" Путешествие по сказке "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Путешествие по сказке "
Автор: Борисевич Ольга Валерьевна

Итоговая ООД ОО Речевое развитиев старшей группе на тему:«Путешествие в сказку».Задачи:- упражнять детей в произношении шипящих звуков, их дифференциации; упражнять в подборе слов к заданным звукам.- закрепить умения детей делить слова на слоги;- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и глаголов;-совершенствовать монологическую речь детей в процессе творческого рассказывания по картинкам. - укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки ;ОО Художественно-эстетическое развитие:-развивать мелкую моторику , воображение и фантазию в процессе художественного творчества. ОО Физическое развитие:- посредством зрительной гимнастики способствовать предупреждению нарушений зрения у детей, обеспечить двигательную активность детей , предупредить их утомляемость путём физ. минуток, подвижных игр.Методы и приёмы:пальчиковая, зрительная гимнастики, проговаривание чистоговорки, стихотворных текстов, речевые и дидактические игры, творческое рассказывание по картинке, музыкальная игра.Материал и оборудование:игровые персонажи ( игрушки) - Красная шапочка и Волк.для зрительной гимнастики - пчела Майя на палочке, дид. игра "Слоговой домик", мяч, музыкальная игра "Колобок",раскраски-фартуки, цветные карандаши. Картинки: сказочный дом, комар, жук, змея, зонт, звезда, замок, жираф, жёлудь, жар-птица ,шарик, шапка, шишка ,Буратино, Кот, Мальвина, Маша, Емеля, Еж, Чипполино, Лиса, Незнайка, Заяц, Гном, Волк Ход:1.Организационный момент ( стоя в кругу) -Ребята, встали красиво, приготовились слушать меня внимательно. И как всегда, вначале, чётко скажем нашу речёвку:Каждый день всегда, везде,На занятиях в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим.- А говорить чётко нам помогают наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику:Сделаем из пальцев дом Много зелени кругом Вот деревья, вот кусты Вот душистые цветы Окружает все забор За забором – чистый двор Мы ворота открываем К дому быстро подбегаем В дверь стучимся: тук-тук-тук. Кто -же к нам идет на стук? Кто же в домике живёт?И нас с вами в гости ждёт?-Ребята, какой красивый сказочный дом . ( картинка)-Ребята, вы любите сказки?  Мне хочется попасть в сказку. А вы хотите? Давайте отправимся с вами в путешествие по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:Бабушка девочку очень любилаШапочку красную ей подарила.Девочка имя забыла своё.А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка) Появление Красной шапочки-игрушки.-Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Давайте и мы вместе с Красной Шапочкой отправимся в сказку. Вы готовы?Вместе по лесу пойдём, идут по кругуНе спешим, не отстаём.Вот выходим мы на луг. ходьба на месте.Тысяча цветов вокруг! руки в стороны.Видишь, бабочка летаетНа лугу цветы считает.Долго по лесу гуляли, и немного мы устали.Весь мы путь пройти успелиИ тихонько сели. Очутились мы на сказочной полянке. На полянке летает пчела.Зрительная гимнастика " Полёт пчелы"воспитатель проводи т гимнастику для глаз .Пчела улетела.2. Игра «Найди картинку к звуку»-Каких ещё насекомых вы видите на полянке ? (дети: комара и жука ). -Давайте вспомним, какую песенку поёт комар? Дети произносят звук [з]. -А какую песенку поёт жук? – Дети произносят звук [ж]. -Комар и жук просят вас помочь им. Были у них картинки, у каждого свои. Но подул сказочный ветер и перепутал их .Комару надо найти картинки, которые начинаются с его любимого звука - з.(зонт, звезда, замок)Жуку картинки со звуком [ж], (жираф, жёлудь, жар-птица)На доске прикрепляем героев ,под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим героямМолодцы, ребята, правильно распределили все картинки.Мы идём с вами дальше с Красной Шапочкой по лесу.Мы к лесной лужайке вышли, ( ходьба на месте)поднимаем ноги выше. Кто высоко так шагал, не споткнулся , не упал.- В сказочной стране живут разные сказочные герои . Красная шапочка с ними дружит. Вот и они:-Буратино, Кот, Мальвина, Маша, Емеля, Еж, Чипполино, Лиса.Задание - Деление слов по слогам:В сказочной стране все сказочные герои живут в домике, на своих этажах. Помогите, ребята, расселить наших героев в слоговом домике.Если в имени героя 1 слог, он живёт на первом этаже, 2 - на втором ,3... ,4... ( Дети расставляют картинки ).(Пример: В слове кот 1 слог. Кот живёт на первом этаже.)Физ. минутка:Ребята, кажется в сказочной стране поднимается сказочный ветер.Ветер, ветер закружил ( машут руками над головой),С головою нас накрыл (качают головой, закрывая её руками),Воет, дует, крыши рвет (машут руками перед лицом),Идти дальше не дает (шагают),Сядем дружно все в кружок ,Отдохнем немножко… ( садятся ),Ветер стих и мы пойдём снова по дорожке. (встают на ноги). Отправляемся дальше. Грустный Незнайка - картинка  - Ребята, это же Незнайка. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот .Игра с мячом " Скажи наоборот"Далеко - близкоВысоко - низкоШирокий -узкийДлинный -короткийМаленький – большойВесёлый – грустный Белый – чёрныйСветлый – тёмныйДень – ночь,Чистота – грязь,Зима – лето, Сильный – слабый Смеяться – плакатьЗакрыть – открыть Холодный – теплый Сухой – мокрыйБыстрый – медленныйСладкий – горькийТвердый – мягкийТрусливый – смелыйЖаркохолодноИдти – стоятьМолчать – говоритьТерять – находитьВстречать – провожатьМолодцы, помогли Незнайке. Появление Волка ( игрушка) - Ребята, да это же волк из сказки, который съел бабушку и Красную Шапочку. - Волк в этой сказке какой? ( серый, зубастый, хитрый, злой, коварный)Волк: Нет, ребята, я больше не хочу быть таким. Я хочу, чтобы вы придумали новый конец сказки про Красную Шапочку и меня.Ну что ж, хорошо, поможем Волку.Творческое рассказывание детей-Ребята, Красная Шапочка может встретить в лесу не только волка.Она может встретить кого-то из сказочных персонажей.Чтобы было более интересно, я приготовлю картинки с их изображением. Какую картинку вы случайно выберете, с тем и будет встречаться наша героиня. Кто начнет сказку рассказывать по-новому?1 Ребенок начинает:- Однажды мама отправила Красную Шапочку к бабушке. А бабушка жила за лесом. Взяла девочка корзину с пирожками и маслом и пошла в лес. 2 Ребенок берёт картинку Зайца.- Увидела, что из-за кустов выглядывают уши  зайца. Он сидел и дрожал под кустом, потому что по лесу ходили охотники.Девочка сказала зайчику- трусишке:Выходи, зайка, я тебя угощу пирожком. И пошли они вдвоем.3 Ребенок берёт картинку  Гнома .- А вот из-за пенечка выглянул гном. Куда ты идешь, Красная Шапочка?К бабушке. А что это так вкусно пахнет? Пирожки. Возьми, угощайся, сказала девочка и дала гному румяный пирожок. Гном съел, поблагодарил, да и показал короткий путь к бабушке.4 Ребёнок берёт картинку Волка.-Идет Красная Шапочка с зайкой, и вдруг слышат они , кто-то плачет. Раздвинули они кусты  - а там волк. Волк, почему ты плачешь? – спросила девочка. Я попал в капкан. Помогите мне, пожалуйста! – попросил волк.Зайка и Красная Шапочка пожалели волка. Освободили его из ловушки и взяли с собой к бабушке.А бабушка вылечила волку лапу и оставила у себя дом охранять.- А чем может помочь бабушке зайка?- Он может за капустой ухаживать, потому что бабушка старенькая.- Как закончится сказка? Стала бабушка жить – поживать, добра наживать. Волк дом охранял, зайка за капустой ухаживал. А Красная Шапочка приходила к ним в гости.- Это хорошо, что зверята остались у бабушки? (Да. Бабушке не будет одиноко. Они будут ей помогать, она будет за ними ухаживать, кормить.) Волк хвалит ребят за хороший конец сказки.-Ребята, Колобок катится, он-то и приведёт нас к дому бабушки.Музыкальная игра " Колобок"СадятсяКартинка Бабушка встречает детей .Вот и бабушка нас встречает. Она рада нас видеть.А у бабушки фартук - то совсем стал старенький. Давайте мы сделаем для бабушки подарок- новый фартук. У вас на столах лежат фартуки-раскраски. Раскрасим их узорами и подарим бабушке.Пальчиковая гимнастика. Карандаш в руках катаю,Между пальчиков верчу.Быть послушным каждый пальчик Непременно научу.Сели правильно, спинки ровные.Вот подарки наши и готовы - дети дарят фартуки бабушке.А нам пора возвращаться в детский сад. Надо закрыть глаза, сосчитать обратным счётом от 5 до 1, и мы очутимся у себя в группе .Рефлексия:Интересной была дорога к бабушке на день рождения?Что вы по дороге делали? Что понравилось больше всего?Молодцы, со всеми трудностями вы справились!