Рабочая программа на летний период в старшей группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа на летний период в старшей группе
Автор: Раздобарова Светлана Владимировна

СОДЕРЖАНИЕ4. Календарно - тематическое планирование по всем областямНаправление «Социально-коммуникативное развитие»Цели: социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи социально-коммуникативного развития в ФГОС ДО: - Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.- Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).- Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.Основные разделы реализации направления «Социально-коммуникативное развитие»:1) развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей;2) формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;3) трудовое воспитание.Раздел № 1 по реализации направления «Социально - коммуникативное развитие»: «Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей».При построении рабочей программы основное образовательное содержание осуществляется в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра. У детей четвертого года жизни игра самая любимая и естественная деятельность. Игровая деятельность сопровождает во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку, способствуют развитию активности и самостоятельности.Задачи по развитию игровой деятельности конкретизируются с учетом разных игр:- развивать игровой опыт каждого ребенка- поддерживать новые возможности игрового отражения мира,- развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.Раздел № 2 по реализации направления «Социально - коммуникативное развитие»: «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.Задачи образовательной деятельности:- Развивать интерес к правилам безопасного поведения;- Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.Тематический план по разделу «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»Раздел № 3 по реализации направления «Социально - коммуникативное развитие: трудовое воспитание»Цели: Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценкиЗадачи образовательной деятельности:-  Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание).Тематический план разделу трудовое воспитание Перспективное планирование по социализацииПерспективный план по трудовому воспитаниюНаправление «Познавательное развитие»Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.Задачи познавательного развития в ФГОС ДО:- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами),- Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур);- Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре- экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).- Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.- Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.- Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.Основные разделы реализации направления «Познавательное развитие»:1) развитие элементарных математических представлений;2) ребенок и мир природы;3) задачи ознакомления дошкольников с социальным миром. 4) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира.Раздел № 1 по реализации направления «Познавательное развитие»: развитие элементарных математических представлений»Развитие сенсорной культуры:- Различение цветов спектра - красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, освоение 2-4 слов, обозначающих цвет.- Узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).- Использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, , бросание и др. Освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия.- Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1 – 2 признакам, выделение сходства и отличия.- Овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, овладение группировкой по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).Перспективное планирование по ФЭМППерспективное планирование по конструированиюКонструирование и ручной трудЗадачи:1. способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы, 2. сформировать у детей эстетический вкус;3. развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними.Методы:- разнообразные игры-эксперименты, игры-фантазии;- рассматривание рисунков , иллюстраций, фотографий, чертежей, схем;- наблюдения, экскурсии, беседы об увиденном;- чтение художественных произведений, Перспективное планирование Перспективное планирование экспериментальной деятельности детейв старшей группе.Раздел № 2 по реализации направления «Познавательное развитие»: ребенок и мир природы»формирование первичных представлений о себе, других людяхЦелевые ориентиры по ФГОС ДО:
  • проявление интереса к занятиям детей и взрослых, различение детей и взрослых в жизни и на картинках по возрасту полу, особенностям внешности, одежде; освоение умения находить общее и отличное во внешнем виде взрослых и детей разного возраста, освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых;
  • освоение умения узнавать свой детский сад, группу, своих воспитателей, их помощников. Понимание, где в детском саду хранятся игрушки, книги, посуда, чем можно пользоваться;
  • освоение представлений ребенка о себе – имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте, любимых игрушках, занятиях, представлений о составе своей семьи, любимых занятиях близких, развитие умений узнавать дом, квартиру, в которой ребенок живет, группу детского сада.
  • Ребенок открывает мир природыЦелевые ориентиры по ФГОС ДО:
  • освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т.д.), о диких и домашних животных, особенностях их образа жизни, элементарное понимание, что животные живые;
  • различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия, умение выделять части растения (лист, цветок);
  • знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло; понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства; комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу);
  • накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают насекомые и т.д.);
  • освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком.
  • Перспективное планирование по разделу «Познавательное развитие: ребёнок и окружающий мир»ЭкологияЗадачи:1. развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом предпочтения детей.2. обогащать представление детей о многообразии признаков животных и растений, обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера). Объединять в группы растения и животных по признакам сходства ( деревья, кустарники).3. развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности4. развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.5. продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.Формы и методы.- целевые прогулки, экскурсии в природу способствуют сохранению и укреплению здоровья;- обсуждение с детьми правил безопасного поведения в природе: «Грибы: друзья или враги?», «Чем опасны ядовитые растения?», «Правила друзей природы», «Что можно, что нельзя».- труд на участке детского сада совместно с воспитателем: посильная уборка участка после листопада, снегопада, отряхивание кустов от снега, рыхление почвы, подкормка птиц.- экологические игры, обогащающие представление о мире: дидактические («Путаница», «Чьи это ноги?», «Кто где живет?», и другие, сюжетные («Зоопарк», «Выставка цветов (животных)», подвижные- использование различных календарей (погоды, природы, года)- использование модели для группировки природных объектов, выпуск детских журналов- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций, отражающих многообразие природного мира, его красоту.- привлечение детей к сбору и составлению коллекций камней, осенних листьев- изготовление поделок из природных материалов вместе с детьми.Перспективное планирование Раздел №3, № 4 по реализации направления «Познавательное развитие»: ознакомление дошкольников с социальным миром и формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира»Тематический план по разделу :ознакомление дошкольников с социальным миром»Тематический план по разделу : формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира»Раздел № 1 по реализации направления – «Речевое развитие»: воспитание звуковой культуры речи»Перспективное планирование образовательная область «Речевое развитие»Перспективное планирование (обучение грамоте)Раздел № 2 по реализации направления «Речевое развитие»: воспитание любви и интереса к художественному слову»Задачи образовательной деятельности:- Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.- Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам,стремление внимательно их слушать.- Развивать умения воспринимать текста, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.- Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображенным героям и событиям.- Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.Тематический план по раздел № 2 по реализации направления «Речевое развитие»: воспитание любви и интереса к художественному слову» Направление «Художественно - эстетическое развитие»Цель: формирование эстетического восприятия окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.Задачи художественно - эстетического развития в ФГОС ДО. Художественно - эстетическое развитие предполагает:1) развитие предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;2) становление эстетического отношения к окружающему миру;3) формирование элементарных представлений о видах искусства;4) восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;5) стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;6) реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)Основные разделы реализации направления «Художественно - эстетическое развитие»:1) художественное восприятие произведений искусства, художественно-изобразительная деятельность;2) эстетическое восприятие мира природы, эстетическое восприятие социального мира.Раздел № 1, 2 по реализации направления «Художественно - эстетическое развитие»Перспективное планирование по художественному творчествуПерспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторовНаправление «Физическое развитие»Цель: гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.Задачи физического развития в ФГОС ДО. Физическое развитие включает:1) приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;3) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;4) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)Основные разделы реализации направления «Физическое развитие»:1) приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:- связанной с выполнением упражнений,- направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость,- способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики,- связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;2) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)Раздел № 1 по реализации направления «Физическое развитие»: «Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере»Задачи образовательной деятельности:- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.- Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно- силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;- Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;- Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками- Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.Перспективное планирование по физическому развитиюРаздел № 2 по реализации направления «Физическое развитие»: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правиламиТематический план по образовательной области «Здоровье»Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы МБДОУ, со строгим соблюдением методических рекомендаций.Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. Система закаливающих мероприятий с отражением положений СанПиН представлена в таблице.Система закаливающих мероприятийРЕЖИМ ДНЯ НА ТЕПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ «Сказка» от 5 до 6 лет3.3. Перечень методических пособийДанное оснащение воспитательно-образовательного процесса соответствуют достаточному уровню методического оснащения, размещено как в методическом кабинете, так и в мини ­ кабинете в группе. Программы, педагогические технологии, методическое обеспечение, используемые педагогами распределены по соответствующим разделам примерной программы.