция из уложенных в определенном порядке и скрепленных между собой строительным раствором брусков из твёрдого материала определённого размера и формы. Вопросы мастера п:
  • Какие конструкции из кирпича вы знаете?
  • Какой конструктивный элемент хотели бы выложить из кирпича?
  • 2.2. Показ мастером п различных элементов на плакатах кирпичной кладки.3. Практическая работа обучающихся - 15 мин.3.1. Технология выполнения кирпичной кладки угла в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов в 3 ряда.Мастер п выгонку углов начинают с двух трехчетверток, выходящих ложком наружу сопредельной стены. При этом между тычками и трехчетвертками образуется промежуток, который заполняют четвертками. Выполняя второй ряд, кирпичи меняют местами: забутку выполняют тычками, а версту – ложками. Следующие ряды выгоняют, перевязывая вертикальные швы. Обязательно выверите горизонтали с помощью уровня. Толщина горизонтальных швов между рядами после затвердевания раствора не должна превышать 10-15 мм, вертикальных швов – 8-10 мм. В каждую сторону угла нужно положить по 3-4 кирпича, обязательно контролируя ровность их горизонталей и вертикалей. Кладку угла в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов выполняют звеном «двойка» это каменщики 4 и 3 разряда. Каменщик 3 разряда стопками по два кирпича раскладывает их на внутренней версте ложком вдоль оси стены. Каменщик 4 разряда разравнивает растворную постель кельмой на длину 40 - 50 см, подгребает часть раствора к ложковой грани ранее уложенного кирпича и, прижимая укладываемый кирпич к полотну кельмы, вынимает ее, осаживает кирпич нажимом руки. Избыток раствора подрезает кельмой и сбрасывает на кладку. 3.2. Работа участников мастер-класса.- Наблюдение за выполнением практического задания. - Комментирование выполнения практического задания. - Возможная помощь при затруднении выполнения задания.4. Заключительная часть - 5 мин.Уборка рабочего места каменщика.Высказывания обучающихся о впечатлениях полученных в результате участия в мастер- классе. Выводы. Рефлексия:1. На мастер классе я узнал(а) новое про_____________________________________2. Понравилось ли вам занятие?: да/нет______________________________________3. Хотели бы вы попробовать выполнить кирпичную кладку?: да/нет_____________Список используемой литературы1.     Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.2.     Русских  Г.А.. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001, №3 .3.     Сиденко А. С. Как создать авторскую педагогическую разработку? - «Народное образование», 1998, № 7-8.4. Технология и организация строительного производства: Учеб. для техникумов/ Н.Н. Данилов, С.Н. Булгаков, М.П. Зимин; Под ред. Н.Н.Данилова. - М.: Стройиздат, 1988.