Герои Великой Отечественной Войны живут среди нас


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Герои Великой Отечественной Войны живут среди нас
Автор: Колесникова Наталья Александровна


О необходимости, нужности привлечения ребенка к историка – героическим событиям нашего народа в годы Великой Отечественной войны сказано и написано много. Подрастающие поколения, смотрят на своих предков и слушают, читают рассказы о них и смотрят фильмы об их подвигах. Наша историческая память должна быть наполнена незабываемыми именами героев тех, которые отстояли для нас свободу, независимость и мирное небо над нашими головами. Поэтому нашим детям необходимо уже с дошкольного детства прививать желание интересоваться тем, что связывает их семьи с событиями тех лет. Ведь знания эта та нить, которая связывает нас с прошлым и она не должна порваться, чтобы не случилось новой беды.
Мы должны помнить и чтить всех тех, кто ковал победу для нас и для наших потомков. Не должно, случится так, чтобы о нас сказали, что мы и наши дети потерянное поколение – Иваны, не помнящие своего родства. Великая Отечественная война, является самым ярким примером проявления патриотизма и героизма русских людей. По результатам опроса родителей детей нашей группы можно сделать вывод, что уже на настоящий момент они с трудом могут вспомнить, а то и совсем не помнят событий и героев ВОВ. А также можно сказать больше, они не помнят родственников участников этих исторических событий. Вот почему, уже три года воспитанники нашей группы вместе с родителями принимают активное участие в акции Бессмертный полк. Это не разовое событие для детей нашей группы, а долгая и кропотливая исследовательская деятельность родителей совместно с детьми. Воспитанники рассказывают истории своих семей, делятся семейными реликвиями, фотографиями, письмами с фронта.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный, а порой и трудный педагогический процесс в котором нам педагогам отводится практически главное место. А в основе этого процесса лежит развитие нравственных чувств детей. Чувство Родины не появляется у ребенка само по себе, а начинает формироваться с отношения к семье, к его самым близким, родным людям — матери, отцу, бабушке, дедушке. Это основа, можно сказать, корни, питающие ребенка связь с родными и домом. Все меньше остается живых свидетелей тех страшных лет лишений, которые могли бы свидетельствовать, рассказывать новому поколению о событиях великой битвы русского народа за свободу своей страны, о подвигах солдат и простых людях на фронтах и в тылу. Прямая обязанность ныне живущих - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста. Поэтому в первую очередь на нас педагогах лежит большая ответственность за приобщение воспитанников, к осознанию подвига народа через знания об истории родной семьи и семей сверстников.
Великая Отечественная война – служит примером для подрастающего поколения, поколения которое за счет жизней наших великих соотечественников погибших в те годы живет и учится на этом примере мужества и героизма. Как научить воспитанников помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Источником этих знаний конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше и меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
В аспекте всего выше сказанного формирование представлений у дошкольников о Великой Отечественной войне - это особая, трудная и кропотливая работа. Она подразумевает осознанное понимание ребенком событий прошлых лет под руководством и при помощи нас взрослых.
С целью воспитания детей дошкольного возраста в рамках патриотического самоосазнания на примере событий Великой Отечественной войны, для развития у дошкольников нравственных и патриотических чувств мной был разработан проект Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне, людях и героях живущих в нашей памяти. Так как детей интересовал вопрос, почему улица, на которой многие из них живут, носит имя и фамилию Кати Перекрещенко.
Дети совместно с родителями искали информацию о героях ВОВ в честь которых названы улицы города Абакана и готовили странички для книги группы Герои живут рядом. После сбора информации ребята презентовали каждый свою страничку, рассказывая о том, герое, в честь которого названа та или иная улица города. Воспитанники с большим удовольствием занимались этой творческой и поисковой работой, каждая страничка получилась по - своему уникальной и неповторимой, родители тоже принимали самое активное участие и помогали детям.
У детей нашей группы формируется осознанное отношение к празднику День Победы. Воспитанники и их родители с большим желанием принимают участие во всех подготовительных и праздничных мероприятиях, посвящённых этому дню. С уважением и благодарностью относятся к ветеранам, поздравляют их и дарят им цветы и открытки, сделанные своими руками, когда бывают на параде.
Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, на мой взгляд, не только можно, но и нужно начинать в детском саду. И начинать работу по формированию нравственных основ личности и активной гражданской позиции необходимо как можно раньше, чтобы через несколько лет никто не сказал про наших воспитанников: Это потерянное поколение.
Знание истории своей семьи, родного города, страны, необходимо для формирования гражданской позиции взрослеющего человечка, становление любви к малой Родине и Отечеству, гордости за людей, живущих рядом, подвигами, трудами и талантами которых прославляется Россия, ощущая причастность к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Первое образовательное учреждение детский сад в жизни каждого ребенка, являясь первым колечком в длинной цепи системы образования, призвано формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Список литературы:
Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н. и др. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2011.
Ш. А. Амонашвили Школа жизни Трактат о начальной ступени образования, основанного на принципах гуманно-личностной педагогики. Издательский дом Шалвы Амонашвили. – Москва, 2000.