Конспект интегративной деятельности. Тема: «Белочкины загадки»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегративной деятельности. Тема: «Белочкины загадки»
Автор: Долгих Галина Алексеевна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 106 «Анютины глазки» комбинированного вида» г. ОрскаКонспектинтегративной деятельностиНаправление деятельности: «Познавательное развитие»Тема: «Белочкины загадки»Возрастная группа: подготовительная группа. Разработала: Долгих. Г.А воспитатель г. Орск 2017г.Тема: «Белочкины загадки»Цель: Активизировать познавательную деятельность детей в разных видах деятельности. Формировать целостную картину мира. Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.Задачи: Образовательные:- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; знание знаков «больше», «меньше» и «равно». - Уточнить и систематизировать знание детей о характерных признаках ранней весны;- Закрепить умение использования плана-схемы при составлении рассказа.- Обогащать словарный запас детей;- Формировать умение решать математические, логические задачи и загадки;- Закрепить знание правил ОБЖ в весенний период;- Развитие умения составлять слова из букв и слогов, читать;- Упражнять в написании графических диктантов.Развивающие:- Обогащать чувственный опыт детей, развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;- Развивать внимание, мыслительные операции, воображение, общую моторику рук, пальцев;- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;- развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.Воспитательные:- Воспитывать нравственные качества: вежливость, взаимопонимание, бережное отношение к результатам своего труда и сверстников;- Принимать активное участие в деятельности;- Продолжать воспитывать интерес к НОД по познавательному развитию;- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;Работа над словарем: Формировать культуру речевого общения.Приемы руководства деятельностью детей:- Использование ИКТ: аудиописьмо;- Решение необычных, интересных заданий;-Отгадывание загадок;- Создание игровой ситуации;- Проблемные вопросы; вопросы детям; - Подвижная игра; коммуникативная игра; физминутка.-Дидактические игры; игровые задания;Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:Два волшебных мешочка с хорошим и плохим настроением; корзинка с «волшебными» орешками;1-й конверт с флешкартой; портативный магнитофон; 2–й конверт с медальками; карточки с заданиями; карточки с буквами; магнитный мольберт; оборудование для просмотра презентации; презентация на тему «Ранняя весна»;Мнемотаблицы; дидактическая игра «Потерянные буквы»; ноутбук; интерактивная игра «Весёлая логика»; листы бумаги в клетку для графического диктанта; простые карандаши.Предварительная работа: Работа по мнемотаблицам, беседы о весне, заучивание коммуникативной игры, физкультминутки, чтение стихов, работа по звукопроизношению, упражнения на развитие моторики пальцев рук, рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдовых презентаций; знакомство с интерактивными играми; чтение и отгадывание загадок; решение математических заданий.Виды детской деятельности в НОД:Коммуникативная ИгроваяПознавательнаяДвигательная Планируемые результаты:Личностные: уважает своих сверстников, бережно относится к результатам своего труда и труда сверстников, умеет оказать помощь в любой ситуации, откликается на эмоции педагога. Эмоционально реагирует на вопросы воспитателя, принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.Интеллектуальные: Развиты функции (памяти, мышления, воображения); употребляет в речи сложные предложения разных видов. Хорошо развито зрительное восприятие, слуховое, осязательное. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире; умеет делать нравственные выводы; употребляет в речи существительные и прилагательные, глаголы; умеет взаимодействовать с детьми и взрослыми. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.Физические: Сформированы двигательные навыки, проявляет положительные эмоции при физической активности.Критерии оценки деятельности детей в НОД:АктивностьСамостоятельностьВзаимодействие со сверстниками и взрослымиСопереживаниеЭмоциональностьУмение применять самостоятельно усвоенные знания для решения задач, поставленных взрослымУмение выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданийРефлексияХод занятия: Орг. момент. Воспитатель и дети собираются в круг.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.Коммуникативная игра: "Доброе утро!"Доброе утро! улыбнись скорее!И сегодня весь день будет веселееМы погладим лобик, носик и щечки.Будем мы красивыми, как в саду цветочки!Разотрем ладошки сильнее, сильнее!А теперь похлопаем смелее, смелее!Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.Улыбнемся снова, будем все здоровы!Воспитатель: У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных мешочка. Один – с плохим настроением, а другой – с хорошим.Сейчас я открою мешочек с плохим настроением, мы подуем в него и спрячем в него плохое настроение, свое волнение. А теперь мешочек с хорошим настроением откроем, вдохнем глубоко и, пусть его содержимое заполнит всю нашу комнату, хорошо? Закройте, пожалуйста, глазки и почувствуйте прилив бодрости, веселья.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?  Назовите, какая сказка у вас самая любимая? Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти строки:Ель растет перед дворцом,А под ней хрустальный дом;Белка там живет ручная,Да, затейница, какая!Белка песенки поет.Да орешки все грызет,А орешки не простые,Все скорлупки золотые,Ядра – чистый изумруд;Слуги белку стерегут.Дети: «Сказка о царе Салтане».Воспитатель: Правильно, из «Сказки о царе Салтане». А кто автор этой сказки?Дети: А. С. Пушкин.Воспитатель: Верно, А. С. Пушкин. Вы знаете ребята, а белка передала, вот эту корзинку с орешками. Тут еще письмо лежит. Воспитатель: Посмотрите от кого оно? (на конверте изображена белочка)Дети: от Белочки. Воспитатель: Правильно, от Белочки. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так. (Открывает конверт и достаёт флешкарту с аудиофайлом). Воспитатель: Ребята, что же это? Конечно это флешкарта, а давайте послушаем, что же на ней записано? (устанавливают в магнитфон)Звуковое письмо.«Дорогие ребята!Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила немного поиграть с вами. Я для вас приготовила интересные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово. Я вам передаю корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас.Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания, в конце игры.  Желаю удачи!»Белочка.Воспитатель: Ребята давайте достанем орешек из корзины и посмотрим, какие задания нам приготовила белочка.Ребёнок достаёт из корзины первый орешек. Воспитатель: Какая цифра здесь спрятана? Дети: орешек с цифрой 1 Воспитатель: В орехе с цифрой 1 вот такое задание:Проводится дидактическая игра, «Какой знакВоспитатель предлагает карточки, на которых необходимо правильно расставить знаки «больше», «меньше» или «равно». Дети записывают соответствующие знаки.Воспитатель предлагает выполнить взаимопроверку. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием и за это получаете первую букву! Дети ставят букву «М» на мольберт.Воспитатель предлагает ребенку достать  следующий орешек. Какая цифра здесь спрятана?Дети: орешек с цифрой 3 Воспитатель: А этот орешек предлагает нам отгадать загадки, но не простые а математические. Раз, два, три, четыре, пять!Все умеем мы считать!Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев?Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах?Сколько ножек у змеи?Сколько хвостиков у лисы?У квадрата есть углы?Сколько хвостов у пяти коров? (5)Сколько лап у двух гусей? (4)Сколько в неделе дней? (7)Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием и за это получаете вторую букву!Дети ставят букву «О» на мольберт.Воспитатель: Ребята давайте возьмём следующий орешек и посмотрим, какое задание приготовила нам белочка.Ребёнок достаёт следующий орех с цифрой 2.Воспитатель: А в этом задании я приглашаю вас в видео салон.Дети проходят, садятся на стулья полукругом.Воспитатель: Однажды, фотограф, гуляя по улице, запечатлел красоту весны. Посмотрите на эти чудесные снимки и послушайте стихотворение.Зима недаром злится,Прошла ее пора -Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.И все засуетилось,Все нудит Зиму вон -И жаворонки в небеУж подняли трезвон.Зима еще хлопочетИ на Весну ворчит.Та ей в глаза хохочетИ пуще лишь шумит...Взбесилась ведьма злаяИ, снегу захватя,Пустила, убегая,В прекрасное дитя...Весне и горя мало:Умылася в снегу,И лишь румяней стала,Наперекор врагу.Ф.ТютчевНа экране появляется фото весенних пейзажей, звучит музыка, воспитатель читает стихотворение.Воспитатель: Какое настроение вызвало это стихотворение у вас?Дети: Хорошее. Веселое. Радостное.Воспитатель: Ребята я предлагаю вам рассказать о весне, а помогут нам в этом мнемотаблицы. (дети рассказывают о весне, используя мнемотаблицы) Воспитатель: Правильно ребята. Наступила весна. Скоро прилетят из тёплых стран птицы. Ярче светит солнце. Снег тает и с крыш капает капель. Звери проснулись и рады весне. День стал длиннее, а ночь короче. Набухли почки на ветках деревьев. Люди стали снимать тёплую одежду и одевать более лёгкую. У весны три месяца: март, апрель, май. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наступила весна, это хорошо или плохо? (ответы детей)А весной можно кататься по льду на коньках? (дети отвечают что нельзя)А почему нельзя? (ответы детей) Воспитатель: А что вы больше всего любите весной?Дети: Пускать кораблики, шлёпать по лужам….Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились и с этим заданием и за это получаете третью букву!Дети ставят букву «Л» на мольберт.Воспитатель: Ребята давайте возьмём следующий орешек и посмотрим, какое задание приготовила нам белочка.Ребёнок достаёт следующий орех с цифрой 4.Воспитатель: В следующем задании белочка предлагает размяться и поиграть. Встанем в круг и разомнемся. Физминутка "Веснянка"Солнышко, солнышко, золотое донышко!Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(Идут по кругу.)Побежал в саду ручей,(Бегут по кругу.)Прилетели сто грачей,(Машут руками.)А сугробы тают, тают,(Приседают.)А цветочки подрастают.(Поднимают руки вверх.)Воспитатель: Весело поиграли и за это получаете следующую букву!Дети ставят букву «О» на мольберт.Воспитатель: Ребята давайте возьмём следующий орешек и посмотрим, что же в нём.Ребёнок достаёт следующий орех с цифрой 5.Воспитатель: следующее задание называется «Потерянные буквы»Надо помочь Белочке вставить пропущенные гласные буквы в словах.П Т…ЧК…Л…Ш…Д ЬК…Ш К АМ…Ш К АЗ…ЙКАКУР…ЧК…С...Б…КАВоспитатель: Справились и с этим заданием и получаете следующую букву. Дети ставят букву «Д» на мольберт.Воспитатель предлагает ребенку достать  следующий орешек: Маша, раскрой еще один орешек. Какая здесь цифра? Назови.Воспитатель: Этот орешек предлагает нам поиграть в интерактивную игру «Весёлая логика».Дети с помощью ноутбука играют в игру.Замечательно, вы и с этим заданием справились и получаете следующую букву.Дети ставят букву «Ц» на мольберт.Педагог предлагает ребенку достать  следующий орешек.Воспитатель: Открываем орешек какая цифра в ней спряталась?В этом орешке последнее задание для нас. Под этим номером вы совершите путешествие по клеточкам. Графический диктант «Белочка».Воспитатель: Что получилось? (Дети отвечают, что получилась белочка) (Воспитатель вывешивает на доску образец). Молодцы и вы получаете последнюю букву «Ы». А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?Дети: Слово – МОЛОДЦЫ!Педагог проводит итог: Дети, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Какие задания Вам больше всего запомнились (понравились)? А какие для вас были трудными? Какое слово было зашифровано? Спасибо вам. Вы так много знаете, придумывали  интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.Ребята, вот мы и выполнили все задания которые приготовила для нас Белочка. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Удостоверения умника и умницы»). Я от имени нашей Белочки всем вручаю удостоверения. Спасибо большое.