Калейдоскоп эмоций


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Калейдоскоп эмоций
Автор: Ермакова Маина Михеевна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениегорода Нефтекамск Республики Башкортостан Разработал: педагог-психолог МАДОУ д/с № 6первой квалификационной категорииЕрмакова Марина Михеевна г.Нефтекамск ,2018 г.Содержание
  • Введение …………………………………………………………………………… 3
  • Актуальность …………………………………………………………………..3
  • Цели и задачи проекта ………………………………………………………....3
  • Методы и приемы работы ……………………………………………………..3
  • Ожидаемые результаты ………………………………………………………..3
  • Принципы реализации проекта ………………………………………………4
  • Паспорт проекта ……………………………………………………………………5
  • Содержание мероприятий ……………………………………………………….6
  • Литература …………………………………………………………………………11
  • Приложения ………………………………………………………………………..12
  • Введение
  • Актуальность
  • Вместе с возрастающим уровнем развития познавательной сферы у детей наблюдается снижение уровня развития эмоциональной сферы. Всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а так же испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Недостаточное развитие эмоциональной сферы способствует возникновению феномена «засушенное сердце (отсутствие чувства), о котором писал Л.С. Выготский. Дошкольным учреждениям необходимо уделять большое внимание этой проблеме. Именно в дошкольном возрасте ребёнок живёт в «мире эмоций», его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции. Новизна работы по социально-эмоциональному развитию заключается во взаимодействие всех участников образовательного процесса, ориентированных на социально – эмоциональное благополучие ребенка.
  • Цели и задачи проекта
  • Цель: содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; разработка и апробация системы работы по коррекции и развитию эмоционально сферы детей 5-6 лет.Задачи:
  • Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.
  • Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.
  • Создать предпосылки для формирования саморегуляции эмоциональных состояний.
  • Развить у детей способность к сопереживанию.
  • Учить установлению связи между событием и эмоцией.
  • Осуществить психопрофилактическую, просветительскую и консультативную работу с родителями воспитанников и педагогами.
  • Изучить эффективность использования данной системы в работе с детьми, путем сравнения результатов диагностики до и после занятий в группе.
  • Провести теоретический анализ литературы по эмоционально-личностному развитию детей дошкольного возраста.
  • Пополнить предметно-развивающую среду пособиями необходимыми для развития эмоциональной сферы.
  • Методы и формы работы
  • Эксперимент;
  • Беседа;
  • Арт-терапия;
  • Гешталь-терапия;
  • Сказкотерапия;
  • Игровая терапия;
  • Релаксация.
  • Ожидаемые результаты
  • повышение уровня эмоционального развития детей;
  • заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;
  • эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • пополнение предметно-развивающей среды дидактическими игра по эмоциональному развитию.
  • Принципы реализации проекта
  • позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);
  • безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;
  • индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);
  • развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способностей к самопознанию и самосовершенствованию);
  • поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;
  • обеспечения в процессе игровой деятельности условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.
  • Паспорт проекта. Содержание мероприятийЛитература
  • Вохмятина Т. Программа по сказкотерапии и игротерапии для детей 4-7 лет.
  • Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/ ав. Сост. И.А. Пазухина.-СПб., 2010г.
  • Крылова Т.А., Сумарокова А.Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Прграмма эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. –СПб., 2011 г.
  • Мардер Л. Цветной мир. – М., 2007г.
  • Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей.- СПб., 2008
  • Журнал «Дошкольная педагогика». – декабрь, 2012 г.
  • Уханова А.В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка. – СПб., 2011г.
  • Интернет-ресурсы.
  • ПриложенияСписок детей принимающих участие в проекте «Калейдоскоп эмоций»на 2017-2018 учебный год