«Что такое доброта»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Что такое доброта»
Автор: Люлина Любовь Васильевна

Тема: «Что такое доброта»Люлина Л.В., воспитатель 1КК, МБДОУ «ЦРР-Д/С № 128»Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека.Задачи. Образовательные:- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).- продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;- закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать.Развивающие:- развивать воображение, фантазию, логическое мышление путём создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.- развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).- вызывать интерес к добрым делам и поступкам.Воспитательные:- воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;- создавать у детей радостное настроение.Оборудование:- фонограмма песни «Барбарики - Доброта»;- воздушные шары для оформления группы;- ноутбук;- флэш-карта;- сердечки (красные, черные);- сундучок;- картинки;- игрушки – предметы;- подносы.В. - 1,2,3,4,5 – становитесь в круг ребята.Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!- Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:Солнцу красному – приветНебу ясному – привет.Людям взрослым – здравствуйте от всей душиСкажут наши малыши.(Садятся)В. – Дети, сегодня мы с вами поговорим оО чем, а впрочем, догадайтесь сами. Полина З. приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы буем говорить.Стихотворение читает Полина З.В. – Так о чем же с вами будем сегодня говорить?Д. – О доброте!В. – какое удивительное и волшебное это слово – доброта. Давайте хором скажем это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта. (Дети повторяют).В. – а как вы понимаете, что такое доброта? Что значит быть добрым?Д. – доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не ссорятся, помогают другу, это хорошие поступки. Это здоровье, это здоровый детский смех, это ласковое слово, что ласкает нашу душу.Д. – доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела - красят человека».Д. – Доброта – это любовь к живой природе, это хорошее настроение, это любовь к своим близким, забота о них. (Дети встают)В. – Ребята, закройте глазки и послушайте своё дыхание. Положите руку на свое сердечко и представьте, что у вас в сердце живёт аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются листочки, он растёт все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – ЭТО ВАШ МИР ДОБРОТЫ И ЛЮБВИ.Откройте глазки возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки; что вы чувствовали, когда держались за руки (тепло, нежность).Повторяйте за мной.В. – Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты. Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.Игра «Назови ласково друга, подружку». (дети произносят имя товарища в ласковой форме).Садятся.(смотрят отрывок из сказок, где совершались добрые поступки, приносили добро окружающим).
  • «Курочка - ряба» - утешала деда и бабу.
  • «Царевна - лягушка» - пожалел лягушку.
  • «Теремок» - жили все вместе.
  • «Гуси-лебеди» - девочка помогла печке, а печка им.
  • В. – Давайте составим правила доброты, которые будут в нашей группе.«Правила доброты»Д. – никого не обижать;Д. – всем помогать;Д. – быть внимательным;Д. – всегда делиться;Д. – не ссориться;Д. – относиться к близким с любовью и заботой.Игровое упражнение «Закончи предложение»В. – Мой друг упал и ударился я……В. – Если мой друг заболел я …….В. – Мне подарили краски я …….В. – У меня есть велосипед, а у друга нет…..В. – За добрые дела (добром платят)В. – Доброе слово лечит, а злое (калечит)В. – Мир (не без добрых людей).Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.Вот ладошка правая (показываем правую ручку)Вот ладошка левая (показываем левую ручку)И скажу вам не тая, (сжимаем и разжимаем кулачки)Руки всем нужны друзья.Сильные руки не бросятся в драку (замочек)Добрые руки погладят собаку (гладят ладошки)Умные ручки умею лепить (пальчики в пучок)Чуткие руки умеют дружить (соединяем ладошки).(садятся за столы)Игра «Хорошо - плохо»(в руки берут два «сердечка» красного и черного цветов. Воспитатель называет слово, ребёнок поднимает «сердечко»)В. – порвал, защитил.- обидел, проведал,- поссорился, обогрел,- Отобрал, помог,- ударил, поделился,- разрушил, развеселил.Игровое упражнение «Добрый поступок за столом»В. – Ребята, посмотрите не предметы которые перед вами, скажите с помощью этих предметов можно какие добрые поступки совершить. (Цветок, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, и т.д. Листок бумаги, грязная чашка, фломастер, животное.Какой добрый поступок и кому ты можешь совершить, используя этот предмет). Встают и выбирают картинки.- Плохие поступки;- Добрые поступки (распределяют у доски).Упражнение «Шкатулка доброты»Дети говорят добрые слова и кладут цветные камушки в шкатулку.(добро, любовь, добрые поступки, уютно, честность, щедрость, нежность, помощь, дружба, комфортно).Вот и получилась у нас светлая и богатая душа. В жизни много чудес, которые творят любовь, добро, нежность.Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»Поиграем в игру (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова).
  • Кто из вас проснувшись бодро
  • «С добрым утром» скажет твёрдо? +
  • Кто из вас в маршрутке тесной
  • Уступает старшим место? +
  • У кого из вас в порядке все игрушки? +
  • Кто из вас молчит, как рыба,
  • Вместо доброго «Спасибо» -
  • Кто быть вежливым желает,
  • Малышей не обижает? +Читают стихи по строчке.
  • Как научиться доброте?
  • Ответ простой – она везде;
  • В улыбке доброй и в рассвете,
  • В мечте и ласковом привете.
  • По всей земле добра частицы,
  • Их надо замечать учиться
  • И в сердце собирать своем,
  • Тогда не будет злобы в нем.
  • Итак, как хорошо, если каждый человек имел доброе сердце, добрую душу, умел говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и конечно всех любить.Давайте всегда будем проявлять доброту!!! Дети, давайте нарисуем с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать заниматься. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо подуть на ладоши и мир будет добрее и радостнее.Танец «Барбарики»