Калейдоскоп эмоций
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Калейдоскоп эмоций
Автор: Ермакова Маина Михеевна
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Нефтекамск Республики Башкортостан Разработал: педагог-психолог МАДОУ д/с № 6первой квалификационной категорииЕрмакова Марина Михеевна г.Нефтекамск ,2018 г.СодержаниеВведение …………………………………………………………………………… 3 Актуальность …………………………………………………………………..3Цели и задачи проекта ………………………………………………………....3Методы и приемы работы ……………………………………………………..3Ожидаемые результаты ………………………………………………………..3 Принципы реализации проекта ………………………………………………4Паспорт проекта ……………………………………………………………………5Содержание мероприятий ………………………………………………………….6Литература …………………………………………………………………………11Приложения ………………………………………………………………………..12ВведениеАктуальность Вместе с возрастающим уровнем развития познавательной сферы у детей наблюдается снижение уровня развития эмоциональной сферы. Всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а так же испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Недостаточное развитие эмоциональной сферы способствует возникновению феномена «засушенное сердце (отсутствие чувства), о котором писал Л.С. Выготский. Дошкольным учреждениям необходимо уделять большое внимание этой проблеме. Именно в дошкольном возрасте ребёнок живёт в «мире эмоций», его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции. Новизна работы по социально-эмоциональному развитию заключается во взаимодействие всех участников образовательного процесса, ориентированных на социально – эмоциональное благополучие ребенка.Цели и задачи проектаЦель: содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; разработка и апробация системы работы по коррекции и развитию эмоционально сферы детей 5-6 лет.Задачи:Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.Создать предпосылки для формирования саморегуляции эмоциональных состояний.Развить у детей способность к сопереживанию.Учить установлению связи между событием и эмоцией.Осуществить психопрофилактическую, просветительскую и консультативную работу с родителями воспитанников и педагогами.Изучить эффективность использования данной системы в работе с детьми, путем сравнения результатов диагностики до и после занятий в группе.Провести теоретический анализ литературы по эмоционально-личностному развитию детей дошкольного возраста.Пополнить предметно-развивающую среду пособиями необходимыми для развития эмоциональной сферы.Методы и формы работыЭксперимент;Беседа;Арт-терапия;Гешталь-терапия;Сказкотерапия;Игровая терапия;Релаксация. Ожидаемые результатыповышение уровня эмоционального развития детей;заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса;пополнение предметно-развивающей среды дидактическими игра по эмоциональному развитию.Принципы реализации проектапозитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способностей к самопознанию и самосовершенствованию);поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;обеспечения в процессе игровой деятельности условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения. Паспорт проекта. Содержание мероприятийЛитератураВохмятина Т. Программа по сказкотерапии и игротерапии для детей 4-7 лет. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/ ав. Сост. И.А. Пазухина.-СПб., 2010г.Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Прграмма эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. –СПб., 2011 г.Мардер Л. Цветной мир. – М., 2007г.Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей.- СПб., 2008Журнал «Дошкольная педагогика». – декабрь, 2012 г.Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка. – СПб., 2011г.Интернет-ресурсы.ПриложенияСписок детей принимающих участие в проекте «Калейдоскоп эмоций»на 2017-2018 учебный год