НОД для детей с ОВЗ


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД для детей с ОВЗ
Автор: Яковлева Ирина Талгатовна

МДОУ «Сланцевский детский сад № 15 комбинированного вида»КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Весна шагает по планете» в группе для детей с ОВЗ(подготовительная к школе группа)Учитель-дефектолог: Яковлева И. Т.Воспитатель: Кулагина С. В.г. Сланцы 2017-2018 уч. г.Цель:Формирование целостного представления о весне на основе интеграции разных понятий с вовлечением детей в разные виды деятельности.Задачи:Коррекционно-обучающие:Обобщить представление о весне, как о времени года: изменения в неживой и живой природе по сравнению с зимой.Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с числительными.Работать над предложением: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; Закрепить математические навыки: состав числа 8 из двух меньших.Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционной техники – рисование поролоном. Коррекционно-развивающие: Развивать словесно-логическое мышление, ассоциативное мышление, внимание, памятьРазвивать связную речь, мелкую и общую моторику, развивать координацию речи с движением. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности, делать умозаключение.Воспитательные: Воспитывать желание сотрудничать в игре, проявлять активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение. Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Интеграция областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Предварительная работа:
  • экскурсия на природу;
  • опыты с водой и бумагой;
  • просмотр развивающих видео и презентаций о весне;
  • чтение: М. Пришвин «Деревья в плену», А. Куприн «Скворцы», В.Бианки «Синичкин календарь, Март»;
  • дидактические игры и упражнения: «Узнай время года», «Назови весенние месяцы», «Что бывает (не бывает) весной?», «Что лишнее?», «Назови, что скажу» и др.
  • Материал:
  • интерактивные игры: «Что лишнее?», «Что сначала, что потом?»;
  • плоскостное солнце с лучами-лентами;
  • на каждого ребёнка: листы бумаги с изображением ветки дерева, птицы (грачи и ласточки);
  • изображение белого подснежника;
  • листы бумаги с нарисованным потайным рисунком подснежника;
  • акварели, кисти, губки на к. р.;
  • ёмкость с водой, заготовки цветов.
  • Ход занятия:I ч. Педагог предлагает детям отгадать загадку: Она приходит с ласкоюИ со своею сказкою.Волшебной палочкой взмахнёт – В лесу подснежник расцветёт.ВЕСНАВходит воспитатель:С. В.: - И. Т., ребята, что я сейчас услышала! Оказывается, Весна к нам прийти никак не может, её не пускает Северный Ветер верный слуга Зимы.И. Т.: - А как же быть?! Ведь мы ждём Весну, правда, ребята?Подвести детей к тому, что Весне нужно помочь. (Мы много знаем о Весне, и наши знания обязательно помогут ей стать сильной и победить Северный Ветер).II ч. Педагог: - Ребята, а после какого времени года наступает весна? а за весной наступит…? (Весна наступает после зимы. Она бывает перед летом.)Педагог:Посмотрите, ребята на экран. Нужно на весенней картинке убрать всё то, чего не бывает весной: снеговик, дерево под снегом, гриб и т.д. (дети на интерактивной доске убирают лишнее, объясняя почему)Педагог: - Молодцы! А как вы думаете, почему тает снег и лёд, бегут ручьи?(Снег тает потому, что солнце стало сильнее пригревать, это мы чувствовали, гуляя на прогулке, подставляя лицо солнышку).Педагог: а наше солнце, заколдовал ветер, все лучи у солнца разметал, и оно стало грустным.Педагог: Давайте покажем, как солнце грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Что мы можем сделать, чтобы солнце стало весёлым? Когда у вас становится хорошим настроение? (когда говорят приятные слова). Может, когда придумаем красивые слова к слову «солнце», оно повеселеет?Дидактическая игра «Подбери слово»Солнце какое? (На полу лежит круг, дети, говоря слово /круглое, теплое, желтое, ласковое, жаркое …/ вытаскивают ленточку-лучик). Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Давайте и мы улыбнёмся друг другу.Педагог: Молодцы, ребята! А кто ещё рад солнцу и теплу и от этого песни поёт? Верно, это птицы. - Какие птицы первыми прилетают с теплых краев? (грачи)- А кто одними из последних? (ласточки).К нам прилетели грачи и ласточки. Давайте птиц посадим на ветки так, чтобы их было 8. (Дети рассаживают птиц на ветку различными вариантами, чтобы в сумме получилось 8, объясняя сделанное). «Птички».Педагог: Ребята, предлагаю поиграть с весенними словами. Но всё дело в том, что в весенние слова попали лишние, мы можем их найти. Попробуем?Капель, проталина, урожай, сосулька. Подснежник, весна, листопад, грач. Таять, капать, набухать, заготавливать. Март, апрель, декабрь, май.Педагог: Вот какие вы молодцы! Обратите внимание на экран (на экране изображение подснежника). Послушайте стихотворение:Н. МаслейПрорастает сквозь снежок,К солнечным лучам, цветок,Маленький и нежный,Беленький подснежник.Северный ветер перемешал картинки, и теперь цветок может не распуститься. Сможете ли вы расставить картинки по порядку и объяснить, как распустится цветок (сначала из зерна прорастает росток, потом он вырастает еще больше и расцветает цветок; сначала солнце, потом дождь и появляется на небе радуга)?Несмотря на свою нежность и хрупкость цветок стремится пробиться к солнечному небу. Но северный ветер не пускает его, нагоняет тёмные тучи. Что делать? (помочь подснежнику). - Как мы можем помочь подснежнику увидеть чистое небо? (нарисовать его на листе бумаги).Предложить детям нарисовать весеннее, безоблачное небо, к которому так тянется подснежник. Педагог: - Какого цвета бывает весеннее небо? (синего, голубого). А небо утром какого цвета? (розового, сиреневого). Посмотрите, как я буду рисовать небо, последовательно проводя кисточкой слева на право. Но что-то узкие мазки у меня получаются, очень долго придётся рисовать небо. Подвести детей к необходимости рисовать губкой.Педагог: - Вы можете выбрать цвет акварели, которой будете рисовать, и выбрать чем рисовать: губкой или кистью. Дети обосновывают свой выбор в индивидуальном разговоре.Педагог: - Чтобы у вас всё получилось, потренируем руки. Пальчиковая гимнастика: Цветки.Все весенние цветки ………Соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».Распускают лепестки,……Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».Ветерок чуть дышит,……... Тихонько дуют на «цветок».Лепестки колышет…………. ..Шевелят пальцами.Все весенние цветки………«раскрытый бутон»Закрывают лепестки,………Соединяют пальцы рук, вновь – «бутон».Головой качают,……………Покачивают «бутоном» вправо-влево.Тихо засыпают………………..Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».Утром ранним все цветки…... ..Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх.Вновь распустят лепестки…… .Разводят пальцы рук в стороны – «бутон расцвёл»Самостоятельная работа. Сюрпризный момент.Во время заливки фона акварелью при помощи поролона, широкими мазками у детей на листе «появляется» рисунок подснежника, нарисованного педагогом белой масляной пастелью. Подснежник изображён полураспустившимся, со склонённой головкой. Педагог: Что нужно чтобы подснежники распустились? (свет, тепло, вода). Опыт «Помоги подснежнику».Предложить детям помочь подснежникам распуститься, напоив их водой. Дети берут заготовки вырезанных цветов и опускают на воду, с восторгом наблюдая, как цветы распускаются лепесток за лепестком.Педагог: Почему цветы раскрылись? Из чего они сделаны? (из бумаги). Бумага впитывает воду, набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается. О каком свойстве бумаги мы узнали из нашего опыта? (Бумага впитывает воду). Как вы думаете, что происходит с листьями настоящих растений, когда им не хватает воды? (они вянут). А что происходит с видом листьев, когда растение получает достаточно воды? Вот какие мы с вами умницы.III ч. Итог занятия. Вот и помогли мы Весне своими знаниями и умениями. И к нам теперь придёт тепло. - Какие игры нам помогли сделать Весну сильнее?- С чем вам труднее было справиться?- Что вас удивило? Что понравилось?«Птички».Цветки.Все весенние цветки ……Соединяют чуть согнутые ладони – «бутон».Распускают лепестки,……Разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрылся бутон».Ветерок чуть дышит,…….....Тихонько дуют на «цветок».Лепестки колышет………….Шевелят пальцами.Все весенние цветки………..«раскрытый бутон»Закрывают лепестки,………..Соединяют пальцы рук, вновь – «бутон».Головой качают,……………..Покачивают «бутоном» вправо-влево.Тихо засыпают……………….Сомкнутые соединённые ладони складывают в кулачки – «цветки спят».Утром ранним все цветки…... Вновь делают «бутон», постепенно поднимают его вверх.Вновь распустят лепестки…… Разводят пальцы рук в стороны – «бутон расцвёл»