Конспект ООД по развитию речи "По дорогам радуги в подготовительную группу"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по развитию речи "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Автор: Филиппова Зинаида Николаевна

Цель: обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельностиЗадачи:Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;          -упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны; -закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;       - упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;Развивающие:- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;- развивать логическое мышление;- развивать конструктивную деятельность;- развивать моторику рук.Воспитывающие:- воспитывать любознательность, наблюдательность;- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;Форма работы - фронтальная, индивидуальная Ход ООД:(Воспитатель встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг)Круг широкий вижу яВстали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево.В центр круга соберемсяИ на место все вернемсяВсе друг другу улыбнемся.Воспитатель: ребята, угадайте, что изображено на картине.Разноцветным коромысломВ небе голубом повисла,Семицветная дуга,Несомненно, …(радуга)Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,Все дорожки не простые, а волшебные такие!По дорожке кто пройдет - тот играет,Много знает, всегда красиво говорит,В подготовительную группу перейти спешит!Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)(Радуга гаснет)Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как не помним порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вспомним расположение цветов радуги.Дети: Да.Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)Воспитатель положил руки в карманы и вдруг достаёт цветные конверты (7 штук)Воспитатель: Ребята смотрите, у меня в сумке цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?Дети: это цвета радуги.Воспитатель: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.Дети: Да, готовы!Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?Дети: Красный!(открывают красный 1 конверт)Воспитатель:Читает заданиеСветает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?Дети: это время года весна. (показывает картинку о весне).Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничнаяСколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну? ( Грач на горе – весна на дворе.Весна красна цветами, а осень пирогами.Весною сверху печет, а снизу морозит.Кто спит весною – тот плачет зимою.)Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.А теперь какой конверт нужно нам выбрать?Дети: Оранжевый конверт.(выбирают оранжевый 2 конверт).Воспитатель: для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за парты. все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).Марат, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.какое число вы поставили между числами 7 и 9какое число вы поставили между числами 1 и 3какое число вы поставили между числами 4 и 6;Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;Назови число, которое больше числа 3 на 1.Назови число, которое больше числа 5 на 1.Назови число, которое больше числа 7 на 1. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом рядуВоспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.Воспитатель: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?(выбирают желтый 3 конверт).Какое же задание внутри?Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
  • Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.                                              (Воспитатель путает детей.)Воспитатель: Ребята, в этом конверте  физминутка «Юные волшебники». Мы немножко отдохнем, и я  думаю, должна появиться следующая  дорожка радуги. Какая  дорожка по цвету? (Зеленая)Раз – подняться, потянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре руки шире.Пять – руками помахать.А на шесть - будем дружно выбирать,И картину создавать.Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?Дети выбирают голубой  конверт.Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.  Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете? - по необходимости стричь ногти- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером- одеваться по погоде- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены- нужно закаляться- нельзя трогать животных на улице и на дороге- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью- перед едой нужно мыть фрукт и овощиВоспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.   Для выполнения этого задания нам нужно пройти к мольберту. Д/игра «Что из чего сделано». На столе лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: на первый кармашек положить картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева, на второй – из пластмассы, и на третий - из стекла.(дети выполняют задание, а в конце проверяем) вызвать троих по очереди для проверки задания.Воспитатель: Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.Воспитатель: Остался у нас только 1 конверт, какой?…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт.Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши,если же то, что не правильно – покачайте головой- утром солнышко встает- по утрам нужно делать зарядку- нельзя умываться по утрам- днем светит луна- утром дети идут в детский сад- ночью люди обедают- вечером вся семья собирается- в неделе семь дней- за понедельником следует среда- после субботы наступает воскресенье- перед пятницей был четверг-всего пять времен года- у 2 мышей 4 уха,- у 3 котов три хвостаВоспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки,Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)Дети:Радуга дуга-дуга, унеси меня в лугаНа травушку шелковую, на речку бирюзовую,На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголокВоспитатель:Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!