«Во сколько раз больше или меньше», 2 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Во сколько раз больше или меньше», 2 класс
Автор: Атаманцева Зинаида Владимировна

Открытый урок математики «Во сколько раз больше или меньше» во 2 классе в рамках предметной недели учителей начальных классов      I. Организационный момент         Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению              изучаемого материала      - Давайте  покажем, как мы знаем таблицу умножения. Сегодня у нас необычный урок, на          нашем уроке будет присутствовать герои мультфильмов, которым нужна ваша помощь.              Поможем им?     II. Актуализация знаний     Устный счёт в игровой форме Организует устный счёт с целью актуализации знаний1. Маша играет мячами, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать. Нужно остальные мячи поставить в правильном порядке.    2   4   6   8   10   12   14   16- Что за числа в ряд стоят?- Какие числа относятся к чётным?- Разделите эти числа на 2 (ответы записать)    1   2   3   4   5   6   7   8- Увеличьте эти числа в 3 раза   3   6   9   12   15   18   21   242. Посмотрите, как решили примеры Маша и Медведь, есть ли ошибки в решение примеровЗадание «Исправь ошибки»    2 ∙ 6 = 13            7 ∙ 4 = 27    8 ∙ 0 = 8              5 ∙ 1 = 1     4 ∙ 6 = 22            6 ∙ 8 = 48    5 ∙ 6 = 30            8 ∙ 6 = 49     6 ∙ 5 = 32            3 ∙ 9 = 283. Решите задачи.1. Маша высадила тюльпаны в 4 ряда по 8 штук. Сколько тюльпанов  высадила Маша?     4 ∙ 8 = 32 тюльпана2. Булочка стоит 4 р. Сколько булочек можно купить на 12 рублей?     12 : 4 = 3 булочкиСоставить обратную задачу.4. «Какая ягода самая полезная»Решение цепочки примеров на нахождение правильного ответа48 : 8 = 6 ∙ 4 = 24 : 3 = 8       (земляника)Записать: число            22 февраля.                                     Классная работа.III. Сообщение темы урокаСообщение темы урока. Определение целей урока- Рассмотрите рисунок на доске.   Красные яблоки (3) груши (6)- Что вы можете сказать о яблоках?- Чего больше? Что можем сказать? (груш больше, чем яблок; а яблок меньше, чем груш)- На сколько груш больше, чем яблок?- Чего меньше?- На сколько яблок меньше, чем груш?- Сколько раз по 3? (2 раза)- Значит во сколько раз груш больше, чем яблок? (в 2 раза)- А как вы узнали? (6 : 3 = 2)- С помощью какого действия?- Как с помощью таблицы умножения узнать во сколько раз число 6 больше числа 3?- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.Тема урока. Во сколько раз больше или меньше.Цель. Научиться узнавать во сколько раз одно число больше или меньше                        другого.            Решать задачи на сравнение.IV. Изучение нового материала1.      Предлагается рисунок игрушек кукол (4) и машинок (12), и задаются вопросы:– Сколько кукол? Сколько машинок? Сколько раз по 4 содержится в числе 12? (3 раза)Ответ на  вопрос находим практическим путём (кладём по 4 машинки). Получается, что машинок 3 раза по столько, сколько кукол.Значит, число 4 меньше числа 12 в 3 раза, а число 12 больше числа 4 в 3 раза.2.      (раздаточный материал на парте)      2 круга, 8 квадратов.- Сколько кругов? Сколько квадратов? Сколько раз по 2 содержится в числе 8?- Каким действием мы узнали во сколько раз одно число больше другого?Чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее. (хором)Работа по учебнику. (с.64)Рассмотрите рисунок в учебнике.- Сколько синих шариков нарисовал художник?- А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков? (3 раза по 2)- Красных шариков больше, чем синих. Их в 3 раза больше, чем синих, потому что из 3 раза по столько, сколько синих. О синих шариках можно сказать, что их в 3 раза меньше, чем красных.Рисунок 1.- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке? (Мячи и кубики)- Сколько всего мячей? (3)- Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке? (тоже 3)- Сколько всего башенок по 3 кубика? (4)- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Делаем  вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков.Рисунок 2.- Что изображено на втором рисунке? (ежики и грибки)- Сколько всего ежиков? (2)- Сколько всего грибков? (4)- Мысленно разбейте грибки на группы по 2 грибка в каждой, то есть в каждой группе должно быть по столько грибков, сколько всего ёжиков. Сколько групп получилось? (2)- Значит, у нас грибков 2 раза по столько, сколько ёжиков. Делаем вывод: грибков в 2 раза больше, чем ёжиков, а ёжиков – в 2 раза меньше, чем грибков.Рисунок 3.- Рассмотрите рисунок (с.65). На нём изображены тарелки с фруктами. Какие фрукты разложены по тарелкам? (сливы и груши)- По сколько фруктов на каждой тарелке? (по 4 сливы или груши)- Значит, фруктов на каждой тарелке поровну – по 4 штуки.- Сколько тарелок со сливами? (5)- Сколько тарелок с грушами? (1)- Значит, слив у нас 5 раз по столько, сколько груш. Делаем вывод: слив в 5 раз больше, чем груш, а груш – в 5 раз меньше, чем слив.Вывод: чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее.Задание 2. (с.65)Учащиеся устно вставляют пропущенные слова в предложения («больше» или «меньше»)Если книг в 3 раза больше, чем тетрадей, то тетрадей … в 3 раза меньше, чем книг. и т.д.Задание:      2       10                       21         7- Назовите числа.- Какое число больше?- Какое число меньше?- Во сколько раз число 10 больше числа 2?- Как узнали?- Продолжите: число 2 меньше числа 10 в 5 раз, а число 10 больше числа 2 в 5 раз.Ко 2-ой паре чисел: Сравните числа, используя понятие во сколько раз больше (или меньше) Во сколько раз число 7 меньше числа 21?V. ФизкультминуткаVI. Первичное осмысление и закреплениеРабота в печатной тетради №2. Задание 2.Чертёж:- Сколько кругов изображено на рисунке? (4)- Изобразите 3 раза по столько треугольников, сколько кругов.- Сколько получилось треугольников? (12)- Во сколько раз треугольников больше, чем кругов? (в 3 раза)- Чтобы найти во сколько раз одно число больше (меньше) другого, надо большее число разделить на меньшее.Задание 2.  Игровое упражнение.Игровое упражнение «Магазин»Карандаш – 3 руб.Ручка – 6 руб.Тетрадь - 9 руб.Ластик – 5 руб.- Сколько денег заплатим за 6 карандашей? За 4 ручки?- Хватит ли 25 руб. на покупку 4х ластиков? Сколько сдачи ты сдашь?- Во сколько раз цена тетради больше цены карандаша?VII. Самостоятельная работа в парах.Самостоятельная работа в парах. Работа с геометрическим материалом.Работа с геометрическим материалом. (раздаёт учащимся прямоугольники)- Маша с Мишей решили подготовить грядки к посадке рассады.- Давайте поработаем в паре. Какую геометрическую фигуру напоминают наши грядки? Давайте найдём периметр и площадь этих фигур. Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти периметр  прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Выполним необходимые измерения и найдём периметр и площадь фигуры.(прямоугольники разного цвета 2 на 8)- Найдите периметр прямоугольника.- Найдите площадь прямоугольника.- Во сколько раз длина больше, чем ширина?VIII. Итоги урока. Рефлексия.Обобщение полученных на уроке сведений.Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:- Как узнать во сколько раз одно число больше другого?- Ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали, Спасибо за работу. Оценки за активную работу.- Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя.Проводится упражнение: «Солнце и тучка» (КРАСНЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ карандаш)Цель: оценить содержание урока.- Ребята, если вы довольны сегодня своей работой, то поднимите солнышко, а если что-то у вас не получилось, то поднимите тучку.IХ. Домашнее задание.(Дифференцированное дом. задание)