"Мастерицы и Умельцы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Мастерицы и Умельцы"
Автор: Евграфьева Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие по технологии:«Мастерицы и умельцы!»(КВН в 8 классе)Разработала учитель технологии: Евграфьева  Татьяна АлександровнаСостязание проводиться между командой девочек «Девицы-мастерицы» и командой мальчиков «Веселые умельцы».Цели:
  • повышение интереса к изучаемому предмету;
  • развитие сообразительности, внимания, точности.
  • обобщение знаний по технологии.
  • развитие понимания того, что знания, полученные на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
  • Ход конкурса.
  • Вступительная часть.
  • Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок – игра. Соревнование проводиться между командой девочек «Девицы-мастерицы» и командой мальчиков «Веселые умельцы».                                                       Велика Россия наша,И талантлив наш народ,    Об искусницах – умельцахНа весь мир молва идет!Девочка: Сегодня на заседании клуба веселых и находчивых                  Сказать мы можем смело: за партами и в мастерских                   У вас, учителя, растет большая смена.Мальчик: Мы пришли сюда на КВН для того, чтоб показать,                   Как умеем дружно мы работать, весело, полезно отдыхать.
  • Конкурс «Представление команд».
  • Команда «Девицы – мастерицы».1 ученица: Собрались мы боевые, дружные и смелые,                   Ловко шить мы все умеем и в работе первые!Исполняют  песню (на мотив песни «А нам все равно»)На углу парка, там,Где забор огорожен,Наша школа стоитТак прекрасна, светла.Здесь мы дружно живем,Здесь мы учимся вместе,Никогда не унываем,Песенку поем:«А нам, всем друзьям,Вся работа по зубам,Не боимся мыНитку взять с иглой.Дело есть у нас –Даже в трудный часМожем выполнитьМы заказ любой».2 ученица: Как взойдет заря, отправлюсь шить,                   Ведь без дела жить – только небо коптить.3 ученица: Платье сшить? Да раз, два, три!                    Одевайся и иди!                    А салат – то сделать проще:                    Взять морковку и горошек,                    Вмести все, соединить,                    Немного лука покрошить –                    И получиться неплохо,                    Приходи и сам попробуй!Исполняют песню (на мотив песни «Волшебник – недоучка»).Недаром преподаватели время на нас потратили.За все, что умеем делать мы, благодарим всех вас,Да, да, да!Мудрых преподавателей слушали мы внимательно.Все, что сегодня покажем вам, это ведь не пустяк!Команда «Веселые умельцы».1 ученик: Нас зовут «веселые ребята», и не любим мы скучать,                 С удовольствием сегодня с вами будем в КВН играть.Исполняют песню (на мотив песни «Голубой вагон»).                                                   Нас веселыми умельцами зовут,                                                   Званием таким гордимся мы.Где нужна работа наша – тут как тут!                                                   Смена мы рабочая страны.                                    Припев: Времечко школьное все бежит и летит,                                                   И упирается в навыки труда.       Школьное общество все творит и творит,   Дети мы с виду, а в душе мы – мастера.2 ученик: Здравствуйте, зрители! Приветствуем жюри!                 Путь к победе труден, что ни говори.Исполняют припев  (на мотив песни «Улыбка»).                                                   Нам доведено с тобой                                                   Провести удачный бой                                                   И находчивость, и знание проверить.                                                   Пусть умение и труд                                                   В жизни рядышком идут.                                                   Мы – друзья, и в это будем крепко верить.3 ученик:  Мы учим, учим, учим про сталь, березу, дуб,                   Про сверла, штангенциркуль, рубанок, стусло, брус.                   И думаем, что сможем мы дома починить                   И стол, и табуретку, и полку, и розетку.                   Ты, мама, только верь.
  • Конкурс «Разминка».
  • Учитель  предлагает капитанам команд достать из «шкатулки вопросов» листочки с вопросами, свернутыми в трубочки:Вопросы для  команды «Веселые умельцы».
  • Процесс, делающий режущую кромку инструмента острой?
  •       (заточка)
  • Для чего выполняют лакирование деревянных изделий?
  • (для придания декоративного вида и защиты поверхности от влаги и гниения)
  • В какой карте описывается последовательность изготовления и сборки изделия.
  • (технологической)
  • Древесный материал, получаемый путем наклеивания друг на друга тонких листов шпона.
  • (фанера)
  • Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины.
  • (столяр)
  • Пиломатериал, получаемый выпиливанием боковой части бревна.
  • (горбыль)Вопросы для  команды «Девицы – мастерицы».
  • Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон?
  •      (из натуральных волокон)
  • Вид льна, который используют для получения волокна.
  • (лен – долгунец)
  • Для построения чертежа выкройки изделия были сняты следующие мерки: полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия. Что это за изделие?
  • (прямая юбка)
  • Материал, который изготавливают на ткацком станке, путем переплетения нитей.
  • (ткань)
  • Нитку для вдевания в иглу можно отмерять любой длины?   
  • (нет, определенной)
  • Утюг выключают из розетки сухими руками, держась за шнур?
  •             (нет, держась за корпус вилки)
  • Конкурс «Кто лучше подметает».
  • Учитель: Давно так заведено: есть работы мужские, есть женские. Но есть такая работа, которую приходится выполнять всем. Это уборка. Кто же лучше ее выполняет? Посмотрим!На сцену помощники высыпают небольшие воздушные шары.По одному члену из каждой команды веником заметают шары на участок, отмеченный для каждой команды. Побеждает та команда, которая за 1 минуту заметет большее количество шаров.
  • Конкурс «Модернизированные пословицы и поговорки».
  • Изменив всего лишь одно или два слова, верните осовремененным пословицам и поговоркам их прежнее звучание.
  • Одна голова хорошо, а две - некрасиво. (Одна голова хорошо, а две - лучше.)
  • Без клещей стоматолог, что без рук. (Без клещей кузнец, что без рук.)
  • Ни кола, ни двойки. (Ни кола, ни двора.)
  • Труд человека кормит, а лень спаивает. (Труд человека кормит, а лень портит.)
  • Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает.)
  • Будешь лениться - узнаешь директора. (Будешь лениться - узнаешь голод.)
  • •  Скучен день до вечера, коли делать уроки. (Скучен день до вечера, коли делать нечего.)
  • Мало хотеть, надо клянчить. (Маю хотеть, надо уметь.)
  • Землю красит солнце, а человека парикмахер. (Землю красит солнце, а человека труд.)
  • Конкурс «Проворные мотальщики».
  • К двум круглым палочкам привязывают шнур. На середине веревки укрепляют метку (закрепляют флажок или привязывают ленту). Кто первый, наматывая веревку на свою палочку, доберется до флажка?(Надо следить за тем, чтобы веревка все время оставалась натянутой.)В конкурсе участвуют по 3 человека из каждой команды.
  • Конкурс «Кто лучше нарисует».
  • Учитель предлагает учащимся на доске, с закрытыми глазами нарисовать какой – либо инструмент или деталь, которым они пользовались на уроке технологии. Например: ножовка, ножницы, молоток, игла и другие.(в конкурсе участвует 1 человек из команды).
  • Конкурс «Кто, каким, делом занят?»
  • Каждая команда готовит по две пантомимы, изображающие людей, занятых каким – либо делом.Задание: по движению рук, ног, тела догадаться, каким именно делом занят человек.(пилит, рубит, шьет, копает, готовит, вяжет …).
  •  Конкурс «Частушечный».
  • Команда «Девицы-мастерицы».1)  Заиграй-ка, балалайка,                        2)  Кипятила молоко,     Балалайка - три струны!                             Отошла немножко,     Подпевайте, не зевайте,                             Подхожу к нему опять -     Выходите, плясуны!                             Молока уж не видать!      3)  Раз спросила Толю Катя:                    4)  Я плясать не заробею         «Чем ты, Толя, занят в классе?»                          И пою, как соловей,           Он задумался слегка                                      И оценочек хороших          И ответил: «Жду звонка».                                  Больше, чем у всех парней.
  • Хоть оценки и не очень,                     6)  Не смотрите так, мальчишки,
  • Но Санек наш знаменит,                        Мы не заволнуемся,Потому что, между прочем,        Как мы учимся на славу,Громче всех у нас кричит.        Так и соревнуемся.     7)  Выходи-ка ты, Артем,                        8)   Мы частушек много знаем,           Не жалей ботиночек!                                     Знаем целый миллион.        Расскажи, хороших, сколько                  Приходите нас послушать,           Получил оценочек.                                     В нашем классе вам споем.         Команда «Веселые умельцы».     1)  Мы, как видите, красавцы –        2)   Коль Любаша б не глазела          И сердца у нас горят.         В скважину замочную,          Да к тому же мастера мы         То на лбу бы не имела          Петь частушки про девчат.        Шишку крупноблочную.     3)  По-геройски Маша с ленью          4)    Буквы в Лениной тетрадиВоевала целый день,          Не стоят, как на параде:Но, к большому сожаленью,          Буквы прыгают и пляшут,Победила Машу лень.         Лене хвостиками машут.      5)  Сам почистить раз в году                                        6)   Сегодня Леся нарядиласьЯ решил сковороду.               В платье-це с иголочки.Но потом четыре дня               Полюбуйтесь-ка, ребята,        Не могли отмыть меня.               На её обновочки.     7)   Вика, Люба и Олеся                                                8)   Мы частушки все пропели -Загорелись вышивать,            Хорошо ли, плохо ли.Во всю прыть они старались            А теперь мы вас попросим,Заказов больше принимать.            Чтобы вы похлопали!
  •  Подведение итогов конкурсов.
  •  Учитель:   Сноровку, ловкость и умение                   Сегодня показать сумели вы.                    А теперь, справедливое жюри,                    Игроков по достоинству оцени.Жюри объявляет итоги конкурсов и награждает победителей по номинациям:  «Главный приз», «За лучший номер».        Все участники игры исполняют песню (на мотив песни «Школьная пора» из репертуара Т. Овсиенко).
  • Школа нам дарит в подарокСтолько дней трудовых.
  •              С нашим учителем рядом             Время не тратим мы даром             И ваши руки дороже «золотых».        Припев.   Мы благодарим Вас за то, что умеем,                       И за то, что в жизнь мы с собой унесем.                         И если мы Вас порой не жалеем,                         Мы хотим на Вас быть похожим во всем.
  • Что впереди - неизвестно,Но знаем мы наперед:Труд Ваш затрачен недаром!И вам спасибо, что рядом
  • Вы переносите все, что нам взбредет.Внеклассное мероприятие по технологии - игра-КВН "Умельцы и мастерицы"
  • учитель технологии
  • учитель технологии
  • Разделы: Цели: систематизировать знания по предмету “Технология”Задачи:
  • повышение технологической культуры, расширение кругозора,
  • воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
  • Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, компьютер, телевизор, листы бумаги, презентация PowerPoint.Структура мероприятия:1) Знакомство, приветствие команд2) Проведение конкурсов3) Подведение итогов4) Награждение командХод мероприятияСостязание проводится между командой девочек "Девицы - мастерицы" и командой мальчиков "Веселые умельцы".Объявление - приглашение:Мы приглашаем вас на КВН,В котором соревнуются сегодня:Команда дружная из мастерицС веселыми умельцами из нашей школы!Не теряйте ни минутки!Приходите к нам скорее!Пусть веселый смех и шуткиРаздаются все дружнее.Ход конкурсаI. Вступительная часть.1-й ведущий:Сегодня на заседании клуба веселых и находчивыхСказать мы можем смело: за партами и в мастерскихУ нас, учителя, растет большая смена.2-й ведущий:Мы пришли сюда на КВН для того, чтоб показать,Как умеем дружно мы работать, весело, полезно отдыхать.II. Конкурс "Представление команд".Команда "Девицы - мастерицы":Собрались мы боевые, дружные и смелые, Ловко шить мы все умеем и в работе первые!Команда "Веселые умельцы":Нас зовут " Веселые ребята", и не любимы скучать,С удовольствием сегодня с вами будем в КВН играть.III. Конкурс "Разминка".Ведущий предлагает капитанам команд достать из “ сундучка вопросов” листок с вопросом, свернутый в трубочку и ответить на заданный в листочке вопрос:- Юбка – это плечевой или поясной вид изделия? (поясной);- Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью... (отвертки);- Вареное яйцо можно отличить от свежего ... (по тому, как оно вращается. Вареное – долго, свежее – останавливается, сделав 1 – 2 оборота);- Медь – металл какого цвета? (красноватого);- Масштаб 1:5 – указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (с уменьшением в 5 раз);- Киянка – это представительница народов Азии или что – то другое? (деревянный молоток);- Продолжите слово и объясните, что это такое: шерхе - ...(шерхебель);- Продолжите слово и объясните, что это такое: кулина - ...(кулинария);- Для чего нужен коловорот? (приспособление для вращения сверл и отверток);- Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (натуральных).IV. Конкурс “Проворные мотальщики”.К двум палочкам привязывают шнур (ленту). Кто первый намотает весь шнур (всю ленту), тот побеждает в конкурсе.V. Конкурс "Собери-ка! "Командам предлагают пазл в разобранном виде. Участники (1 человек из команды) собирают картинку на скорость, кто быстрее и правильнее, тот победил. Конкурс может проводиться до трех раз. Раздаточный материал ниже.VI. Конкурс "Анаграмма".По одному члену из команды нужно отгадать зашифрованное слово, путем переставления букв местами (плотник, учитель, столяр, повар, портной, модельер). Раздаточный материал ниже.VII. Конкурс "Сумей отгадать! "Вслух ведущими зачитываются загадки. Первому поднявшему руку из команды засчитывается очка. По сумме баллов подсчитывается победитель этого конкурса.- В школьной сумке я лежу,Как ты учишься, скажу. (Дневник)- Деревянная река,Деревянный катерок,И над катером струитсяДеревянный дымок. (Рубанок) - Грызть дрова - простое дело: я опилочек поела,Сок древесный попила! Кто такая я?... (Пила)- Орехи в земле, листья на земле. (Картофель)- Весёлые братцы в прихожей живут.Желанных гостей с нетерпением ждут.Такие пушистые лапочки -Уютные, мягкие... (Тапочки)- Лоскуток на лоскутке —Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. (Капуста)VIII. Конкурс "Эрудит "Ведущие зачитывают вопросы, на которые команды по очереди отвечают. Если одна из команд не знает ответ - ход передается другой команде. Побеждает команда с наибольшим количеством баллов.1. Имя повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века, и прославившегося фирменным салатом ( Оливье).2. Родина макаронных изделий? ( Италия)3. Растение банан – это трава или кустарник? (трава)4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)5. С какой целью хозяйка добавляет в борщ уксус? (для сохранения цвета)6.  Какой рукой нужно есть суп? (Суп нужно есть ложкой.)7. В Грузии это популярнейшее мясное блюдо называют мцвади, в Армении – хоровац, а в Азербайджане – кебап. А как называют его русские? (Шашлык. Это слово употребляют только русские, позаимствовавшие его у татар ещё в XVIII веке для обозначения блюд на вертеле. Вертел у них назывался “шиш”. Отсюда “шишлик”, а по-нашему – “шашлык”.)8. Что превращает морс в кисель? (Крахмал.)IX. Конкурс "Из 4 - 1 "Ведущие зачитывают вопросы с 4 вариантами ответов. Капитан команды выбирает 1 правильный ответ из 4 предложенных. Побеждает команда с большим количеством правильных ответов.X. Конкурс "Ребусы".Командам предлагают ведущие по 2 ребуса (можно вывести на экран, либо распечатанные на листах А4). Первый из команд, кто поднимет руку, разгадав 2 ребуса - побеждает в этом конкурсе. Раздаточный материал ниже. Ответы: узор, наперсток, компьютер, ножницы.XI. Подведение итогов.Ведущие вместе с командами подсчитывают набранные баллы, подводят итоги конкурсов и награждает победителей.