Программа дополнительного образования воспитанников ОГКОУ Ивановский детский дом «Звёздный» «Театр моды «Кокетки»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа дополнительного образования воспитанников ОГКОУ Ивановский детский дом «Звёздный» «Театр моды «Кокетки»
Автор: Пирогова Наталья Витальевна


УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГКОУ Ивановский детский дом Звёздный
_____________ Т.А Марычева
__________________2016 г.
Программа дополнительного образования
воспитанников ОГКОУ Ивановский детский дом Звёздный
Театр моды Кокетки
(модифицированная)
возраст детей: 9 - 18 лет
срок реализации: 3 года
Иваново 2016
Пояснительная записка
На протяжении многих лет, создавая модную одежду для себя и по индивидуальным заказам, одновременно осуществляя педагогическую деятельность в детском учреждении, работая с детьми разных возрастов, общаясь с родителями и с широким кругом людей, занятых в разных профессиональных сферах, наблюдая за переменами, происходящими в жизни общества и их отражением на сознании людей, мы пришли к определенному заключению: медленно и неуклонно позитивно меняется отношение человека к самому себе, своему внутреннему миру, творческому потенциалу и индивидуальности как ценности. Человек обратился к себе с целью познания. Открытие же самого себя ведет к естественному желанию как – то себя проявить. Сегодня эта потребность в самореализации выражается даже во внешнем облике людей, их манере носить вещи, в стремлении хорошо выглядеть, вызывая со стороны окружающих позитивное к себе отношение. Это является отправной точкой долгого путешествия к повышению уверенности к себе и самоуважения, что, в свою очередь, ведет к открытию все новых сторон своей личности.
Изучение нашего отношения к одежде и моде позволяет разгадывать тайны нашей индивидуальности, как бы давая толчок к развитию нового направления.
Долгие годы, лишенные права выбора, мы, наконец, получили возможность разнообразить свой гардероб предложениями многочисленных бутиков, магазинчиков и рынков. Мода со страниц зарубежных журналов и каталогов шагнула на улицы российских городов. Выразить себя в одежде пытается и стар, и млад. Молодежная среда рождает целые течения, демонстрирующие свой имидж, свои представления о моде, целенаправленно обращающие на себя всеобщие внимание.
Стремлению выглядеть ярко, эффектно и индивидуально способствуют и реклама, и средства массовой информации.
Однако человек сведущий понимает, что одним стремлением наше отношение к моде и одежде ограничить нельзя. Нужны знания и умения. Сегодня недостаточно подражать имиджу модной топ – или фотомодели. Задача, поставленная самой жизнью, гораздо серьезнее и глубже.
Веление времени – познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ, выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего я личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом. Совершенство не в безупречности костюма, а в его совершенном соответствии индивидуальности человека. И этому следует учиться.
Человек 3-го тысячелетия – это человек, имеющий собственный стиль жизни, работы, одежды, и проявляющий творческое начало в создании себя и окружающего мира.
В нашу жизнь постепенно входят понятия дизайнер, имиджмейкер. К услугам этих новомодных профессий могут прибегнуть лишь состоятельные люди: политики, поп- и шоу-звезды, известные актеры, бизнесмены. Из них юность выбирает кумиров.
А не лучше ли, не создавая себе идолов для слепого подражания, научиться быть художником и дизайнером для самого себя, познавая глубины своей неповторимой индивидуальности, в процессе интересной деятельности по созданию своими руками и демонстраций модной одежды, попутно реализуя все свои творческие способности?
Осознание своевременности и актуальности такого подхода к решению вышеназванной проблемы привело к созданию комплексной системы обучения в объединении Театр моды Кокетки.
Основные цели:
создать условия для развития гармоничной, социально значимой личности, способной проявлять себя в творческой жизни;
заложить теоретическую и практическую базу допрофессионального образования для дальнейшей профессиональной ориентации выпускников детского дома;
способствовать формированию устойчивой нравственной позиции и высокой внутренней культуры личности, ее социальной адаптации в условиях современной жизни.
Задачи:
выявление, раскрытие и развитие заложенных в ребенке творческих способностей;
развитие образного видения и творческого мышления;
формирование и укрепление качеств личности: терпения, целеустремленности, трудолюбия, стремления к совершенству, творческому росту;
пробуждение интереса воспитанников к процессу создания одежды для себя и других своими руками через обучение конструированию, моделированию и искусству красиво шить в соответствии со своим замыслом;
обучение умению естественно, грациозно и свободно двигаться, демонстрируя модели одежды;
формирование правильной осанки;
расширение представлений воспитанников о моде, законах и направлениях ее развития;
ориентация в выборе возможных профессий, связанных с производством одежды и ее популяризацией;
формирование нравственно - эстетического вкуса, творческого отношения к себе, окружающему миру;
содействие поиску индивидуального и выработке собственного стиля;
повышение уровня внутренней культуры личности и ее гармонизация в целом.
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу.
2.Система образовательных дисциплин
Образовательная программа Театр моды Кокетки - программа дополнительного образования, имеет художественно-эстетическую направленность, является комплексной и модифицированной.
Для своей реализации программа подразумевает систему определённых модулей. Для каждого года занятий определяется набор модулей, имеющих свой учебно-тематический план и содержание. План составляется педагогом в соответствии с количеством теоретических и практических занятий, с учетом разнообразных форм работы и видов деятельности. Учитываются поставленные перспективные цели и текущие задачи.
Содержание модуля определяется педагогом, исходя из круга необходимых теоретических знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть восптанники, их психолого-возрастными особенностями, степенью подготовленностью к восприятию материала, общим кругозором, учитываются пожелания, интересы и потребности ребенка реализоваться в творчестве. Предпочтение отдается наиболее важным в достижении основных целей и конечного результата предметам:
дизайн костюма;
технология одежды;
основы театрального мастерства.
Все остальные направления работы группируются вокруг основных, дополняя, расширяя и углубляя их содержание. Подбор модулей определяет принцип интеграции. Содержание изучаемых курсов излагается в синтезе: сценическая пластика дополняется элементами эстрадного танца, дефиле обогащается хореографией. Важные моменты в отборе содержания учебных курсов – их широта, глубина, взаимодополняемость и практическая направленность. Полученные знания возможно и необходимо использовать в реальной жизни. Кроме того, соблюдается принцип преемственности, то есть содержание более сложного последующего курса основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в процессе освоения более простого предыдущего. Это позволяет воспитанникам не просто получить основательные знания по предмету, но расти творчески, поднимаясь по ступеням мастерства.
Освоение предполагаемых модулей способствует формированию базы допрофессионального образования, необходимой для дальнейшего обучения профессии, связанной с производством одежды.
Цель модуля Дизайн костюма - привить воспитанникам чувство меры и воспитать художественный вкус по отношению к одежде. В своем содержании раскрывает секреты моды, наше к ней отношение, учит различным методикам самопознания через одежду, умению манипулировать ею для коррекции своей фигуры, что способствует созданию своего индивидуального образа и поиску собственного стиля. Направлен на создание творческих коллекций в соответствии с направлением моды и тематической задумкой.
Модуль Технология одежды содержит сведения о технологических процессах изготовления швейных изделий: конструирование, моделирование, раскрой, соединение деталей и узлов, влажно-тепловая обработка, отделка. Технология соединения узлов и отдельных деталей, их сборка в изделии составляют основу обучения воспитанников шитью. Именно овладение воспитанниками наиболее важными технологическими операциями при создании коллекций, является целью данного предмета.
Модуль Дефиле предназначен для демонстрации одежды, показа достоинства модели, её линий, кроя, формы, силуэта, конструкций, отдельных частей костюма, функциональности модели. Воспитанники осваивают технику владения своим телом; пространством, координацией движений, учатся работать в паре, группой, вырабатывают красивую и правильную осанку, закрепляют её.
Модуль Прическа, макияж направлены на формирование у воспитанников потребности ухаживать за своим телом, волосами, следить за внешностью и обликом в целом, грамотно использовать косметические средства и средства декоративной косметики для усиления выразительности индивидуальных природных внешних данных. Воспитанники учатся подбирать, в соответствии с выбранным имиджем, причёску, макияж, цветовую гамму, уметь перевоплощаться в новый сценический образ, проявлять творческое мышление.
Вводятся компьютерные технологии по предметам: Дизайн костюма, Технология одежды, Прическа, макияж.
Ожидаемые результаты деятельности программы Театр моды Кокетки
формирование устойчивого интереса;
самостоятельное эскизирование модели, созданной в соответствии с основными требованиями композиции костюма;
развитие композиционного мышления;
грамотное проведение технического моделирования по готовой основе или по чертежу;
выполнение модели технологически грамотно;
формирование умений воплощать представления и фантазии в работе над сценическим образом;
умение работать с различными источниками информации, обобщать и систематизировать материал;
овладение проектной культурой;
умение презентовать свою деятельность
Формы подведения итогов:
мониторинг образовательной деятельности.
зачёты, тестирование;
презентация творческих проектов;
отчётный показ (спектакль) в конце учебного года;
участие в конкурсах театров моды различного уровня;
Формы фиксации результатов:
запись в журналах;
диагностические карты.
дипломы, грамоты;
Логическим завершением каждого года обучения в театре моды является участие в итоговом мероприятии Парад студий (создание презентации, дефиле, основанных на демонстрации коллекции модной одежды).
Учебно-тематический план по годам обучения
1 год обучения

п/п
Предмет
Тема
Всего
Теория
Практика
1.
Дизайн костюма
- Вводное занятие. Техника безопасности.
Сведения об одежде. Назначение одежды. Требования к одежде.
История костюма. Основные этапы развития истории костюма.
Силуэт.
Стиль.
Цветовое тестирование.
Цветовые сочетания.
Эскизы модели, коллекции. Форэскизы.
Специфика выполнения эскизов модели одежды
Дизайнерские штучки: броши.
- Экскурсии на выставки прикладного творчества.
2
1
2
1
2
2
2
2
2
2
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
11
1
-
1
-
1
1
1
1
1
-
7
2.
Технология одежды
-Швейные машины. Виды швов.
-Общие сведенья о тканях.
-Измерения фигуры для построения поясных изделий.
-Моделирование и технология изготовления поясных изделий.
-Поузловая обработка отдельных деталей (вытачки, пояс).
Разработка и технологическая обработка выбранных моделей в коллекцию.
Дополнения и аксессуары (перчатки, сумки).
Творческие выступления.
Демонстрация моделей на итоговом спектакле.
2
2
2
5
2
12
2
2
29
1
1
1
2
1
4
1
-
11
1
1
1
3
1
8
1
2
18
3.
Дефиле
-Организационное занятие.
-Дефиле, или подиумный шаг.
-Походка.
-Дефиле и танец.
-Техника подиумного шага.
-Виды основного шага.
1
2
2
2
2
2
11
1
1
1
1
1
1
6
-
1
1
1
1
1
5
4.
Причёска, макияж
-Уход за волосами.
Создание молодёжных причёсок.
-Подбор молодёжных причёсок
- Правила ухода за лицом.
- Основы нанесения дневного макияжа
-Подбор дневного макияжа.
2
2
2
2
2
2
12
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
6
ИТОГО
70
Содержание программы 1 года обучения
Дизайн костюма
-Вводное занятие.
Планирование работы. Задачи работы группы.
Организация рабочего места. Техника безопасности при работе на швейных машинах, с иголками, булавками, ножницами, с утюгом.
Составление коллажа по теме Кто я?, мини-презентация.
-Сведения об одежде.
Назначение одежды (спортивная, рабочая, ежедневная, праздничная и т.д.). Требования к одежде (гигиеническая, эстетическая и т. д.).
Беседа по теме.
-История костюма.
Основные этапы развития истории костюма.
Работа по электронному изданию Мода. Выявление особенностей каждой эпохи.
-Силуэт.
Виды силуэтов (Прямой, полуприлегающий, приталенный, трапецивидный и т.д.). Групповая работа по журналам моды по определению силуэтов.
-Стиль.
Понятие стиль. Виды стилей (классический, романтический, спортивный, фольклорный и т.д.).
Просмотр видеоверсии Дресс-код, с советами от стилиста по классическому стилю.
Работа в группах. Составление коллажа по выбранным стилям. Обсуждения, дополнения.
-Цветовое тестирование.
Виды цветотипов (Весна, Лето, Осень, Зима), их отличительные особенности. Просмотр компьютерной презентации по теме Цветовое тестирование.
Тестирование по установлению своего цветового типа.
Берётся два вида ткани - один голубовато-розовый, другой желтовато-лососево-розовый, оба образца по очереди прикладываются к лицу, перед зеркалом.
Коллективное обсуждение по выбору. Демонстрация нюансов основных цветов, лучше всего подходящих к определенному типу в одежде.
-Цветовые сочетания.
Цветовой спектр. Основные, дополнительные цвета. Хроматические, ахроматические цвета.
Выполнение цветового спектра. Составление палитры способом разведения и смешивания красок.
-Эскизы модели, коллекции.
Специфика выполнения эскизов модели одежды. Основы построения фигуры. Форэскиз. Принципы составления коллекции. Одна основа – несколько моделей.
Пробное рисование и эскизирование моделей. Иллюстрация готовых коллекций. Составление коллекции из эскизов моделей.
-Дизайнерские штучки (броши).
Выполнение аксессуаров подарочного ассортимента.
Практика. Выполнение брошей из бусин, перьев, пайеток.
Творческая презентация изделий.
-Экскурсии на выставки прикладного творчества.
Выезд с учащимися на выставки прикладного творчества.
2. Технология одежды
-Швейные машины.
Назначение и принцип действия. Правила подготовки швейной машины к работе. Схема заправки верхней и нижней ниток. Приемы работы на швейной машине. Освоение различных видов машинных швов.
Практика. Выполнение зигзагообразной строчки с разной величиной стежков, выполнение петли на машине. В процессе пошива изделия выполнение различных швов по мере необходимости.
-Общие сведенья о тканях.
Краткая характеристика тканей. Нити основы и утка. Свойства хлопчатобумажных тканей.
Определение хлопчатобумажных тканей по их свойствам. Распознавание направления нитей утка и основы.
-Измерения фигуры для построения поясных изделий.
Мерки. Порядок их снятия. Величины измерений, необходимых для построения чертежа конструкции поясного изделия, их условные обозначения. Рассмотрение таблицы размерных признаков.
Снятие мерок, запись их с помощью условных обозначений.
Работа по электронному изданию Выкройки. Женская одежда. Система LEKO.
Выбор моделей юбок, брюк. Просмотр выкроек, описания по пошиву.
-Моделирование и технология изготовления поясных изделий(юбка, брюки).
Понятие о моделировании. Способы и приемы моделирования.
Практика. Моделирование юбки на основе прямой.
Технология изготовления поясных изделий (юбка, брюки). Определение расхода ткани на конкретное изделие. Способы подготовки ткани к раскрою. Раскрой. Технологическая обработка.
Практика. Изготовление выкройки. Окончательная подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.
Детали кроя, их технологическая обработка к первой примерке. Линии сметывания. Порядок проведения первой примерки. Сметывание. Проведение первой примерки. Возможные недостатки. Исправление недостатков. Порядок проведения второй примерки. Проведение второй примерки.
-Поузловая обработка отдельных деталей.
Отработка технологии обработки отдельных деталей.
Виды обработок вытачек, срезов, пояса, низа изделия, застежки. Влажно тепловая обработка.
Накладные карманы. Виды накладных карманов и способы их обработки.
Практика. Изготовление образцов накладных карманов. Обработка вытачек, поясов.
-Разработка и технологическая обработка моделей в коллекцию.
Определить тему коллекции. Выбор моделей (форэскизы). Эскиз. Разработка модели с дополнениями и аксессуарами. Обсуждение, рекомендации отделок.
Практика. Поэтапное создание творческой модели в коллекцию согласно эскизу. Выбор материала. Подбор конструкции по модели. Моделирование согласно эскизу. Изготовление выкроек. Раскрой. Технологическая обработка узлов и деталей модели. Примерка. Внесение изменений и окончательная доводка. Просмотр.
-Дополнения и аксессуары.
Подбор украшений, отделок и дополнений (перчатки, сумки).
Практика. Изготовление украшений, отделок и дополнений.
-Творческие выступления. Выступления с коллекциями на мероприятиях.
Демонстрация одежды на итоговом спектакле.
3. Дефиле
-Организационное занятие.
Цели и задачи, содержание и форма занятий. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий, туфли на удобном каблуке.
Представление движения манекенщицы. Проба в роли манекенщицы.
- Дефиле, или подиумный шаг.
Понятие дефиле как свободное движение по подиуму на основе музыки, выстроенное в композицию в соответствии с замыслом демонстрации модели.
- Походка.
Типы походок. Осанка формирует походку. Походка и здоровье.
Правильная походка, критерии походки.
Спортивно-оздоровительный момент походки.
Походка и возраст. Походка и настроение.
Рекомендации к выработке правильной походки.
Просмотр видеозаписи движения манекенщиц.
Наблюдение за походками учащихся. Анализ, изображение разнообразных походок людей в импровизации.
Практика. Знакомство с подиумным шагом. Первая проба.
-Дефиле и танец.
Своеобразие дефиле. Сходство и отличие от танцевального шага.
Комплекс упражнений типа ходьбы на месте (из аэробики).
- Техника подиумного шага.
Основная позиция в статике:
- положение ног в 3-й закрытой позиции; развернутость носков наружу, согнутое колено, нога на носке; положение рук: свободно-пластичное вдоль тела; положение головы: прямо, взгляд вперед, подбородок горизонтально полу;
- положение плечевого пояса: расслабленно, плечи опущены, лопатки разведены;
- осанка: подтянутая, спина напряжена, живот втянут.
Характеристика основного шага:
- шаг с каблука, прямой ногой, с выносом бедра;
- умеренность ширины шага, линия пятки;
- чуть заметные движения плечевого пояса в противовес выносу бедра;
- движения рук помогают общему движению.
Демонстрация походок.
Пластические этюды на изображение походок: походка и возраст; походка и настроение; походка и груз.
Сравнение с обычной ходьбой под музыку, с хлопками и без.
Отработка упражнений.
Демонстрация подиумного шага и его отработка.
-Виды основного шага.
Основной шаг с выносом ноги из-за такта, без поворота. Поворот на полупальцах с переносом тяжести на другую ногу на 180 .
Линия движения: интервал, распределение пространства. Согласованность движений, одновременность поворотов.
Две линии движения: интервал, согласованность, распределение пространства.
Демонстрация основного шага и его отработка. Определение размера. Расчет шагов (4/4 – 8 шагов). Движение основнь1м шагом по одному. Отработка движений одной линией без музыки и на музыке.
Отработка движения основным шагом в 2 линии по 3 человека навстречу друг другу.
Шаг-поворот на 180. Движение до середины с плавным поворотом на 4-й шаг на 180 по одному с рукой (без руки). Вариант шага-поворота; с общением друг с другом. Вариант шага-поворота с перекрещиванием рук.
Отработка шага, положения рук, головы без музыки и под музыку по одному, линией и в 2 линии навстречу друг другу. Распределение пространства и линии.
Демонстрация шага-проходки, отработка по одному, без рук и с руками, под музыку (без музыки), в группе по 10-12 человек одновременно.
Выпад в сторону. Выпад в сторону без руки и с рукой из основной позиции. Рука на бедро или в сторону. Вариант с перекатом.
Демонстрация выпада. Отработка.
Шаг-композиция с выпадом в сторону, основной шаг (на 4-й шаг) – выпад в сторону, продолжение движения вперед, поворот на 180, без руки и с рукой.
Вариант: с выпадом, быстрым перекатом с ноги на ногу и продолжением движения вперед, поворот на 180,
Вариант: основной шаг (на 4-й шаг) – выпад в сторону, пауза, возврат в предыдущее положение, продолжение движения вперед, поворот на 180 с выносом руки в сторону.
Демонстрация шага с выпадом. Отработка по одному, в паре, в линии, в 2 линии без музыки и под музыку.
4. Причёска, макияж
Причёска
Уход за волосами.
Структура волос. Типы волос.
Создание молодёжных причёсок.
Просмотр современных вариантов молодёжных причёсок.
Практическое воплощение. Учащиеся друг другу делают причёски.
По своей фотографии подобрать виды молодёжных причёсок и цвет волос.
Фото – презентация.
Макияж
Правила ухода за лицом.
Типы внешности.
- Основы нанесения дневного макияжа.
Цветовая гамма макияжа и тип внешности.
По своей фотографии подобрать виды дневного макияжа.
Сделать цветную распечатку работ, презентация фотографий.
Постановочная работа
- Подготовка коллекции.
Понятие Театр моды. Обсуждение основных составляющих компонентов театра моды. Понятие Коллекция и театр моды.
Специфика дефиле как синтеза музыки, танца и моды (модного костюма, подиумного шага).
Просмотр видеозаписей театров мод, обсуждение.
Составление памятки для собственного участия в театре моды.
Практика. Знакомство с темой коллекции предстоящего года обучения. Знакомство и разучивание основных рисунков, шагов, композиции общей постановки. Работа над ансамблевым исполнением общей композиции. Работа над эмоциями и передачей характера коллекции.
На 1-й ступени мастерства (занятий), воспитанники овладевают всеми необходимыми знаниями и навыками для полноценной всесторонней самореализации в театре моды; познают и оценивают свои возможности; очерчивают грани своего характера, закаляют качества личности, узнают друг друга в общении и совместной деятельности, итогом которой является работа над созданием индивидуальной модели одежды и ее демонстрация на подиуме.
2 год обучения

п/п
Предмет
Тема
Всего
Теория
Практика
1.
Дизайн костюма
- Вводное занятие. Техника безопасности.
Классификация современной одежды. Ассортимент.
История костюма. Из истории мужского и женского костюма.
Пропорции фигуры.
Выбор ткани и модели
(по фактуре и цвету).
Композиционный центр в костюме.
Художественное оформление в одежде.
Цветовая гармония костюма. Цветовое равновесие, единство. Эскизы модели, коллекции.
Дизайнерские штучки: бусы, колье, браслеты.
Экскурсии на профессиональные конкурсы дизайнеров.
1
1
2
1
2
2
2
3
2
2
18
1
1
1
1
1
1
1
1
-
1
9
-
-
1
-
1
1
1
2
2
1
9
2.
Технология одежды
-Швейные машины. Неполадки и способы их устранения.
-Свойства ткани искусственных синтетических волокон.
-Измерения фигуры для построения плечевых изделий.
-Моделирование и технология изготовления плечевых изделий (платье, блуза).
-Поузловая обработка отдельных деталей (пройма, низ рукава, застёжки).
Разработка и технологическая обработка выбранных моделей в коллекцию.
Дополнения и аксессуары к коллекции (головные уборы, сумки).
Творческие выступления на конкурсах.
2
2
2
10
4
24
4
6
54
1
1
1
3
1
4
1
-
12
1
1
1
7
3
20
3
6
42
3.
Дефиле
-Организационное занятие.
-Дефиле.
-Отработка подиумного шага.
-Демонстрация поворотов.
1
12
12
11
36
1
2
2
2
7
-
10
10
9
29
4.
Сценическая пластика
-Тест на определение правильной осанки.
-Сценическая пластика.
-Виды танцев.
2
4
12
18
1
1
2
4
1
3
10
14
5.
Причёска, макияж
Создание вечерних причёсок.
-Подбор вечерней причёски.
- Основы нанесения вечернего макияжа.
-Подбор вечернего макияжа.
4
5
3
6
18
1
2
1
1
5
3
3
2
5
13
ИТОГО:
144
37
107
Содержание программы 2 года обучения
Дизайн костюма
-Вводное занятие.
Планирование работы. Задачи работы группы. Организация рабочего места. Техника безопасности.
-Сведения об одежде.
Классификация ассортиментов современной одежды.
Беседа по теме. Работа с журналами мод, наблюдение за разнообразием одежды.
-История костюма.
Из истории женского, мужского костюма.
Самостоятельное изучение темы по группам. Представление докладов.
-Пропорции фигуры.
Понятие пропорционально сложенной фигуры. Правило золотого сечения. Классификация фигур. Сопоставление формы одежды с фигурой человека. Рекомендации выбора. Устранение недостатков фигуры.
Рисование предполагаемых моделей для своей фигуры.
-Выбор ткани и модели (по фактуре и цвету).
Фактура материала (характер поверхности). Цвет и рисунок материала. Цвет и форма. Цветовое сочетание. Светотень. Учёт ассортимента и свойств материалов при создании костюма.
Изучение фактуры материалов, их ассортимента по образцам, в магазинах Ткани. Составление цветовых сочетаний.
-Композиционный центр в костюме.
Понятие композиции. Определение композиционного центра в модели. Свойства композиции (симметрия, ассиметрия).
Просмотр записи показа модной коллекции с анализом увиденного.
Разработка эскизов с применением свойств композиции.
Презентация эскизов, совместное обсуждение.
-Художественное оформление в одежде.
Понятие отделка. Виды современных отделок: орнамент, вышивка, рюши, воланы, оборки, банты, бахрома, кисти, сборки, защипы, буфы; фигурный край; мережка, кружева, плетение; цветы, перья, аппликация, пэчворк; батик, фурнитура, кожа, трикотаж, мех; тесьма, щнур, ленты; украшения и др. Согласованность с композицией костюма. Освоение разных видов современной отделки
Выполнение эскизов с применением отделки.
- Цветовая гармония костюма, цветовое равновесие, единство.
Эскизы модели, коллекции.
Разработка форэскизов, эскизов, коллекции по заданной тематике. Просмотр.
-Дизайнерские штучки (бусы, колье, браслеты).
Выполнение аксессуаров подарочного ассортимента.
Практика. Выполнение браслетов, колье, бус из материала, бусин, перьев, пайеток. Творческая презентация изделий.
Экскурсии на профессиональные конкурсы дизайнеров.
2. Технология одежды.
-Швейные машины.
Санитарно-гигиенические требования. Правила работы на швейной машине. Простейшие неполадки в работе машины и способы их устранения. Уход за швейной машиной, правила и места ее смазки. Освоение различных видов машинных швов.
Практика. Освоение различных видов машинных швов.
-Свойства ткани искусственных и синтетических волокон.
Краткие сведения о производстве тканей из искусственных и синтетических волокон. Свойства этих тканей: физико-механические, гигиенические, технологические. Износоустойчивость ткани и факторы влияющие на нее.
Практика. Распознавание видов ткани по их свойствам.
-Измерения фигуры для построения плечевых изделий (блузки, платья).
Мерки. Порядок их снятия. Величины измерений, необходимых для построения чертежа конструкции плечевого изделия, их условные обозначения. Рассмотрение таблицы размерных признаков.
Практика. Снятие мерок, запись их с помощью условных обозначений.
Работа по электронному изданию Выкройки. Женская одежда. Блузки.
Система LEKO. Выбор блузок.
-Моделирование и технология изготовления плечевых изделий (блуза, платье).
Способы и приемы моделирования. Моделирование платья, перенос вытачек. Последовательность технического моделирования. Метод перенесения фасонных линий с рисунка на чертеж основы или на готовую основу.
Практика. Приемы создания выкроек.
Технология изготовления плечевых изделий (блуза, платье). Определение расхода ткани на конкретное изделие. Способы подготовки ткани к раскрою. Раскрой. Изготовление выкройки. Окончательная подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.
Практика. Раскрой. Изготовление выкройки. Окончательная подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.
Детали кроя, их технологическая обработка к первой примерке. Линии сметывания. Практика. Порядок проведения первой примерки. Сметывание. Проведение первой примерки. Возможные недостатки. Исправление недостатков. Порядок проведения второй примерки. Проведение второй примерки.
-Поузловая обработка.
Отработка технологии обработки отдельных деталей.
Примеры обработки проймы и низа рукава: манжета, обтачка, кант. Порядок влажной тепловой обработки. Виды застежек, способы их обработки.
Практика. Изготовление образцов застёжек.
Разработка и технологическая обработка выбранных моделей в коллекцию.
Определить тему коллекции. Выбор моделей (форэскизы). Эскиз. Разработка модели с дополнениями и аксессуарами. Обсуждение, рекомендации отделок.
Практика. Поэтапное создание творческой модели в коллекцию согласно эскизу. Выбор материала. Подбор конструкции по модели. Моделирование согласно эскизу. Изготовление выкроек. Раскрой. Технологическая обработка модели. Просмотр.
-Дополнения и аксессуары(головные уборы, сумки).
Подбор украшений, отделок и дополнений.
Практика. Разработка и изготовление головных уборов и сумок.
Изготовление украшений, отделок и дополнений.
-Творческие выступления на конкурсах театров моды.
3Дефиле
-Организационное занятие.
Цели и задачи, содержание и форма занятий. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий, туфли на удобном каблуке.
Демонстрация упражнений, которые могут помочь отработке подиумного шага (самостоятельная подготовка обучающихся за период летних каникул).
-Дефиле.
Просмотр видеозаписи предыдущей демонстрации коллекции. Анализ.
Составление типичных ошибок в копилку Как не надо делать!!!.
Правильная походка, критерии походки. Повторение комплекса упражнений типа ходьбы на месте (из аэробики).
Поворот на месте на 360. Положение ног. Устойчивость позиции. Положение корпуса. Опережающий поворот головы. Положение рук.
Основной шаг-комбинация (с поворотом на 360). Основной шаг (на 4-й шаг) - шаг-полный поворот и продолжение движения вперед без выноса ноги из-за такта.
Выпад в сторону. Выпад в сторону без руки и с рукой из основной позиции. Рука на бедро или в сторону. Вариант с перекатом.
Повторение и отработка основных шагов предыдущего года обучения.
- Отработка подиумного шага
Основная позиция в статике:
- положение ног в 3-й закрытой позиции; развернутость носков наружу, согнутое колено, нога на носке; положение рук: свободно-пластичное вдоль тела; положение головы: прямо, взгляд вперед, подбородок горизонтально полу;
- положение плечевого пояса: расслабленно, плечи опущены, лопатки разведены;
- осанка: подтянутая, спина напряжена, живот втянут;
- шаг с каблука, прямой ногой, с выносом бедра;
- умеренность ширины шага, линия пятки;
- чуть заметные движения плечевого пояса в противовес выносу бедра;
- движения рук помогают общему движению.
Отработка шагов, положения рук, головы без музыки и под музыку по одному, линией и в 2 линии навстречу друг другу. Распределение пространства и линии.
Шаг-проходка. Шаг в сторону с поворотом на 360с небольшим перекрестом ног и продолжением шага в сторону.
Демонстрация шага-проходки, отработка по одному, без рук и с руками, под музыку (без музыки), в группе по 10-12 человек одновременно.
Работа с поворотом на месте на 360. Положение ног. Устойчивость позиции. Положение корпуса. Опережающий поворот головы. Положение рук. Перекрест ног с подъемом на полупальцы и поворотом вокруг своей оси со сменой опоры на противоположную ногу. Основные позиции с другой ноги.
Демонстрация поворотов.
Отработка по одному без музыки и на музыке.
Демонстрация основного шага-комбинации (с поворотом на 360). Отработка по одному без музыки и на музыке, с подключением рук. Работа линией навстречу друг другу. С другой ноги.
Работа с выпадом в сторону. Выпад в сторону без руки и с рукой из основной позиции. Рука на бедро или в сторону. Вариант с перекатом. Демонстрация выпада. Отработка.
Шаг-композиция с выпадом в сторону, основной шаг (на 4-й шаг) - выпад в сторону, продолжение движения вперед, поворот на 180, без руки и с рукой.
Вариант: с выпадом, быстрым перекатом с ноги на ногу и продолжением движения вперед, поворот на 180,
Вариант: основной шаг (на 4-й шаг) - выпад в сторону, пауза, возврат в предыдущее положение, продолжение движения вперед, поворот на 180 с выносом руки в сторону.
Демонстрация шага с выпадом. Отработка по одному, в паре, в линии, в 2 линии без музыки и под музыку.
Движение навстречу друг другу, как бы обхода друг друга. С другой ноги.
Демонстрация. Отработка по одному, в паре, в линию, в две линии навстречу друг другу с рукой на бедро и в сторону, с музыкой, с другой ноги.
4. Сценическая пластика
- Тест на определение правильной осанки.
Повторение комплекса упражнений для формирования правильной осанки.
Подключение с комплекса упражнений в общую разминку.
Проведение тест- контроля на правильную осанку.
Изучение поз контроля на правильную осанку.
Запись и изучение комплекса для выполнения на занятиях и дома.
- Сценическая пластика.
Повторение основных понятий курса.
Мимика. Жесты как способ выразить эмоции, Жестикуляция. Язык жестов. Пантомима - синтез мимики и пластики жеста. Известные мимы и театры пантомимы. Пластика тела. Понятие гибкости тела. Необходимость развития гибкости для здоровья и хорошего настроения.
Пластика и костюм. Взаимосвязь пластики движений человека со стилем его одежды. Обратная зависимость.
Отражение стиля костюма в стиле шага и танцевальных элементов.
Пластика и эмоции. Понятие эмоций. Виды эмоций.
Выражение лица человека в зависимости от его внутреннего состояния.
Практика. Изображение эмоций в соответствии с характером музыки. Упражнение на развитие выразительности мимики: ролевые игры У зеркала, Кто я?, Игра с платком, "Тренируем эмоции, Изобрази эмоцию.
Этюды: Надувная кукла, Из семени в дерево, Водный карнавал.
Ходьба под музыку с хлопком на сильную долю. Элементы народных и современных танцев: шаг с подскоком, приставной шаг, шаг галопа, переменный шаг, шаг польки, шаг с притопом, русский каблучный шаг, шаг с припаданием, ковырялочка, бегунец, голубец, чарльстон, твист, вращения,
Разучивание различных видов танцевального шага и отработка их под музыку. Комплекс упражнений для развития талии.
Исполнение движений человека, переключение внимания и изменение движений с изменением музыки.
- лёгкие и резкие;
- тяжелые и угловатые;
- гибкие и порывистые;
- неуклюжие, тяжеловесные;
- энергичные и вальяжные;
- размеренные и ритмичные, реактивные;
- заносчивые, заторможенные;
- плавные и суетливые, скачущие;
- упругие, мягкие;
- уравновешенные и агрессивные.
-Виды танцев.
. Виды танцев: народный, классический, эстрадный, бальный, спортивный. Их характеристика: взаимосвязь лексики танца, костюма, быта народа (если танцы народные). Танцы, способствующие раскрепощенности и развитию воображения.
Просмотр видеозаписей танцевальных композиций разных направлений. Анализ.
Повторение ранее изученного материала. Элементы классического танца. Музыкальность исполнения.
Танцевальные этюды: Летка-енька, Русский лирический, Вальс, Гармоничный танец, Зеркальный танец, танцевальные импровизации под музыку разных стилей, жанров, темпов.
Работа над ансамблевым исполнением этюда. Составление композиций.
Знакомство с основными танцевальными элементами народных танцев.
Разучивание и исполнение танцевального этюда. Работа над ансамблевым исполнением этюда.
5. Причёска, макияж
Причёска
Создание вечерних причёсок.
Просмотр современных вариантов вечерних причёсок.
Практическое воплощение. Учащиеся делают друг другу причёски.
По своей фотографии подобрать виды и цвет вечерних причёсок.
Сделать цветную распечатку работ, презентация фотографий.
Макияж
- Нанесение вечернего макияжа.
Цветовая гамма макияжа и тип внешности.
Современные новинки.
По своей фотографии подобрать виды вечернего макияжа.
Сделать цветную распечатку работ, презентация фотографий.
Постановочная работа
-Подготовка коллекции. Обсуждение основных составляющих компонентов театра моды. Повторение понятия Коллекция и театр моды.
Просмотр видеозаписей театров мод и собственного показа, обсуждение. Составление памятки.
Практика. Знакомство с темой коллекции предстоящего года обучения. Знакомство и разучивание основных рисунков, шагов, композиции общей постановки.
Работа над ансамблевым исполнением общей композиции. Работа над эмоциями и передачей характера коллекции.
На 2-й ступени мастерства (занятий) воспитанники приобретают опыт знаний в изготовлении одежды и формируют практические навыки, более углубленно осваивают программу, совершенствуют способности в деятельности театра моды, учатся искусству отдавать творческие накопления на радость другим людям, участвуют в показах.
3 год обучения
№ п/п
Предмет
Тема
Всего
Теория
Практика
1.
Дизайн костюма
Вводное занятие.
Организационные вопросы.
Техника безопасности.
Направление современной моды.
Профессии швейного производства.
История костюма (современный период).
Основы создания имиджа.
Разработка эскизов разных по имиджу. Эскизы модели, коллекции.
Дизайнерские штучки (выполнение поясов, оформление изделий).
Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
1
2
2
2
2
4
3
2
18
1
1
1
1
1
1
1
1
8
-
1
1
1
1
3
2
1
10
2.
Технология одежды
Моделирование моделей вечернего варианта более сложных конструкций.
-Технология изготовления моделей вечернего варианта более сложных конструкций.
-Моделирование творческой модели в коллекцию.
-Технология изготовления творческой модели в коллекцию.
Дополнения и аксессуары.
-Творческие выступления на краевых, Российских конкурсах театров мод.
4
16
6
18
4
6
54
1
4
2
2
1
-
10
3
12
4
16
3
6
44
3.
Дефиле
-Организационное занятие.
-Отработка сложных шагов-композиций.
-Варианты движения в рисунках.
-Распределение сценического пространства.
-Распределение сценического времени.
-Композиция.
2
6
6
6
8
8
36
1
2
2
2
2
2
11
1
4
4
4
6
6
25
4.
Сценическая пластика
-Определение изменения/не изменения типа своей осанки.
-Основные понятия курса сценической пластики.
- Азбука аутотренинга.
-Пластика движений и музыка.
-Народный танец и современность.
2
4
4
4
4
18
1
1
1
1
1
5
1
3
3
3
3
13
5.
Причёска, макияж
Создание авангардных причёсок.
-Подбор авангардных причёсок.
- Основы нанесения авангардного макияжа.
-Подбор макияжа.
4
5
4
5
18
2
2
2
2
8
2
3
2
3
10
ИТОГО:
144
42
102
Содержание программы 3 года обучения.
1. Дизайн костюма
-Вводное занятие.
Планирование работы. Задачи работы группы. Организация рабочего места. Техника безопасности.
-Направления современной моды.
Цветовые сочетания, стили, силуэты и т. д. Показ современных коллекций известных дизайнеров.
Анализ. Разработка современной коллекции. Рисование эскизов, выбор в коллекцию. Просмотр и обсуждение.
-Профессии швейного производства.
Краткие сведения о профессиях.
Выезд в ателье.
-История костюма.
Мода 19-20 веков. Мастера международной моды. Современные дизайнеры.
Работа с электронным изданием Мода. Тема Знаменитые дома моды. Самостоятельная подготовка творческих проектов. Презентация.
-Основы создания имиджа.
Понятия: имидж, имиджеология, имиджмейкер. Алгоритм формирования образа с помошью одежды. Представление разных имиджей.
Диспут для выявления мнений. Примеры имиджа известных людей.
Тест –опросник Готовы ли вы к новому облику.
Алгоритм построения своего имиджа. Познание тайн своей души.
- Эскизы модели, коллекции.
Творческое задание: примерить на себя роль имиджмейкера, разработать имидж для людей разных профессий, обосновать выбор.
Проиграть разные ситуации. Разработать имидж для себя. Подготовка и демонстрация своего нового образа.
Рисование эскизов моделей разных по имиджу. Презентация творческих проектов.
-Дизайнерские штучки (выполнение поясов, оформление изделий)..
Выполнение аксессуаров подарочного ассортимента.
Практика. Выполнение поясов, оформление изделий.
Творческая презентация моделей в соответствии с ассортиментом.
-Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
2. Технология одежды
-Моделирование моделей вечернего варианта более сложных конструкций.
Выбор модели. Эскиз. Разработка конструкции. Моделирование согласно эскизу. Выполнение выкроек.
Практика. Выбор модели. Эскиз. Разработка конструкции. Моделирование согласно эскизу. Выполнение выкроек.
-Технология изготовления моделей вечернего варианта более сложных конструкций.
Практика. Выбор материала. Подготовка к раскрою. Раскрой. Технологическая обработка модели согласно последовательности. Чистка изделий. Окончательная ВТО. Просмотр моделей.
-Разработка и технологическая обработка моделей в коллекцию.
Определить тему коллекции. Выбор моделей (форэскизы).
Практика. Эскиз. Разработка модели с дополнениями и аксессуарами. Обсуждение, рекомендации отделок. Поэтапное создание творческой модели в коллекцию согласно эскизу. Выбор материала. Подбор конструкции по модели. Моделирование согласно эскизу. Изготовление выкроек. Раскрой. Технологическая обработка модели. Просмотр.
-Дополнения и аксессуары.
Подбор украшений, отделок и дополнений.
Практика. Изготовление украшений, отделок и дополнений.
-Творческие выступления.
Выступления-презентации на краевых, российских конкурсах театров моды.
3. Дефиле
-Организационное занятие.
Цели и задачи, содержание и форма занятий. Расписание занятий (количество часов, время занятий). Внешний вид и форма одежды для занятий, туфли на удобном каблуке.
Мозговой штурм коллекции предстоящего года обучения.
-Отработка сложных шагов-композиций.
Просмотр видеозаписи предыдущей демонстрации коллекции. Анализ.
Составление типичных ошибок в копилку Как не надо делать!!!.
Поворот на 360 с перекрестом ног со сменой опорной ноги и выпадом в сторону без руки, рука на бедро, рука в сторону.
Шаг-композиция с поворотом на 180 и выпадом в сторону. Возврат в исходную позицию на свое место. Варианты исполнения.
Шаг с выпадом в сторону и движением по квадрату.
Варианты движения в рисунках: колонной, линией по диагонали, массой в несколько рядов (в шахматном порядке).
Практика. Повторение и отработка основных шагов предыдущих годов обучения.
Демонстрация поворота на 360 с перекрестом ног со сменой опорной ноги и выпадом в сторону без руки, рука на бедро, рука в сторону.
Отработка по одному, в паре, в линии, в 2 линии навстречу друг другу под музыку с рукой.
Шаг-композиция с поворотом на 180 и выпадом в сторону. Возврат в исходную позицию на свое место, Вариант: с выпадом и перекатом и движением в исходную позицию (с рукой и с поворотом головы на партнера). Демонстрация шага.
Отработка по одному, в паре, в линию, в две линии навстречу друг другу с рукой на бедро, в сторону с поворотом головы (спиной друг к другу) на партнера, с музыкой.
Демонстрация шага с выпадом в сторону и движением по квадрату. Основной шаг (на 4-й шаг) - шаг-выпад в сторону с поворотом на 90, продолжение основного шага с новым выпадом - поворотом с полным описанием фигуры квадрат.
Отработка по одному, в паре, в линию по 2-3 человека, в 2 линии навстречу друг другу (перестроение) под музыку.
-Распределение сценического пространства.
Движения колонной (в затылок друг другу), линией по диагонали, массой в несколько рядов (в шахматном порядке).
Отработка всех элементов шага в положении: колонной, по диагонали, массой, под музыку, с рукой. Освоение сцены.
Распределение сценического времени.
Понятие сценического времени, его плотность.
Разнообразие движений на одном временном промежутке.
Отработка всех элементов движений по одному с интервалом времени (запаздыванием – каноном), по двое, группой, с музыкой. Создание иллюзии непрерывности движения.
-Композиция.
Постановка композиций из основных элементов шага.
Импровизации (без музыки и с музыкой), Составление простых и сложных композиций в соответствии со сценическим замыслом демонстрации модели самостоятельно или с педагогом.
4. Сценическая пластика
- Определение изменения/не изменения типа своей осанки.
Повторение комплекса упражнений для формирования правильной осанки.
Подключение с комплекса упражнений в общую разминку.
Определение изменения/не изменения типа своей осанки, анализ, повод к размышлению.
Проведение тест- контроля на правильную осанку.
Изучение поз контроля на правильную осанку.
Запись и изучение комплекса для выполнения на занятиях и дома.
Основные понятия курса сценической пластики.
Творческие задания на составление собственного комплекса упражнений для развития пластики тела, эмоций во время движения.
Упражнения из серии Свободная пластика.
Азбука аутотренинга.
Техника снятия психо -.эмоциональных напряжений, развитие образного видения.
Примеры упражнений.
-Пластика движений и музыка.
Зависимость пластики движений от характера музыки и образности демонстрируемой модели.
Упражнения из серии Свободная пластика. Мягкое тело, Уход от удара, Почувствуй своё тело, Свободные части тела и другие.
Упражнения из серии Я и публика: Зоопарк, Концерт, Пресс-конференция, Ожившие витрины и другие.
Музыкально-ритмичные упражнения на работу тела в соответствии с характером музыки и её ритмом. Элементы акробатики: кувырки, мостики, шпагаты.
Танцевальные движения и комбинации в разных стилях. Разучивание, отработка.
Творческие задания на составление собственных танцевальных комбинаций.
-Народный танец и современность.
Повторение ранее изученного материала.
Посещение концертных выступлений танцевальных коллективов города. Анализ.
Самостоятельное изучение литературы по одной из народностей (характер жизни, зависимость от образа жизни танцевальных движений, костюмов). Презентация.
Разучивание этюда на одну из народности по понравившейся презентации.
Танцевальные этюды: Макарена, Ламбада, Зеркальный танец, Свободный танец, Танец на полу, свободные танцевальные импровизации под музыку разных стилей, жанров, темпов. Разучивание движений, их отработка.
Работа над ансамблевым исполнением этюдов. Составление собственных композиций.
5. Причёска, макияж
Причёска
Создание авангардных причёсок.
Просмотр современных вариантов авангардных причёсок.
Практическое воплощение.
Авторские идеи современной причёски.
-Подбор причёски.
Определение индивидуальной причёски и цвета волос.
Фото – презентация.
Макияж
- Создание авангардного макияжа. Современные новинки.
Авторские идеи современного макияжа.
Практическое воплощение.
-Подбор макияжа.
Определение индивидуальной цветовой гаммы.
Фото – презентация работ.
Постановочная работа
- Подготовка коллекции. Обсуждение основных составляющих компонентов театра моды. Обсуждение предлагаемых вариантов для коллекции, достоинства и недостатки. Определение темы предстоящей коллекции.
Просмотр видеозаписей театров мод и собственного показа, обсуждение. Составление памятки.
Практика. Знакомство с темой коллекции предстоящего года обучения. Знакомство и разучивание основных рисунков, шагов, композиции общей постановки. Работа над ансамблевым исполнением общей композиции. Работа над эмоциями и передачей характера коллекции.
3-я ступень мастерства – это основной состав театра моды. Рождается коллектив единомышленников, создающий единую коллекцию, а потом и спектакль, как результат своей деятельности. Воспитанники способны к демонстрации своих моделей на профессиональных конкурсах и показах.
Методическое обеспечение.
При реализации данной программы используются три блока методов обучения:
I методы - это организация и осуществление учебно-познавательной деятельности.
К I группе методов относятся:
перцептивные - это методы организации и осуществления чувственного восприятия учебной информации:
- словесные методы (рассказ, лекция, беседа и др.);
- наглядные методы (иллюстрации, демонстрация и др.);
- практические методы (упражнения, практическая работа).
логические - это методы организации и осуществления мыслительной деятельности:
-индуктивные - это изучение учебного материала от частного к общему;
-дедуктивные – от общего к частному;
-аналитические – анализ литературы, информации, обобщение и сравнение.
гностические:
- репродуктивные, такие способы обучения, где ведущее значение имеет запоминание у воспитанников информации;
- проблемно-поисковые (творческие), создание на занятиях творческих ситуаций, где учащиеся включаются в активное размышление и самостоятельно добывают знания;
-исследовательский метод.
II группа методов - методы управления учением, это организация учебной работы педагогом, самостоятельная работа воспитанников, включающая работу с различными источниками информаций, умением обобщать, анализировать и систематизировать полученные знания.
III группа методов - это методы стимулирования и мотивации учения (использование познавательных и ролевых игр, проведение дискуссий, защита творческих проектов и их презентация, использование методов положительного примера, поощрения, порицания и благоприятного общения).
Формы занятий
При реализации программы используются как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий. К нетрадиционным формам занятий относятся: интегрированные, дискуссии, презентации, театрализации, экскурсии, с использованием специализированных компьютерных программ.
Условия реализации программы:
Материально-техническая база:
учебный кабинет комбинированного типа для проведения лекционно-теоретических и практических занятий;
декорации к театрализованным показам;
-наличие большого магнитофона для проведения репетиций и занятий;
- наличие компьютера и принтера;
наличие теле-, видеоаппаратуры для просмотра и анализа видеозаписей показов;
фонотека музыкальных записей (для занятий дефиле, сценической пластикой);
письменные принадлежности для фиксации теоретических знаний;
шаблоны бумажных кукол с моделями одежды, линейки, карандаши, краски и кисти для занятий цветом и рисунком, основами художественного моделирования;
специальная форма для занятий пластикой и танцем, дефиле (эластичные брюки, топ, мягкая обувь);
-удобная закрытая обувь (туфли на устойчивом, средней высотыкаблуке) для занятий дефиле.
Производственная база:
швейное оборудование (швейные машины, оверлок, другие специальные машины по обметыванию петель и прикреплению пуговиц);
смазочные материалы и запчасти к швейным машинам;
электрические утюги, гладильные доски;
-линейки, сантиметровые ленты, линейки закройщика;
базовые лекала, чертежи основ, выкройки, шаблоны, схемы, трафареты;
бумага и технические ткани;
ассортимент ниток разных цветов;
разнообразие тканей;
-дублирующие материалы и фурнитура;
костюмерная для хранения костюмов;
журналы мод и учебно-справочная литература;
эскизы моделей;
стол раскроя, демонстрационная доска ;
шкафы для хранения всех принадлежностей;
большое зеркало (трельяж) и стулья;
манекены;
оборудование для парикмахерской;
стенды с рабочими таблицами и образцами видов обработки изделий;
- выставочные образцы работ воспитанников.
Дидактический материал:
- наглядное пособие по теме: Цветовые сочетания: цветовой спектр, хроматический и ахроматический ряды;
- тематические образцы технологической обработки узлов и деталей (карманы, подборта, ручные швы, машинные швы и т.д.);
- набор лекал для конструирования и моделирования;
-раздаточный материал по теме: История костюма.
-схемы построения воротников, основы плечевых и поясных изделий;
-наглядное пособие по теме: Композиция костюма;
-эскизы творческих коллекций;
-образцы изделий готовой продукции;
-наличие выкроек;
-аудиоматериал:
Сборники популярной танцевальной музыки.
Музыкальное сопровождение к творческим коллекциям, 2014 г.
Популярные танцы мира, 2013 г.
-информационные ресурсы:
Салон красоты 2. Компьютерная программа. 2013 г.
Выкройки. Одежда для женщин. Блузки. Электронное издание. LEKO система. 2013г.
Выкройки. Женская одежда. Электронное издание.LEKO система. 2012 г.
Выкройки. Одежда для женщин. Брюки. Электронное издание.
LEKO система. 2014 г.
Выкройки. Одежда для женщин. Business women. Электронное издание. LEKO система. 2015 г.
Выкройки.Мужская мода. Электронное издание. LEKO система. 2014 г.
Выкройки.Юбки. Электронное издание. LEKO система. 2015 г.
Выкройки.Вечерние платья. Электронное издание. LEKO система. 2016 г.
Выкройки. Super XXXL. Электронное издание. LEKO система. 2014 г.
Карнавальные костюмы.Часть 1 Компьютерный диск
Карнавальные костюмы.Часть 2 Компьютерный диск
Создание стильных нарядов без лекал Компьютерный диск
Основные акценты моды 2012 Компьютерный диск
Модные направления 2014 Компьютерный диск
Модные направления 2015 Компьютерный диск
История костюма Компьютерный диск
Современная энциклопедия моды Компьютерный диск
Рукоделие Компьютерный диск
Джинс. Дизайн модных джинсов Компьютерный диск
Каталог одежды Компьютерный диск
Список литературы
Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. Учебное пособие. Ростов-на-Дону Феникс 2001 г.
2. Бердник Т.О., Неклюдова Т.П. Дизайн костюма Ростов-на-Дону Феникс
2000 г.
3. Бланк А.Ф., Фомина З.М. Моделирование и конструирование женской одежды Легпромбытиздат Москва 1996 г.
4. Брун Вольфганг, Тильке Макс История костюма. От древности до Нового времени ЭКСМО Москва 1996 г.
5. Дмитриева Н.А. Загадки мира моды Москва Сталкер 1998 г.
6. Дудникова Г.П. История костюма Ростов-наДону Феникс 2001 г.
7. Ермилова Д.Ю. История домов моды Москва Академия 2003 г.
8. Лин Жак Техника кроя Петрозаводск Карелия 1993 г.
9. Ревзина М. Парад моды. Одежда разных эпох Компания РОС Новосибирск 1992 г.
10. Труханова А.Т. Основы швейного производства Москва Просвещение 1992 г.
11. Хачанян Е. Секреты красоты. Ты и цвет Москва Внешсигма 2000 г.
12. Эйтвин Г. Имидж современной женщины Москва Рипол классик 2000г.
13. Юдина М.А. Шейте сами. Москва 1992 г.
14. Яковлев Л. Царство людей. Одежда. Утварь. Обычаи Москва РОСМЭН 1994 г
Периодические издания:
Burda/ журнал (2009-2016 г.г)
Ателье/ журнал (2007-2009 г.г.)
Шитьё и крой/ журнал (2010-2014 г.г.)
Diana MODEN (2012-2015 г.г.)
Научно-методический журнал Школа и производство.