"Элективный курс как способ самоопределения учащихся"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Элективный курс как способ самоопределения учащихся"
Автор: Сарапулова Анна Николаевна
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СПОСОБ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯСарапулова Анна НиколаевнаСтудент, кафедра социально-экономической географии геоинформатики и туризма, СКФУ, г. СтавропольЕ-mail:annyshka883@gmail.comСогласно Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, которая одобрена Министерством образования Российской Федерации, в нашем образовании появляется профилизация обучения. Новым видом дифференциации обучения выступают элективные курсы.Понятие «элективный» пришло к нам из латинского языка и в переводе означает – избирательный. Главной идеей такого обучения является обязательное посещение учащимися курсов, предлагаемых школьной программой, по выбору обучающегося [1]. На сегодняшний момент существует большое количество классификаций и представлений элективных курсов, для наглядности нами была структурирована имеющаяся информация и представлена в графическом виде (рис.3).Элективные курсыРисунок 3. Типы элективных курсовНа наш взгляд, одним из направлений по географии для элективного курса может выступать тема: «Природное и культурное наследие города Ставрополя».Целю курса, является создание у учеников образа объектов природного и культурного наследия малой Родины.Согласно цели данного курса, выделяется несколько задач:Расширение знаний учеников о природном и культурном наследии города Ставрополя.Формирование понимания необходимости сохранения наследия города для будущих поколений.Развитие нравственности у учащихся, путём непосредственного взаимодействия с объектами наследия.Программа курса отражает идеи гуманизации географии, потому как при изучении природного и культурного наследия родного края значительное место отведено персоналиям. По нашему мнению, знакомство с деятельностью великих земляков, с которыми связаны различные объекты природного и культурного наследия, является существенным условием для развития у школьников чувства гордости и ответственности за место своего проживания, гражданственности и патриотизма.Нами разработан учебно-тематический план элективного курса «Природное и культурное наследия города Ставрополя и его окрестностей» (таблица 1).Таблица 1Учебно-тематический план элективного курса «Природное и культурное наследия города Ставрополя и его окрестностей»Для реализации учебно-тематического плана элективного курса «Природное и культурное наследия города Ставрополя» нами разработаны примеры план-конспектов занятий по содержанию курса.Вводное занятие по элективному курсу «Природное и культурное наследие города Ставрополя»Тема: «Наследие и люди»Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель урока: формирование учащимися понимания, что такое природно-культурное наследие и какова его роль в обществе.Задачи:образовательные: познакомить учащихся с понятием «наследие», активизировать познавательную активность ребят по выбранному направлению.воспитательные: воспитание чувства любви к Родине, гордости за свой край.развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Основные понятия: природно-культурное наследие, духовная культура, материальная культура, традиции, обряды, толерантность.Оборудование урока: презентация, видео, доска, мел, фломастеры.\Таблица 2Ход урокаСписок используемой литературы:Шахерова О.Н. Проблемы разработки программы элективного курса для предпрофильной подготовки в 9-ом классе.// Предпрофильная подготовка: проблемы, поиск, итоги. 2005г.