Конструкт совместной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 4-5 годов жизни "Путешествие на ферму"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструкт совместной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 4-5 годов жизни "Путешествие на ферму"
Автор: Ульянина Марина Александровна

Конструкт совместной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми 4-5 годов жизни.
Тема: ВЕСЕЛАЯ ФЕРМА
Форма организации: групповая
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Формы образовательной работы с детьми: игра, беседа, рассматривание иллюстраций.
Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования Детство,
Т.И. Бабаева Учебно-методический комплект комплекс образовательной программы Детство,
Т. С. Грядкина Методический комплект программы Детство образовательная область физическое развитие,
В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров Развивающая педагогика оздоровления программно-методическое пособие.
Средства:
Наглядные: иллюстрации: картинки с изображением домашних и диких животных; картинки с изображением следов домашних животных.
Оборудование и материалы: гимнастические скамейки; маски с изображением домашних животных (по количеству детей); игрушки с изображением домашних животных; карта-схема с изображением маршрута.
ТСО: ноутбук, компьютерные колонки, флешнакопители.
Музыкальный ряд; подборка ритмичной музыки по возрасту; подборка с записью голосов домашних животных, песня Мама для мамонтенка (Автормузыки: В. Шаинский,авторслов: Д. Непомнящий).
Литературный ряд: загадки про домашних животных.
Предварительная работа: Просмотр фильмов о домашних животных; дидактические игры: Угадай, чьи следы?, Домашние животные и их следы.
Задачи
Задачи индивидуальной работы с детьми
Обучающие:
-способствовать закреплению знаний о домашних животных;
-расширить представление детей о повадках домашних животных;
-формировать умение детей через двигательное действие передавать образ, характер животного.
2. Развивающие (оздоровительные):
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
-формировать и закреплять навык правильной осанки;
3. Воспитательные:
-способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, самостоятельности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
Осуществлять помощь Тимофею В. двигаться по кругу не наталкиваясь на сверстников;
Вовлечь детей и оказать помощь Вите Г., Захару М., Лизе Л. в правильном выполнении общеразвивающих упражнений .
Этапы
(последовательность
деятельности)
Содержание деятельности
Действия,
Деятельность педагога
Действия, деятельность детей
Планируемый результат.
Мотивация на совместную деятельность и ее организация.
-Здравствуйте ребята. Вы знаете, в детский сад пришло письмо. Там написано, что нас приглашают на Веселую ферму. Вы согласны отправиться в путь дорогу?
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность,
задает вопросы.
Вноситься конверт с письмом картой-схемой
Дети входят в зал.
Здороваются
Дети эмоционально откликаются на предложение воспитателя к совместной деятельности.
-А добраться мы туда сможем, если только правильно разгадаем схему проезда к ферме.
Карта-схема поможет нам узнать, на каком транспорте мы будем совершать наше путешествие.
Давайте посмотрим!
Воспитатель вывешивает для ребят схему маршрута и объясняет, какими видами транспорта мы поочередно будем туда добираться.
Игровая ситуация. Создать детям радостное приподнятое настроение от предстоящей двигательной деятельности настроить на решение предстоящих двигательных задач.
Ребята подходят к воспитателю и разглядывают карту-схему и выясняют, на каком виде транспорта будут путешествовать.
Дети называют виды транспорта.
Актуализация знаний детей. Планирование деятельности
Теперь мы знаем наш маршрут и нам пора отправляться в путь.
Что у нас изображено на первом участке? На чем мы поедем сначала?
Построение в колонну по одному.
Дети строятся в колонну по одному
Ребята настроены на путешествие.
Непосредственная деятельность
На поезде? В путь!
Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.
Ходьба на пятках, одновременные вращения согнутыми руками вперед.
Ребята четко следуют тем движениям, которые просит их выполнить воспитатель.
Правильное
выполнение упражнений в игровой
форме
-Вот мы и добрались до первой станции.
На какой транспорт мы пересаживаемся? Посмотрите по карте!
Пересаживаемся на автомобиль.
Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.
Ходьба в полуприседе, руками имитировать вращение руля.
Ребята работают с картой и говорят воспитателю, на чем ехать дальше и четко следуют тем движениям, которые просит их выполнить воспитатель.
Правильное
выполнение упражнений в игровой
форме
-Вот мы и добрались до второй станции.
На какой транспорт мы пересаживаемся? Посмотрите по карте!
Дальше едем на автобусе, а автобус на кочках так трясет!
Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.
Ходьба с небольшими выпадами и потрясывающими движениями всего тела, руки свободно.
Ребята работают с картой и говорят воспитателю, на чем ехать дальше и четко следуют тем движениям, которые просит их выполнить воспитатель.
Правильное
выполнение упражнений в игровой
форме.
-А вот уже и третья станция!
На чем будем добираться дальше, начинаются горы?!
На самолете.
-Правильно! Ребята мы с вами опаздываем на самолет, поторопимся!
- Полетели на самолете.
Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.
Бег в колоне по одному в среднем темпе, руки в стороны. (изображают крылья)
Ребята разводят пуки в стороны и бегу в колонне, изображая самолет.
Правильное
выполнение упражнений в игровой
форме.
-Самолет подлетает!
Воспитатель просит детей постепенно становиться . Ходьба на носках.
Ребята переходят с бега на ходьбу на носках.
Правильное
выполнение упражнений в игровой
форме.
-Ребята слышите, мы с вами добрались до места. Слышите тихо звучат голоса животных? Недалеко от нас находиться ферма!
Воспитатель просит детей становиться и прислушаться.
Ребята останавливаются и прислушиваются.
-Какой здесь чистый воздух, давайте подышим.
Воспитатель показывает детям, как правильно делать упражнение.
Дыхательные упражнения.
Вдох носом, выдох ртом.
Ребята повторяют за воспитателем.
Выполнение дыхательной гимнастики
-Ребята, подышали? Нравиться вам здесь? Давайте прислушаемся к звукам, доносящимся с фермы и попробуем угадать, голоса каких животных звучат?
Воспитатель еще раз включает звуки фермы и задает ребятам наводящие вопросы.
Ребята внимательно слушают голоса, доносящиеся с фермы и называют по ним животных, которых узнали.
Дети называют домашних животных.
-Ребята, а давайте поиграем и выполним веселые упражнения.
Упражнение Петух.
-Как будет называться первое упражнение угадайте.
Воспитатель загадывает загадку.
На голове гребешок, я горластый
(петушок).
Показывает правильность выполнения упражнений
Дети отвечают
- Петух
Правильное
выполнение упражнений
Упражнение Гусь.
- Как будет называться второе упражнение угадайте.
Воспитатель загадывает загадку.
Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)
Дети отвечают
-Гусь
Правильное
выполнение упражнений
Упражнение Свинья моется.
-Следующая загадка
Воспитатель загадывает загадку.
Вместо хвостика крючек, вместо носа пяточок
(свинья)
Дети отвечают
-Свинья
Правильное
выполнение упражнений
-Молодцы ребята! Давайте вспомним какой здесь, на ферме, великолепный воздух и подышим им полной грудью.
Воспитатель показывает правильность выполнения дыхательной гимнастики.
Ребята делают дыхательную гимнастику. Вдох через нос, выдох- через рот.
Выполнение дыхательной гимнастики.
-Наши животные на ферме очень любят играть.
Давайте поиграем вместе с ними.
Воспитатель рассказывает правила игры и включает музыку.
Ребята в масках разбегаются по всему залу, выполняя движения согласно выбранной роли.
Ребята вспоминают повадки животных
Воспитатель останавливает музыку
ребята замирают.
Игра повторяется три раза.
Включает и выключает музыку.
Ребята выполняют упражнение согласно звучанию музыки.
-Молодцы ребята! Давайте вспомним какой здесь, на ферме, великолепный воздух и подышим им полной грудью.
Воспитатель показывает правильность выполнения дыхательной гимнастики.
Ребята делают дыхательную гимнастику. Вдох через нос, выдох- через рот.
Выполнение дыхательной гимнастики.
Рефлексия
Малоподвижная игра Помоги детенышам отыскать своих мам
-Ребята, у нас беда, потерялись детеныши. Нам необходимо помочь их найти и вернуть мамам.
Воспитатель объясняет ход
игры. Раскладывает следы по плану. (туда, где спрятаны детеныши)
Просит детей поочередно искать детенышей животных по следам вместе с их мамой.
Включат музыку Мамонтенок.
Ребята берут сначала собаку и ищут ее детенышей, потом кошку, потом свинью.
Затем подсчитывают количество потерянных детенышей.
Ребята ориентируются по следам животных.
-Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Какое упражнение понравилось больше всего? А какое вызвало затруднение?
Воспитатель просит ребят отдохнуть и присесть на коврик и задает им вопросы.
Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы и рассуждая.
Обобщение знаний, полученных в ходе организованной деятельности.
Открытость
-А сейчас мы представим, что мы волшебники. Вы все закроете глаза руками, а я хлопну в ладоши три раза. Когда вы откроете глаза, мы уже окажемся в детском саду.
-А вы ходите продолжить путешествие?
-Вы расскажите дома, где мы с вами сегодня побывали?
Покажите дома папам и мамам упражнения Животные и в следующий раз мы отправимся в путешествие вместе с ними. (организация совместного мероприятия с семьями воспитанников по формированию основ здорового образа жизни)
Предлагает детям прикрыть глаза своими руками и считает до трех.
Приглашает еще раз отравиться в путешествие вместе с мамой и папой.
Ребята садятся на пол и участвуют в беседе.
Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу
Обратная связь.
Ответы и рассуждения детей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад Детство комбинированного вида
Конструкт
Совместной образовательной деятельности по физическому развитию
детей пятого года жизни
Веселая ферма
Составитель:
Ульянина Марина Александровна
Воспитатель
СП детский сад № 192
2018
Нижний Тагил